بسم الله الرحمن الرحيم
Восьмого сентября этого года в Марокко прошли парламентские выборы, на которых правящая «Партия справедливости и развития» потерпела сокрушительное поражение.
Эта партия считает себя исламской партией. После того, как на протяжении последних десятилетий партия занимала первое место и была правящей партией, она заняла последнее, восьмое место на нынешних выборах.
На прошлых выборах, которые состоялись пять лет назад, партия получила 125 мест в парламенте, на нынешних же выборах её опередили все либеральные и консервативные партии, и она удостоилась получить лишь 12 мест из 395!
Её опередили не только известные марокканские партии, такие как «Партия Национального Собрания», «Партия Аутентичности» и «Партия Независимости», но и небольшие, малоизвестные социалистические партии, а также конституционный союз. Глава партии «Справедливости и Развития» Саадеддин Отмани, даже не смог получить место в избирательном комитете, за которое боролся с неизвестным молодым оппонентом. Падение партии на этих выборах было шокирующим и громким, все избиратели до такой степени карательно проголосовали против «Партии Справедливости и Развития», что это стало неожиданностью для большинства наблюдателей.
Каковы же причины такого внезапного падения и сокрушительного поражения этой партии?
Причины только две, и не более:
1. Отдаление от Ислама.
2. Угождение королю.
Изучая остальные причины этого падения помимо вышеуказанных двух, становится очевидным, что все они так или иначе подпадают под эти две или являются их следствием и проявлением.
Среди прочих причин важными являются четыре, которые и были той самой последней каплей, что потопила эту партию, а именно:
1. Принятие партией жестокой либеральной экономической политики, которая основывается на двух пагубных аспектах: а) приватизация; б) отмена субсидий на товары первой необходимости. Наём учителей стал частным контрактом, а не государственным. Отмена субсидий, в частности — субсидий на топливо, возмутила широкие массы населения.
2. Одобрение партией французского закона об образовании: был принят закон о смене языка обучения с арабского на французский, что привело в ярость людей, на дух не переносивших господство западного колонизатора и Францию, которые замахнулись на язык Корана.
3. Согласие партии принять соглашение о нормализации отношений с еврейским образованием, в результате чего «Партия Справедливости» упала в глазах её избирателей, которые не ожидали от неё молчания относительно нормализации, не говоря уже о том, чтобы принять его и передать в парламент.
4. Партия приняла закон о легализации каннабиса (медицинской марихуаны), что означает дозволение распространения каннабиса среди населения.
Эти четыре очевидные второстепенные причины и отдалили партию от исламской приверженности, выставив её перед людьми светской партией, не соответствующей Исламу.
Они также выявили для всех, что эта партия — всего лишь дешёвый инструмент, который король использует как ему угодно в своей антиисламской и прозападной политике.
«Партия Справедливости», уклонявшаяся от Ислама под лозунгами справедливости и развития, за десять лет своего правления не смогла добиться какой-либо справедливости и развития. За годы её правления бедные стали только ещё беднее, а богатые — богаче, цены взлетели, выросла безработица и обострилась экономическая ситуация. Неверные смогли внедрить своё просвещение и свой язык, чтобы пошатнуть просвещение Уммы и её шариатские законы, поставить под сомнение её культуру, критерии и ценности.
Падение этой партии — это не просто падение отдельной партии, а, скорее, падение модели подобных партий, которые широко распространены в Умме в этот упадочный период. Это падение — падение самих мыслей и взглядов партии, которая основывалась на приближении и угождении правителям-тиранам, получая от них различные должности, решая собственные и партийные узкие вопросы.
Это падение идеи региональных реформ, сторонники которых считали их альтернативой коренному изменению.
Это падение идеи использования партий, которые считаются исламистскими, ради установления тиранических режимов. На это указывает тот факт, что они были приведены к власти после начала арабских революций с целью обуздать и остановить волну этих революций.
Это падение идеи постепенности в претворении Ислама, так как претворение Ислама возможно осуществить только полным, революционным и коренным образом.
Это падение идеи совмещения Ислама с западной культурой, Откровения — с изобретением, Шариата — с разумом.
Изменение в системе начинается с её верхушки и основы, а не с её сохранения и защиты. «Партия Справедливости» опустилась до того, что она сочла короля залогом стабильности в Марокко вместо того, чтобы таковым считать Ислам!
Пришло время этой и ей подобным партиям сгинуть напрочь с политической арены. Эта партия продемонстрировала худший пример в защите правителей-тиранов, прикрываясь лживыми лозунгами свободы, справедливости и развития.
Ахмад Хатавани
Газета «Ар-Рая»
29.09.2021