21
Чт, нояб

Проект Конституции Государства Халифат. Законы Шариата. Наилучшие решения вопросов, соответствующие нашей жизни (Часть 1)

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Многие мусульмане представляют Ислам как священническую религию, затрагивающую только вопросы веры и поклонения, не ведая о том, что это — совершенная религия для жизни, имеющая акыду и систему. Эта религия является Откровением, которое принёс Мухаммад ﷺ посредством Корана и Сунны.

Всевышний Аллах сказал:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا ۚ

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).

В действительности же это Откровение представлено в законодательных текстах, которые заключают в себе решения всех возникающих положений и вопросов человечества до Судного Дня, т.к. хукм может приводиться в текстах как в буквальном (мантук) значении, так и в понимаемом (мафхум) или рациональном (маъкуль) значении, т.е. согласно пониманию учёных науки «усуль», обращая внимание на мотив шариатского закона — иллят. Таким образом, Ислам заключает в себе все возникающие положения и вопросы человека, давая по ним решение хукма с подробными доказательствами.

На протяжении 123 лет, со времён вхождения в Судан армии неверного колонизатора Китченера, люди в нашей стране управляются согласно одной и той же конституции, и зачастую те, кто именует себя законодателем, даже не утруждается заменить одни слова другими, и на протяжении всего периода эти слова несут одно и то же значение. Так нами стали управлять согласно чуждой нам конституции и её положениям, не имеющими ничего общего с нашей акыдой, а правительства стали называться национальными. Обратившись к первой конституции 1956 года, которая была переписана по примеру конституции английского судьи Бейкера 1954 года, и конституциям, заполонившим сегодня нашу арену, будь то устав коллегии адвокатов либо конституция народных сил обороны Судана, мы обнаружим в них полное сходство выражений, посвящённых этому режиму. Поэтому мы хотим ознакомить людей с конституцией, рассмотрев её особенности. 191 статья проекта Конституции Государства Халифат составлены только на основе Откровения и силы доказательства. Она не имеет элементов чуждого закона и чьей-либо выгоды, а во внимание берётся только сила доказательства. Эту Конституцию мы сравним с двумя иными: устав коллегии адвокатов, изданный 30 августа 2022 года, и конституция народных сил обороны Судана, на которой написана «Басмала», из-за чего некоторые полагают её исламской. При сравнении мы обнаружим, что тексты и выражения этих конституций многократно повторяются.

Проект Конституции Государства Халифат является беспрецедентной конституцией, и она отличается от всех иных конституций. В этой связи я обращаюсь к тем, кто изучал конституционную юриспруденцию по образцу неверного Запада, в том числе — к дипломированным и иным лицам, что все эти конституции начинаются с преамбулы. Так преамбула устава коллегии адвокатов начинается со слов: «Мы, суверенный суданский народ…», а конституция народных сил обороны Судана начинается со слов: «Мы, народ Судана, хвала Всевышнему Аллаху, наделившему нас мудростью и волей…», — данный текст в точности взят из конституции 2005 года, отделившей Южный Судан. В обеих преамбулах суданскому народу предназначено выйти из высокого и возвышенного положения служения Всемогущему Аллаху, утверждая, что Он наделил их мудростью издания законов и систем, заимствованных и скопированных из конституций неверного Запада. Поэтому они ввели эти преамбулы, восстав против Всемогущего Аллаха, а также привели в действие системы и законы, не посланные Аллахом, которыми управляют нами в течение 123 лет, что привело нас к этой пропасти. Однако в проекте Конституции Государства Халифат, в первой статье говорится: «Исламская акыда является основой государства», — этим мы утверждаем свою покорность Аллаху и желание построить нашу жизнь на основе Ислама, а также то, что исламская акыда является полной системой для жизни.

Первые 15 статей законов Конституции из «общего положения» закладывают основу, коей является исламская акыда, на которой строится система шариатских законов, выведенных по силе своих доказательств. Статья 2 гласит, что Дар уль-Ислям является территорией, на которой претворяются законы Ислама, а халиф принимает отдельные законы Шариата, придав им статус закона и конституции. Принятое халифом становится шариатским хукмом, т.к. он не принимает законы, исходя из своих прихотей и мыслей.

В статье 4 приводится: «Халиф не принимает законы в области поклонения, за исключением закята и джихада с целью сохранения единства мусульман. Халиф также не принимает ни единой мысли, связанной с исламской акыдой». Многим известно, что эти вопросы исламского права (фикх) обширны и имеют множество мнений, халиф принимает по ним законы, исходя из силы доказательств, но не принимает законы в области акыды, дабы это не привело к ухудшению взаимодействия государства со своими гражданами.

Статья 6: «В государстве не должно быть никакой дискриминации граждан в области управления, судебной системы, ведения дел и т.п., напротив, отношение должно быть одинаковым ко всем, независимо от нации, религии, расы и т.п.».

Таковы законы государства Халифат на протяжении всей истории человечества. И речь идёт не о семидесятилетней стране, а о стране, уходящей корнями в историю, существовавшей более тринадцати столетий, территория которой была в 100 раз больше так называемого «государства» Судан.
Продолжение следует…

 

Газета «Ар-Рая»
21 декабря 2022 г.
Хатим Джафар (Абу Али)
Член совета Хизб ут-Тахрир в Судане

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая