14
Пн, окт

О недавних событиях в Судане

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В субботу, 6 апреля 2019 года, большое число демонстрантов устроило забастовку у штаб-квартиры главного командования вооружённых сил Судана.

Перекрыв все дороги и мосты, ведущие к главному командованию армии, полиция и силы безопасности применили против демонстрантов слезоточивый газ, затем стали проводить аресты молодых людей, пытающихся пройти к штаб-квартире вооружённых сил. Однако это не помешало демонстрантам пробиться к главному командованию армии. Активисты в прямом эфире в «Facebook» снимали, как вооружённые люди в три часа ночи штурмовали протестующих перед штаб-квартирой главного командования, используя боевые патроны. По словам очевидцев, это были службы безопасности. В ходе разгона некоторое количество демонстрантов было убито и ранено.

Правительство долгое время молчало, не предлагая никаких решений существующим проблемам: люди всё ещё стоят в очередях перед пекарнями, банками и заправками; продолжается рост цен на многие товары, такие как сахар, мука и т.д. В ночь забастовки у штаб-квартиры вооружённых сил газеты опубликовали лишь следующую новость: министр информации и официальный представитель правительства «высоко оценивает действия регулярных сил в отношении демонстрантов перед штаб-квартирой главного командования армии».

Такая ситуация указывает на то, что правительство совершенно не в состоянии обеспечить решение кризиса, а обращение, опубликованное в газетах, является признанием неудачи и беспомощности.

Следовательно, возникает вопрос, куда движется ситуация? Что заставляет молодых людей решительно идти против боевых патронов? Печаль и разочарование охватывает при виде ужасной ситуации, в которой оказался народ Судана из-за коррупции в системе государственного управления, отсутствия политических и законодательных решений, из-за экономических трудностей и высоких цен, а также из-за длинных очередей за жизненно необходимыми средствами к существованию наряду с распространением фаворитизма и кумовства, безработицы, отсутствия возможностей трудоустройства для молодёжи, вмешательства неверного колонизатора в политическую и экономическую жизнь страны — и всё это происходит, несмотря на обилие в Судане богатств и благ.

Такая ситуация требует реальных перемен. Ислам является единственным гарантом выхода из этого горького положения. Он обладает ясным законодательством, обеспечивающим справедливость, безопасность и стабильность для народа через установление в управлении и политике чётких правил, которые предотвращают политические отклонения и узурпацию власти. Приведём некоторые из этих правил:

1) Господство принадлежит Шариату, а не народу.

2) Власть принадлежит Умме, и она выбирает для себя правителя.

3) Установление единственного халифа — это обязанность мусульман.

4) Только халиф обладает правом принятия законов (табанни).

Ислам обязывает правителя применять только законы Шариата. Всевышний Аллах говорит:

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).

В Исламе имеется разъяснение того, что эта религия совершенна и не нуждается в каких-либо дополнениях. Аллах говорит:

ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗاۚ

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3),

وَنَزَّلۡنَا عَلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ تِبۡيَٰنٗا لِّكُلِّ شَيۡءٖ وَهُدٗى وَرَحۡمَةٗ وَبُشۡرَىٰ لِلۡمُسۡلِمِينَ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89).

Аллах разъяснил, что применение Шариата обернётся благом для человечества:

ثُمَّ جَعَلۡنَٰكَ عَلَىٰ شَرِيعَةٖ مِّنَ ٱلۡأَمۡرِ فَٱتَّبِعۡهَا وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَ ٱلَّذِينَ لَا يَعۡلَمُونَ ١٨ إِنَّهُمۡ لَن يُغۡنُواْ عَنكَ مِنَ ٱللَّهِ شَيۡ‍ٔٗاۚ وَإِنَّ ٱلظَّٰلِمِينَ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۖ وَٱللَّهُ وَلِيُّ ٱلۡمُتَّقِينَ ١٩ هَٰذَا بَصَٰٓئِرُ لِلنَّاسِ وَهُدٗى وَرَحۡمَةٞ لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных. Это — наглядное наставление для людей, верное руководство и милость для людей убеждённых» (45:18–20).

Согласно Исламу, обращение к какому-либо законодательству помимо Шариата считается джахилией:

أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).

Лишь применение законов Шариата в государстве и обществе приведёт к установлению справедливости.

Правитель, который обращается к неисламским законам, согласно Исламу считается либо неверующим, либо беззаконником, либо нечестивцем. Всевышний Аллах говорит:

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44),

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلظَّٰلِمُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (5:45),

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (5:47).

Ислам обязывает сохранять единственность политического руководства Уммы и запрещает, чтобы у мусульман было несколько правителей. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана присяга двум халифам — второго убейте» (Муслим),

مَنْ بَايَعَ إِمَاماً فَأَعْطَاهُ صَفْقَةَ يَدِهِ وَثَمَرَةَ قَلْبِهِ فَلْيُطِعْهُ إِنْ اسْتَطَاعَ فَإِنْ جَاءَ آخَرُ يُنَازِعُهُ فَاضْرِبُوا عُنُقَ الْآخَرِ

«Кто со всей искренностью дал присягу Имаму на верность, пусть проявляет послушание ему. Если же объявится другой халиф, претендующий на Халифат, то отрубите ему голову» (Муслим).

Эти хадисы указывают на запретность разделения исламских земель.

Из всего вышесказанного становится очевидным, что Ислам обладает совершенной системой, способной решить проблемы Судана и даже всего мира. Революционеры должны понимать, что многие хотят украсть их революцию и что перемены должны быть радикальными, чтобы режим исчез полностью вместе с колониальным наследием в виде «республики» и «демократии». Революция должна быть направлена на то, чтобы привести к руководству Ислам. Это осуществимо только через установление Второго Праведного Халифата по методу пророчества, а не демократии и светского гражданского государства. В Халифате господство принадлежит Шариату Аллаха, а власть — Умме. Она выбирает правителя, который соответствует условиям халифа, и даёт ему присягу. Умар ибн Абдуллах сообщает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто умер без присяги халифу, тот умер смертью невежества» (Муслим).

Присяга (байат) даётся только халифу мусульман. Посредством системы Халифата Умма получит наместничество на земле и возможность исповедовать свою религию, а её страх сменится безопасностью. Более того, осуществится единобожие и полное поклонение Аллаху посредством применения Его Шариата. Всевышний Аллах говорит:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).


Газета «Ар-Рая»
Мухаммад Джами Абу Айман
Помощник официального представителя Хизб ут-Тахрир в Судане
10 Шаъбана 1440 г.х.
16.04.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая