Самая большая проблема в Ливии заключается в принятии иностранного вмешательства, которое являлось и является бедой и катастрофой.
Таким образом, страна оказалась под огромным влиянием ведущих конфликтующих держав и их региональных инструментов, к которым державы обращаются для решения ливийских проблем. Так как же можно обращаться к ним за помощью, в то время как они и являются причиной проблем?! Они и прежде стояли позади режима Каддафи, а затем вмешались, чтобы предотвратить освобождение страны от ига колониализма и возвращения власти ливийскому народу, дабы он правил Исламом. Именно они помешали народу сорвать плоды своей революции.
Страна испытывает страдания под властью горстки дешёвых агентов, которые спешат воплотить планы неверующих, принимая план той или иной из иностранных сил. Раньше это были пережитки прямого колониального господства Великобритании, а затем – косвенного её господства посредством её агента Каддафи, когда её марионетки доминировали в политическом центре Ливии, боролись с каждым искренним политиком и притесняли его руками своего ныне умершего агента. Америка же попыталась вырвать страну из британского влияния. Британия не смогла противостоять Америке в одиночку, и она была вынуждена прибегнуть к Европе и её агентам в Ливии, в соседних странах и в Персидском заливе. Итак, конфликт в Ливии стал вращаться между Англией и теми, кто с ней, с одной стороны, и Америкой и её региональными марионетками во главе с Египтом – с другой.
Народ Ливии желает действительного избавления, но осведомлённость о происходящем, по всей видимости, у него ещё не сформировалась, а потому он попал в ловушки заговоров этих сил и их марионеток, из-за чего внешние силы смогли договориться о том, чтобы навязать ливийскому народу свои решения, пресекая его попытки выйти из-под их хватки. Они пришли с проектом Бернардино Леона – посланника ООН – с намерением навязать западное решение, олицетворённое соглашением «о мире и примирении», подписанным в г.Схират в Марокко 11.07.2015. За Леоном последовал Коблер, чтобы продолжить эту работу там, где её завершил его предшественник. Он заявил: «Существует консенсус относительно необходимости срочного подписания соглашения, т.к. стороны приняли решение об окончательном его подписании 16.12.2015».
Это заявление было сделано после того, как Всеобщий Национальный конгресс и Палата представителей провели секретные переговоры в Тунисе и объявили 06.12.2015 о наличии «декларации принципов национального соглашения по урегулированию ливийского кризиса, которое включает в себя возвращение к Конституции 1951 года, установленной Великобританией, создание условий для парламентских выборов, формирование правительства Национального единства и формирование комитета из 10 членов парламента (по 5 с каждой стороны), чтобы помочь выбрать главу правительства Национального единства и двух его заместителей от обеих сторон». Таким образом, политический центр Ливии находится под контролем британских агентов, которые контролируют Национальный конгресс в Триполи. Однако американский агент, в свою очередь, Хафтар контролирует Палату представителей и правительство в Тобруке и, не заботясь о них, действует под диктовку Америки для торможения достижения соглашения.
На сей раз Америка пожелала воспрепятствовать решению кризиса, инициировав новый раунд переговоров между ливийскими политическими группировками. А потому она заявила устами главы Госдепартамента Керри во время его визита в Тунис 13.11.2015, что она будет призывать к международной конференции по Ливии, словно договорённости, достигнутые международным посланником ООН, для неё ничего не значат и она не желает подписания окончательного соглашения, а желает начать переговоры с нуля, чтобы сорвать это соглашение. Таким образом, Керри заявил, что эта конференция пройдёт в Риме для предшествования окончательному соглашению. И, действительно, она была проведена 13.12.2015, и Америка пожелала поспособствовать её продвижению, чтобы она прошла по образцу конференции по Сирии в Вене, однако ничего подобного не произошло, а потому Римская конференция была тусклой и не достигла своих целей.
Становится очевидным, что Британия хотела быстрее решить вопрос подписания окончательного соглашения, и для этого она тайно собрала всех своих агентов в Тунисе, где правящий режим лоялен к ней, и объявила о «Декларации принципов», а затем – о готовности к окончательному подписанию межливийского соглашения. Стороны ливийского конфликта вторично встретились в Тунисе 11 и 12.12.2015 и обязались подписать окончательное соглашение 16.12.2015. Это соглашение было почти приостановлено ухищрениями Америки, а потому оно задержалось и было подписано на следующий день в г.Схирате под давлением из Марокко и при поддержке Великобритании так, что даже Америка была вынуждена заявить о своём лицемерии устами пресс-секретаря Госдепартамента Кирби, который сказал: «Мы выражаем свою благодарность Королевству Марокко за их усилия в продвижении действий ООН по урегулированию кризиса в Ливии», – и это произошло после того, как соглашение было подписано, а Америка так и не смогла ему воспрепятствовать.
Пять арабских стран – Египет, Тунис, Катар, ОАЭ и Алжир – провели 09.12.2015 встречу в Алжире для обсуждения ситуации в Ливии. Алжирский дипломатический источник заявил: «Данная встреча прошла в целях поиска путей решения проблем, вытекших из договора в Тунисе, который был отвергнут некоторыми странами, включая Египет». Это указывает на то, что Америка недовольна тунисским соглашением, под которым подписались делегация Национального конгресса и Палата представителей. Она выразила своё негодование через египетский режим, своего агента, как и хотела сорвать подписание окончательного соглашения.
Это подтверждается и тем, что передал новостной сайт http://www.eremnews.com/ со ссылкой на свои источники, которые сообщили: «Керри связался со сторонами, заинтересованными в проведении международной конференции по Ливии в Риме… в присутствии представителей ливийских сторон, участвующих в диалоге, а также соседних стран, международного посланника Коблера и иных заинтересованных и пострадавших от кризиса в Ливии сторон. Данный ход Керри означает аннулирование проведённого в Схирате диалога, который был достигнут усилиями прошлого посланника ООН Леона. Также на этой конференции были внесены некоторые поправки к предлагаемому тексту со стороны правительства Национального единства во главе с Фаизом Сараджем наряду с фактическим свержением правительства Абдуллаха Абдуррахмана ат-Тани». Эти источники указали на «имеющиеся внутри Ливии попытки ликвидировать плоды Римской конференции и сорвать план Керри, тем более что последний отвергает предложения Юга (т.е. ливийские предложения), одобренные большим количеством внутриливийских сторон, и это может представлять собой прорыв на пути соглашения по результатам диалога в Схирате».
Кроме того, Соединённые Штаты начали военную интервенцию в Ливии без решения Совета Безопасности ООН после того, как Великобритания заблокировала его принятие. Америка пошла на этот шаг под предлогом борьбы против «ИГИЛ», подобно её вмешательству в Сирию под аналогичным оправданием без резолюции ООН. Министерство обороны США объявило, что воздушные удары США преследуют цель уничтожения Абу Набиля, – а это первая атака против главы подразделения «ИГИЛ» в Ливии, которая была проведена 13.11.2015. Также американское ответственное лицо в Пентагоне 18.12.2015 заявило, что группа американских спецназовцев прибыла 14.12.2015 на базу «Аль-Ватия», находящуюся на юге Триполи, контролируемого силами Хафтара, но затем вышла из Ливии. Это означает, что Америка хочет перетасовать карты и воспрепятствовать осуществлению соглашения, проводя прямое военное вмешательство. По этой причине Великобритания и Франция готовились провести военную интервенцию в противостояние интервенции Америке под предлогом борьбы с терроризмом. Для этого британская газета «Дейли Телеграф» (www.telegraph.co.uk) опубликовала 12.12.2015 доклад, опирающийся на источники в британских министерствах обороны и иностранных дел, о том, что «Великобритания совместно с европейскими союзниками готовится к военной интервенции в Ливию с целью противостояния повышенному риску со стороны террористических групп» и что «военное вмешательство может начаться с отправки вооружений и военного оборудования в Ливию. Однако для этого необходимо наличие единого национального и всеохватывающего правительства в стране». Премьер-министр Франции Мануэль Вальс подтвердил 11.12.2015 «необходимость борьбы с «ИГИЛ» в Сирии и Ираке, а завтра, возможно, и в Ливии». Также французские самолёты в прошлом месяце совершили ряд разведывательных вылетов над территорией Ливии. Таким образом, если Америка продолжит свои военные операции в Ливии, то Великобритания и Франция примутся за ответные меры, т.к. они уже заявили о своей готовности к военной интервенции с целью предотвращения попыток Америки забрать Ливию у Европы.
Великобритания (а с ней – и Европа) хотела в срочном порядке подписать окончательное соглашение и сформировать правительство, в котором будут доминировать её агенты, чтобы сохранить своё влияние в стране и попытаться помешать распространению американского влияния. Америка же пыталась блокировать это соглашение посредством Хафтара, но теперь она начала работать с целью его блокирования непосредственно путём военного вмешательства под предлогом борьбы против «ИГИЛ», а также попыталась воспрепятствовать его осуществлению путём проведения конференции в Риме, игнорируя достигнутое соглашение «о мире и примирении», как и мешала его окончательному подписанию, однако Британии удалось провести подписание этого соглашения.
Это подписание не означает, что ситуация в Ливии была урегулирована. Америка и дальше будет продолжать предпринимать различного рода действия, чтобы иметь возможность расширить своё влияние в стране. А это означает продолжающийся конфликт между колониальными державами в этой мусульманской стране, т.к. Европа не сдастся и будет бороться, чтобы сохранить своё влияние в Ливии, а местные силы будут нелепо погибать ради интересов конфликтующих колонизаторских сил.
А потому нет спасения для народа Ливии иначе, кроме как в виде отказа от иностранного вмешательства со всеми его формами и отвержения решений и конституции, которая укрепляет правление неверия и его влияние. Необходимо разорвать все связи с марионеточными режимами в регионе, приняться за работу по свержению агентов, которые подготавливают почву для иностранной интервенции, и применять только исламские решения, которые призывают крепко держаться за вервь Аллаха и отвергнуть раздробленность. Необходимо применять исламские решения, которые призывают к установлению правления Аллаха, что на деле означает принятие исламской конституции, подготовленной путеводителем Уммы – Хизб ут-Тахрир, – как и означает следование его искреннему политическому руководству для установления государства Праведного Халифата по методу пророчества.
Автор: Асъад Мансур
Источник: Газета «Ар-Рая»
23 декабря 2015