21
Чт, нояб

Турецкий режим и торговля кровью людей

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Сегодня во всём мире мерило политических действий основано на балансе интересов и материальной выгоды. Это мерило несёт в себе набор правил, которые растворили перед собой все человеческие, моральные и даже духовные ценности.

Главная черта этого мерила заключается в том, что интерес не является постоянным и меняется в зависимости от обстоятельств и различных факторов. Вчерашние друзья могут оказаться сегодня врагами, а всё — из-за смены интересов, и наоборот. Сегодняшний партнёр в мире политики может превратиться в товар для продажи на рынке работорговли. Следовательно, отношения, основанные на интересе, являются временными, и они заканчиваются с окончанием интереса. А интерес, являющийся мерой политических действий, становится предметом торга ради получения большей выгоды. Поэтому судьбоносные проблемы народа становятся товаром на рынке интересов. Революция Шама — лучший тому пример.

Сегодня в политиках ценятся следующие качества: способность манипулировать и уклоняться, делать запрещённое дозволенным и дозволенное запрещённым, способность преобразовываться, менять маску, уклоняться от своих обязанностей, готовность менять вектор и направление движения настолько, насколько они в состоянии это сделать. Именно так «политики» достигают своих интересов. Так главным правилом современного политика стало то, что цель оправдывает средства, а средства эти могут быть довольно разнообразными: преследование, хитрость, обман, ложь, искажение фактов. Для прикрытия всего этого нанимаются целые армии пиарщиков, которые перекладывают ответственность на других и оправдывают своего работодателя, торгующего кровью людей.

Рассмотрим наше суждение на примере турецкого режима и его шагов в отношении сирийской революции. Турецкий режим — главный торговец кровью сирийского народа, и к нему подходят все вышеприведённые описания. Он преуспел в торговле сирийской революцией на международном уровне, на турецком внутреннем уровне и даже на уровне надежд, боли и мечтаний народа Шама. Турецкий режим смог обмануть сирийский народ своими резонансными заявлениями в начале революции, к примеру, называя Алеппо «красной линией» или заявляя, что не допустит «второй Хамы». Он смог убедить революционеров в том, что является стратегическим союзником революции, верным другом и единственным гарантом победы (или хотя бы предохранителем). Таким образом он смог привязать к себе руководства повстанческих отрядов и взять под свой контроль их решения.

Далее действия турецкого режима привели к тому, что революционеры отступили от обширных территорий, которые были освобождены огромными усилиями и жертвами. Он также смог завести их в лабиринт долгосрочных международных переговоров, которые не принесли им никакой пользы, а лишь выиграли время для тирана Асада. Затем турецкий режим завёл революционеров в ловушку перемирия, вследствие чего все антиасадовские силы вынуждены были переместиться на север страны. Кроме того, он превратил многих из них в своих наёмников, воюющих в Азербайджане и Ливии за американские интересы и защищающих «турецкую национальную безопасность» вдоль сирийско-турецкой границы. Подобными действиями турецкий режим истощил огромную энергию, которая должна была быть потрачена на свержение сирийского режима и установление власти Ислама. Многие осознали всё это, но очень поздно. Международное сообщество давно желает провала сирийской революции, а турецкий режим делает для того всё возможное. Конечно же, взамен он ожидает некоторых выгод для себя, в том числе защиту «национальной безопасности» и продление жизни действующей власти.

Взглянем на последнюю позицию турецкого режима по сирийской революции. Министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу призвал так называемую «сирийскую оппозицию» к соглашению с Асадом. Некоторые могут подумать, что это разворот на 180 градусов и серьёзный сдвиг в политике Турции. Но это лишь поверхностный взгляд, свидетельствующий о незнании основ международной политики, а также о незнании её метода, способов, инструментов, стандартов и средств. Политика турецкого режима не менялась с самого начала революции в Сирии. На это указывают все его шаги. «Красную линию Алеппо» уже переступили много раз. Участь «второй Хамы» постигла многие города Сирии. Тиран Шама вернул под свой контроль многие освобождённые территории, а Эрдоган хочет встретиться с ним с тех пор, как он устоял в Дамаске. Теперь турецкий режим хочет завершить свою миссию, полностью покончив с сирийской революцией, и получить свою плату.

И последнее: поручать вести наши дела тем, кто не из нас, — это политическое самоубийство. Так мы станем товаром в руках того, кто отправляется на международный рынок рабов. Как следствие, мы никогда не выберемся из рабства, а в лучшем случае лишь сможем добиться некоторых изменений по поводу условий рабства после перехода к новому рабовладельцу.

На пути к освобождению от рабства мы должны много и усердно работать, чтобы в первую очередь восстановить свою волю к принятию решения. Раб не владеет своими решениями и не имеет независимой воли. Но наша революция — это не революция рабов. Тот, кто не владеет своей волей, не может сделать и одного правильного шага, какими бы идеями и решениями он ни владел. Пока он неволен, никакие его мысли не могут быть реализованы из-за отсутствия у него самоопределения и независимой воли. Огромный запас оружия, скопившийся на складах и контролируемый объединением группировок, ничем не поможет, пока не будет принято решение о его применении. Это оружие так и будет лежать на складах, покрываясь ржавчиной, а потом и вовсе будет сдано режиму Асада. Муджахид, который ведёт свою войну только в определённых для него границах, станет лёгкой добычей для сил Асада. Он так и не сможет открыть хотя бы один фронт, поскольку для этого нужна сила воли и независимость решений. Это касается любой составляющей революции.

Решение, как военное, так и политическое, принимается руководством, которое и владеет необходимыми полномочиями. Именно руководство превращает любую теорию в практику. Поэтому необходимо выбрать верное сознательное политическое руководство, а лишь затем идти за ним к свободе. Руководство для движения имеет такое же значение, как разум для организма человека. Оно указывает путь и имеет карту движения, то есть политический проект, который не даст сойти с пути и не позволит двигаться импровизированно и необдуманно. А когда народные и военные силы объединятся за единым политическим руководством, тогда придёт победа. Только так сирийцы избавятся от тирана и обретут свободу, наконец-то получив результат своих усилий и жертв. Таков путь освобождения от колонизатора, после чего наступит время применения исламской системы. Аллах говорит:

مَنۡ عَمِلَ صَٰلِحٗا مِّن ذَكَرٍ أَوۡ أُنثَىٰ وَهُوَ مُؤۡمِنٞ فَلَنُحۡيِيَنَّهُۥ حَيَوٰةٗ طَيِّبَةٗۖ وَلَنَجۡزِيَنَّهُمۡ أَجۡرَهُم بِأَحۡسَنِ مَا كَانُواْ يَعۡمَلُونَ

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (16:97).

 

Газета «Ар-Рая»
Ахмад Абдульваххаб
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Сирии
18 Сафара 1444 г.х.
14.09.2022 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая