Нет сомнений в том, что Посланник Аллаха ﷺ претворял Ислам в жизни общества. Затем по его ﷺ стопам последовали праведные и остальные халифы, вплоть до самого разрушения Халифата в 1924 году.
Это значит, что мусульмане не могли представить свою жизнь без государства Халифат, поэтому на протяжении всего его существования мусульмане присягали халифам, дабы над ними претворялись законы Аллаха, распределялись богатства из Байт уль-Маль и мобилизовались войска для ведения джихада с целью распространения Ислама по всей земле. Во времена Халифата мусульмане видели, как претворялись худуды1 Всевышнего, как взимался закят с имущества и как он распределялся среди бедных, как торговцы могли ввозить и вывозить товар без таможенных пошлин.
Одним словом, под сенью Шариата и знаменем Посланника Аллаха ﷺ Умма жила в безопасности, спокойствии и процветании. В то время правители, если они совершали несправедливость или плохо претворяли законы Шариата, подвергались отчёту со стороны Уммы. Сама Умма без колебаний отправлялась на джихад в поисках победы или смерти шахида, не боясь порицания порицающих. Ислам претворялся в государстве и распространялся за его приделы посредством призыва и джихада. Так продолжалось, пока после Первой мировой войны не было разрушено государство Халифат руками преступника XX века Кемаля Ататюрка и западных сверхдержав.
С момента разрушения Халифата Умма на протяжении ста лет живёт не той жизнью, которой должна жить. На протяжении этого века Запад пытается не допустить сплочения Уммы, т.е. он продолжает следовать заветам Лоуренса Аравийского, которые были упомянуты им в своих письмах:
«Деятельность (Хусейна ибн Али аль-Хашими) кажется полезной для нас, потому что согласуется с нашими непосредственными целями: дробление исламского фронта, поражение и расчленение Османской империи. Если с арабами обращаться надлежащим образом, то они будут оставаться в состоянии политической раздробленности, в виде небольших завистливых эмиратов, отвергающих сплочённость».
За отсутствие Халифата Умма заплатила высокую цену, ведь Запад стал претворять над ней свои системы жизни, усадил во власть своих агентов, разжёг войну против Ислама… Для того, чтобы описать произошедшее с Уммой за эти сто лет, не хватит бумаги и чернил. Основная причина, по которой страдания и невзгоды свалились на плечи Уммы, кроется в отсутствии Халифата, ведь мусульмане сегодня подчиняются светским законам, а не законам Ислама. Стоит напомнить, что Ислам — это акыда, из которой вытекают системы для жизни общества. Недопустимо, чтобы одни законы Ислама претворялись, а другие — нет! Всевышний Аллах сказал:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجاً مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيماً
«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65),
وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).
Ислам принёс людям системы для жизни и решения для жизненных проблем. При изучении текстов Шариата мы обнаруживаем, что в них разъясняются система правления, экономическая система, социальная система, внешняя политика, система образования, система наказаний… Одним словом, Ислам — это не только обряды поклонения.
Отсутствие Халифата влечёт за собой подчинение колониальной политике Запада, существование «Израиля» и нормализацию с ним отношений, влечёт за собой разжигание на землях мусульман разрушительных конфликтов и войн, примером чему служат Йемен и Сирия. В связи с отсутствием Халифата правители мусульманских стран предпочли держаться курса колониальной политики Запада, которая ведёт к европеизации мусульманских народов, утверждению западных конвенций, таких как «CEDAW», и внедрению западных программ обучения. Всё это ведёт к разрушению исламской личности в идейном, просветительском, экономическом, политическом аспектах, а значит — к исключению Ислама из жизни общества. В лучшем случае Ислам будет ограничен индивидуальным порядком соблюдения, т.е. индивидуальными обрядами поклонения, что никак не влияет на возрождение мусульман и не влечёт за собой упразднение западной гегемонии.
Сегодня вместе с правителями преступной деятельностью занимаются также учёные, которые стали оправдывать или замалчивать преступления этих правителей. Многие из учёных проводят лекции, издают фетвы, которые бесполезны для мусульман, поскольку учёные не затрагивают происходящее вокруг, молчат о нарушениях в отношении Шариата, о преступлениях против тех, кто ведёт деятельность по установлению власти Ислама на земле.
Быть под сенью Шариата — это быть под сенью государства, которое является милостью и величием, это возможность приводить целые народы к принятию Ислама. Когда существовал Халифат, мусульмане владели землями запада и востока, не говоря уже об их идейном и цивилизационном развитии. Народы мира стремились жить под сенью Халифата, они ждали, когда армии мусульман завоюют их земли, дабы мусульмане избавили их от безграмотности и отсталости.
Французский востоковед Луи-Пьер-Эжен Седийо, описывая правление Аглабидов в Африке, писал следующее: «Аглабиды не жалели сил для развития того, что требуется для богатой и плодородной страны с точки зрения торговли, промышленности и сельского хозяйства. Для этого они облегчили взаимосвязь между жителями пустыни и побережья, построив хранилища, дороги, обеспечили безопасность путей сообщения, доставки товаров, создали почтовое министерство для связи между Марокко и Египтом. Аглабиды уделили большое внимание промышленности в наиболее важных портах. Они имели сильный флот, который позволял им господствовать на море». Также следует упомянуть о железной дороге, построенной во времена Абдуль-Хамида II (р.х.), которая до сих пор свидетельствует о величии Халифата в тот период.
Возвращение Халифата — это вопрос времени! Однако ведение деятельности для возобновления исламского образа жизни и избрание халифа являются фардом для мусульман. Запрещено проявлять небрежность и допускать упущения в этом. Мы должны приложить максимум своих усилий, дабы Аллах избавил нас от униженного положения и чтобы вернулось к нам былое величие и статус лучшей общины, выведенной для людей.
Газета «Ар-Рая»
Гадат Абдуль-Джаббар (Умму Аваб)
19 Раджаба 1442 г.х.
03.03.2021 г.