23
Сб, нояб

О лидеры отрядов! Поспешите сесть в лодку, пока не утонули!

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Хизб ут-Тахрир в Сирии направил открытое послание под названием «Открытое письмо от Хизб ут-Тахрир в Сирии руководителям военных отрядов сирийской революции». В нём отмечены следующие важные пункты:

Во-первых, Хизб ут-Тахрир в Сирии пытается привлечь внимание руководителей бригад на исход революции в Шаме спустя семь лет жертвоприношений. Хизб обращается к ним через хадис о нагом увещевателе1. Посланник Аллаха в хадисе ﷺ обращается к сахабам, предупреждая их о наказании Аллаха, подобно нагому увещевателю. Так и Хизб пытается предупредить о грозящей угрозе и вторжении врагов.

Во-вторых, в послании было описано положение революции в городах Деръа, Дамаск, Хомс, Алеппо, Идлиб и в районе оазиса Гута. «В г. Деръа повстанцы были возвращены в кандалы, и битва под лозунгом «Лучше смерть, чем унижение» была вынуждена остановиться», «В Восточной Гуте режим перехватил инициативу, сжал кольцо окружения и возобновил бомбардировки; причиной такой активности режима послужила непрекращающаяся резня между «Джейш аль-Ислям» и «Файлак ар-Рахман», «В районе к северу от Хомса преданным делу революции повстанцам препятствуют в открытии новых стратегически важных фронтов, а паникёры тем временем усугубляют и без того напряжённую обстановку, и всё это — на фоне каждодневно ухудшающейся ситуации в плане революции и духа народа», «На востоке преступный режим кусок за куском отрывает от территории, контролируемой «ИГИЛ»; это произошло после того, как эта организация продемонстрировала своё искажённое понимание Халифата и Ислама. Теперь «ИГИЛ» готовится к уходу со своей территории, и нет того, кто бы из жителей сожалел об их уходе», «Что касается районов «Щита Евфрата», то там турки приручили повстанцев, тем самым убив революцию; точно так же они готовятся покончить с революцией в районе к западу от Алеппо и в Идлибе, территория которого стала прибежищем для повстанцев и последним оплотом революции. Запад пытается перекрасить последний оплот революции краской террора, чтобы потом революционеры проявили малодушие и их намерения стали неоднозначными».

Послание коснулось ситуации в Идлибе и упоминало о противоречиях там среди группировок и об отсутствии у них чёткого видения следующим образом: «Все мы стали свидетелями тому, что произошло с «Хайят Тахрир аш-Шам» после того, как эта группировка была втянута в вооружённое противостояние с «Ахрар аш-Шам»; используя это, Запад на её шее затянул аркан, и теперь она не в силах освободиться из него. А ведь она доминировала над большей частью освобождённого северо-запада Сирии. Теперь она пытается маневрировать между двумя неправильными выборами, думая, что нет третьего. Ей приходится выбирать: либо последовать по стопам «ИГИЛ» в неправильном понимании и претворении законов Ислама, вследствие чего люди возненавидят Великий проект Ислама (Халифат), что подтолкнёт их к принятию любого светского проекта, любой оккупационной силы после того, как земля будет усеяна развалинами и руинами; либо подчиниться тому, что диктует Запад, как это сделали другие группировки; в результате спадут с неё все занавесы, а нашу землю она отдаст на растерзание секуляристам, авантюристам из числа прихвостней Запада и преступному режиму Асада, что является для нас бесчестием. И всё это будет происходить под предлогом сохранения Идлиба от судьбы, постигшей Ракку и Мосул».

В письме также упоминается об идее гражданской администрации: «Ваша идея гражданской администрации в последнее время была лишь попыткой произвести впечатление на Запад, чтобы показать, что вы стали кроткой послушной овечкой и больше не являетесь террористами. В действительности это — ещё один шаг на пути возвращения повстанцев в тюрьмы преступного режима. Так произошло из-за того, что эта пагубная мысль стала для вас повседневной, что привело к отходу от основной цели, которая в самом начале революции кристаллизовалась и разъяснялась в течение первых двух лет. Ваша пагубная мысль заключается в свержении режима и установлении господства Ислама на основе идеи светского управления». Также упоминается о призыве международного сообщества языком так называемого «Исламского Совета»: «Мы хотим заявить, что это предложение — не что иное, как новая попытка со стороны людей, сломленных морально и обманувшихся Западом, обойти стороной исламский проект революции и препятствовать его воплощению в жизнь. Это попытка остановить исламское дыхание, которое до сих пор ощущается в революции, а также подстрекательство боевых отрядов к междоусобице и резне между собой».

В письме присутствует обращение в виде упрёка повстанцам и лидерам группировок: «Разве для этого вы вышли воевать против режима? И это после десятков тысяч шахидов, сотен тысяч раненых и инвалидов, людей, заточённых в тюрьмы, более 10 млн. бежавших из страны, десятков тысяч разрушенных школ, больниц, рынков?.. И после всех этих жертв вы смиренно и униженно идёте на поклон к режиму Асада, чтобы он снова начал избивать кнутом спины свободных людей, снова согнал наших свободных женщин в свои тюрьмы? Вы похожи на ту, что распускает свою пряжу после того, как скрепила нити!».

В-третьих, были перечислены причины, приведшие революцию к нынешнему положению:

1. Грязные политические деньги, через которые Запад ослабил лидеров группировок и обратил их из революционеров в угнетателей и в инструменты для реализации проектов Запада в регионе.

2. Исламисты, которые использовали хукмы Шариата не на своих местах, чтобы оправдывать злые поступки своих лидеров во внутренней борьбе и кровопролитии. Они дозволили неверным управлять верующими через различные фетвы, угодные их господам. В качестве оправдания они использовали такие правила, как «цель оправдывает средства». Им показалось, что интересы мусульман пересекаются с интересами неверных, а значит, можно согласиться на союз с дьяволом.

В-четвёртых: в письме Хизба было представлено решение на сложившуюся ситуацию в Шаме с шариатской точки зрения. Данное решение резюмировано в следующих пунктах:

1. Чёткое определение требований, чтобы не сбиться с цели:

а) свергнуть режим во всех его формах и проявлениях;

б) полное освобождение от влияния колониализма, чтобы контролировать внутреннюю и внешнюю политику;

в) установление государства Халифат, благую весть о котором нам сообщил Пророк ﷺ.

2. Разрывание всех международных связей и отказ от грязных политических денег.

3. Требование покончить с разобщённостью, разногласиями и братоубийством и объединиться на основе политического проекта, выведенного из Корана и Сунны и предложенного партией Хизб ут-Тахрир для революции Шама.

В-пятых: причины, по которым послание адресовано руководителям отрядов, заключаются в том, что именно они ответственны за переговоры в Астане и им подобные, за начало военной революции и за её завершение.

В-шестых: реакции вокруг содержания этого письма в вооружённых кругах варьировались. Некоторые арестовывали ребят из Хизб ут-Тахрир, подобно группировке «Файлак ар-Рахман» в Гуте. Некоторые же из отрядов похвалили это предложение и считают это единственным выходом из сложившейся ситуации. Однако некоторые проигнорировали это послание Хизб ут-Тахрир.

Что касается народа, то люди сняли множество видеороликов, в которых говорится об их принятии данного предложения и требуется от руководителей отрядов сделать то же самое.

Газета «Ар-Рая»
Усама аш-Шейх
28 Мухаррама 1439 г.х.
18.10.2017 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая