Когда сирийский режим начал продвигаться к Идлибу, повстанческие группировки, которые попали в капкан Эрдогана под названием «прекращение эскалации», начали проявлять недовольство происходящим, хотя могли отразить атаки режима.
Однако режим усилил свои атаки, пока не начал окружать аэродром «Абу Духур». Тогда Эрдоган поднял вопрос Африна и нахождения там «Отрядов народной самообороны» (YPG) и начал мобилизацию своих сил на границе с Сирией, воспользовавшись заявлением полковника американских сухопутных войск Райана Диллона (официального представителя штаба операции «Непоколебимая решимость») от 14.01.2018 о том, что «Вашингтон создаёт пограничные силы безопасности на севере Сирии из 30 тысяч бойцов в сотрудничестве с «Сирийскими демократическими силами» (SDF)». Отметим, что Турция является членом этого крестового похода во главе с Америкой.
Соединённые Штаты объявили, что они не находятся в процессе формирования такой силы. Министр иностранных дел Турции Чавушоглу 15.01.2018 заявил, что он встретился в Канаде с госсекретарём США Тиллерсоном, а также с министром обороны США Мэттисом, который «попросил нас не верить опубликованным новостям». Кроме того, Мэттис сказал, что «он сам занимается этим вопросом и будет поддерживать связь с нами». «Вся эта ситуация была неверно изображена, неверно описана. Некоторые люди сделали неверное заявление. Мы вообще не создаём пограничных сил безопасности», — сказал Тиллерсон. Это означает, что идёт определённая игра для определённых целей и что Турция координирует свою деятельность с Америкой и не может делать никаких действий без её разрешения.
Вступление Турции в Идлиб было одобрено Соединёнными Штатами после встречи Эрдогана с Трампом 21 сентября 2017 года в Нью-Йорке в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН. Трамп сказал: «Он стал моим другом, он получает очень высокие оценки своего лидерства. Мы сейчас ближе, чем когда-либо». На встрече также присутствовали важные фигуры в турецком правительстве. Мы видим, что они всегда сопровождают Эрдогана в своих миссиях, или он посылает их со специальными заданиями и принимает вместе с ними решения. Из числа этих фигур: глава Генштаба Хулуси Акар и глава Национальной разведывательной организации Хакан Фидан вместе с министром иностранных дел Чавушоглу.
Трамп был проинформирован об итогах переговоров в Астане и операции в Идлибе. «Мы поддерживаем усилия Турции, нашего союзника в НАТО, по борьбе с «терроризмом» и его стремления по защите своих границ», — сказал официальный представитель Пентагона Эрик Пахон 07.10.2017. Эрдоган объявил о начале военной операции в Идлибе 07.10.2017 для реализации соглашения в Астане между Турцией, Россией и Ираном. Эрдоган заявил 24.10.2017, что «военная операция в Идлибе в значительной степени достигла своих результатов, и теперь перед нами стоит вопрос Африна на севере Сирии», — то есть своих результатов, по сдерживанию повстанцев.
В своих заявлениях американцы не показывали, что они разрешали или запрещали Турции входить в Африн, но сосредоточились на отрицании того, что в настоящее время они формируют пограничную силу безопасности. Из заявлений Эрдогана даже понимается то, что он пререкался по этому вопросу с Трампом. В этом случае Эрдоган направил 18.01.2018 начальников штаба и разведки Акара и Фидана в Россию, чтобы проконсультироваться с ней в вопросе военной операции в Африне, как будто бросая вызов Америке. В заявлении минобороны России относительно итогов встречи с Акаром и Фиданом Сергей Шойгу сказал, что «обсуждены вопросы, связанные с ситуацией на Ближнем Востоке, и другие актуальные темы, представляющие взаимный интерес. Встреча прошла в конструктивном ключе».
В заявлении Генштаба Турции говорится о том, что «Акар и Фидан провели консультацию с начальником Генштаба ВС РФ Валерием Герасимовым по вопросам региональной безопасности, последним событиям на сирийской арене и процессам в Астане и Женеве». Похоже, что они хотели проинформировать россиян о целях операции в Африне.
Отметим, что Турция вошла в Джалабрус под руководством Соединённых Штатов, когда бывший вице-президент США Джо Байден прибыл в Анкару и объявил оттуда о своей поддержке операции турецкой армии, начатой 24.08.2016, и потребовал от «Отрядов народной самообороны» (YPG) покинуть территорию, на которой будет проводиться операция «Щит Евфрата». Цель состояла в осуществлении американского плана, который заключался в том, чтобы вырвать Алеппо из рук повстанцев. Турция потребовала от революционеров, которые оказались под её влиянием, чтобы они вышли из Алеппо для борьбы с организацией «ИГИЛ». Так она ослабила реальные боевые фронты в Алеппо и даже передала город режиму Асада и открыла новые фронты для внутренних междоусобиц.
Сейчас Эрдоган играет в ту же самую игру. Он связал руки повстанцев в Идлибе, а его союзник Россия наносит воздушные удары по Идлибу, прикрывая войска режима, которые наступают в этом направлении, приближаясь к аэродрому «Абу Духур». В это время Эрдоган призвал повстанцев присоединиться к нему в Африне для борьбы против «YPG». Для этого он придумал военную операцию, чтобы отдалить повстанцев от реального боевого фронта с режимом в Дамаске и на побережье и занять их никому не нужным Африном. Также этим Эрдоган пытается скрыть свой сговор с американцами в сотрудничестве с Россией и Ираном против повстанцев, чтобы дать возможность режиму захватить Идлиб в надежде на то, что народ Сирии потеряет всякую надежду и подчинится Америке, согласившись сохранить светскую систему в новой окраске с новой конституцией.
Вот почему жители Сирии должны остерегаться движений Эрдогана, который опускает меч преступного сирийского режима на их шеи. Повстанцев заставляют либо сдаться американским политическим решениям, приготовленным в Астане, Вене и Женеве, либо встретить смерть и разрушения. Также им силой навязывают мирное решение, которое позволяет режиму захватить освобождённые районы. Его конечная цель — восстановить светскую систему в Сирии и предотвратить возвращение исламского правления. Если бы Эрдоган был искренним, то не вступил бы в союз с Россией и Ираном — двумя защитниками Башара Асада и его режима. Он не вступил бы в союз с Америкой и не предоставил бы ей военную базу «Инджирдик», откуда она наносит удары по сирийцам, создаёт в Сирии свои базы и вооружает «YPG», и не боролся бы с теми, кто хочет установить Праведный Халифат по методу пророчества в Турции, бросая в тюрьмы членов «Хизб ут-Тахрир» и других мусульман.
Турция, находясь в дьявольском союзе с этими странами, стремится остановить революцию Уммы и предотвратить падение светского режима, который Эрдоган желает сохранить в Турции и в других исламских землях, как он неоднократно заявлял об этом. В то же время он осуществляет политику Америки, чтобы добиться своих личных интересов — остаться у власти и добиться некоторых национальных интересов Турции, как было объявлено и запланировано во внешней политике данной страны. Осознают ли это мусульмане?!
وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُواْ الأَلْبَابِ
«Однако поминают назидание только обладающие разумом» (2:269).
Газета «Ар-Рая»
Асъад Мансур
18 Джумада аль-уля 1439 г.х.
24.01.2018 г.