21
Чт, нояб

Рождение Пророка ﷺ — рождение Уммы и государства

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Луч осветил небеса и рассеял тьму, озарил землю и всех, кто на ней. Господь показал людям верный путь. Кто отвернулся и отказался принять, тот заслужил наказание, а кто уверовал и принял, тот заслужил райские сады.

Рождение Пророка Мухаммада ﷺ стало великим событием, изменившим ход истории. Вместе с ним родилась на свет самая благородная Умма. Вместе с ним родилось самое великое государство. Он вывел людей из мраков к свету, из невежества — к высшим степеням в знаниях, мыслях и нравах. Он создал возвышенную культуру, внёс большой вклад в цивилизацию и начал настоящий подъём, достигнув прогресса и творчества во всех областях.

Как всё это удалось неграмотному сироте? Прежде он не изучал мысль и философию, не знал религии и просвещения, даже не умел читать и писать. Как такой человек достиг всего этого? Ответ прост: нет иной причины, кроме пророчества и Откровения. Никто из людей, будучи в таком же положении, как он, не смог бы достичь всего этого.

Безоружная личность, и нет у него ни помощника, ни защитника. Он не занимал никакой должности, что позволило бы ему собирать вокруг себя людей. У него не было денег, чтобы привлечь сторонников и подкупить врагов. В него уверовали слабые и бедные, не имеющие силы и мощи, скрывающие свою религию, опасаясь вреда от людей. Как вместе с такими он установил государство?

Он образовал сплочение среди людей, принявших Ислам со всем рвением и искренностью. Он стал учить и просвещать их с любовью и терпением. И расходились они только по причине сна и нужд своих семей. Он подготовил их к следующему этапу — этапу взаимодействия и борьбы с мыслями джахилии и предводителями курайшитов. Их ожидали испытания и трудности. Они подверглись жесточайшим пыткам от рук неверных. Они были терпеливы и непоколебимы, но никак не изменяли своему делу. Они стали полноценным сплочением, готовым возглавить государство.

Аллах знал об их искренности, верности, стойкости и готовности жертвовать. Аллах велел их лидеру обращаться к племенам за помощью и защитой, обещав завершить поиск победой и возможностью исповедовать свою религию. Но Аллах потребовал от него самому проявить старание и создать причины. Победа никогда не преподносилась на золотом блюдце, а всегда достигалась через испытания и трудности. Пророк стучал в двери и говорил с вождями племён. Одни отвернулись, а другие выдвигали условия. Но он хотел лишь чистой помощи религии Аллаха, обещав взамен Рай. В конце концов, Аллах привёл его к тем, кто был готов помочь Исламу, установить государство, поднять знамя и выступить с джихадом на пути Аллаха.

Десять лет Пророк ﷺ правил государством и вёл джихад. Он сам руководил 29-ю сражениями и походами и послал на различные задания около 100 отрядов, как об этом написал Ибн Хаджар аль-Аскаляни. Таким было государство, внутри которого он правил законами Ислама, а снаружи вёл джихад.

Откуда Пророк ﷺ узнал путь к достижению всего этого? Он создал партию и сплочение, организовал и просвещал, вступил в идейную и политическую борьбу, приступил к поиску помощи (нусра), потребовал принести присягу и основал государство. Затем он установил правила для внутренней и внешней политики, политики образования и войны, установил систему правления, экономики и социальную систему. Откуда он всё это взял? Нет сомнения, что это пришло ему Откровением. Невозможно представить, что на ум человека в таком положении могло бы прийти всё это. Тем более, что он вырос в народе, который был далёк от мыслей, знаний, философий, просвещений и религий. Однако он основал с этими людьми Умму и установил государство, которое нанесло поражение самым великим империям того времени и управляло миром долгие столетия.

Если подходить разумно, тогда его путь просто необходимо повторить. Но есть ли категоричные доказательства тому, что мы должны брать пример с него в этом деле?

Кто любит Пророка ﷺ, пусть следует ему и берёт с него пример. Пусть работает над установлением государства, которое было разрушено неверными около ста лет назад. Праздновать рождение Пророка ﷺ нужно не вечеринками и фестивалями, не чтением стихов и песнопений, не раздачей сладостей с танцами, а следованием его пути шаг за шагом, не отклоняясь ни на йоту.

Пророк ﷺ не только выполнил миссию донесения, но и был правителем и главой государства, управляя согласно тому, что ниспослал Аллах. Он возглавлял армию, сражающуюся на пути Аллаха. Он был великим политиком, разработчиком планов, заключающим соглашения и перемирия. Он объявлял войну и вёл войско на сражение, а также назначал руководителя в сражении, передавая ему знамя. Он назначал муавинов, валиев, госслужащих и снимал их с должностей. Он принимал послов, а иногда отказывал им во встрече.

Пророк ﷺ донёс Ислам и обучал людей, но не как академический школьный учитель. Он не только передавал информацию и не только выступал с проповедями, от которых из глаз текли слёзы. Наряду с этим он претворял в жизни всё, чему учил, он решал проблемы людей согласно тому, чему обучал. Этими знаниями он достигал интересы общества и предотвращал зло. Он вёл людей к добру в этом мире и Последующем. Он учил людей религии, чтобы те придерживались её, а не для того, чтобы они были подобны ходячим книгам или подобны учёным, не поступающим согласно своим знаниям.

Пророк ﷺ принёс совершенную универсальную религию. В Коране содержится разъяснение всякой вещи. Пророк ﷺ же разъяснил то, что в Книге Аллаха, уточнив некоторые законы (тахсис), ограничив (такйид) то, что было сообщено в общей (амм) или абсолютной (мутлак) форме, добавив подробности к основе, сообщив законы, которые не упоминаются в Коране. И всё это — Откровение от Аллаха. Передав людям Коран и Сунну, он довёл до совершенства Шариат Аллаха.

Разве любящий Пророка ﷺ проигнорирует всё это?! Не будут ли сердца испытывать страх при упоминании Аллаха?! Не вернутся ли мусульмане на правильный путь, поступая так, как поступал их Пророк ﷺ?! Разве Пророк ﷺ не отверг соучастие в правлении под системой неверия?! Не стремился ли он получить власть полностью?! Разве не ему принадлежат великие слова: «Пока не завершит его Аллах полностью или пока я не погибну на этом пути»?! Это и есть идеологическая позиция — либо господство Ислама, либо смерть на этом пути.

Просил ли Пророк ﷺ праздновать его день рождения песнопениями, стихами, танцами, барабанами и бубнами? Хотел ли он этого? Или он хотел бы, чтобы мусульмане праздновали победами и открытиями, применением аятов в своей жизни, решением проблем в соответствии с Исламом? Разве один иудей не сказал праведному халифу Умару: «Вы читаете этот аят из своей Книги, но если бы нам было ниспослано что-то подобное, мы сделали бы этот день праздником», и зачитал аят:

ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗاۚ

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3)?

Неверные как раньше, так и сегодня понимают ценность такой религии, её величие, полноценность и совершенство, и то, что она представляет собой универсальную идеологию. Но они не верят в неё из-за своего упрямства, или зависти, или для защиты своих интересов, или для сохранения своей власти, или из-за подчинения своим желаниям и страстям. Поэтому неверные ведут борьбу с этой религией и с теми, кто хочет восстановить её государство, которое всё равно появится, как предвещал Пророк ﷺ: «Затем будет Халифат по методу пророчества». Да, это государство непременно появится, но только по желанию Аллаха. Обещание Аллаха — истина, ведь это Откровение от Того, Кто знает явное и тайное.

 

Газета «Ар-Рая»
Асад Мансур
16 Раби аль-авваль 1444 г.х.
12.10.2022 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая