20
Сб, апр

Проект Конституции Государства Халифат. Законы Шариата. Наилучшие решения вопросов в соответствии с жизнью

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

(Урок третий, завершающий)

Система правления в Исламе имеет четыре основы:

1. Господство принадлежит исключительно Шариату, а не народу. Господство принадлежит народу — это идея западной демократической культуры, которая появилась в результате нахождения компромисса между духовенством и мыслителями, провозгласив отделение религии от жизни и от политики. Соответственно, они сказали, что народ сам выбирает для себя систему законов, избирая себе представителей, которые и будут принимать те или иные нормы для жизни общества. Такие системы подвержены противоречию и влиянию окружающей среды. Поэтому получается, что сегодня в каком-либо вопросе представители народа выносят решение о его запрете, а по истечении времени этот же вопрос становится разрешённым, как, например, вопрос о гомосексуализме, который продвигается в уставе коллегии адвокатов и конституции инициативы «Зов народа Судана».

2. Власть принадлежит Умме, поскольку именно она выбирает, кто будет править ей согласно Шариату, до этого присягнув этому человеку на верность. Что касается власти в этой стране, то она является узурпированной с момента прихода армии Китченера вплоть до сегодняшних дней. Колонизатор создал партии, предоставив им власть, а они продолжили править в рамках режима, установленного колонизатором. Военная структура в этой стране ни за что не заключит договор урегулирования, который способствует передачи власти кому-либо извне этой структуры, и поэтому политические силы играют лишь роль «массовки», а фактическим управленцем из-за кулис остаётся армия, за которой стоит Америка.

Такой сценарий повторяется в мусульманских странах из раза в раз, когда человеку передаётся неполная власть, в итоге его власть оказывается провальной, а затем в результате очередного переворота его смещают с власти. Вот по такой схеме протекают политические урегулирования. Статья 65 проекта Государства Халифат — халиф является главнокомандующим армией, и именно он назначает начальника штаба и командующих бригад и дивизий. В Халифате нет независимой армии, не говоря уже об армейских формированиях с множеством бригад. Армия Халифата едина. Полиция не входит в состав армии и проходит собственную подготовку.

Судебная система в Исламском Государстве уникальна в отличие от этой несостоятельной системы, которая требует при подаче иска платить деньги, и чем больше спрос на дело, тем больше денег, не говоря уже о годами длящихся делах в судах. В статье 75 говорится о судопроизводстве. Это процесс, результатом которого является осведомление о шариатском решении в обязательном для исполнения порядке. Статья 77 предусматривает три категории судей. Судья (кади), который занимается разрешением спорных вопросов граждан в сфере взаимоотношений и наказаний. Судья-мухтасиб, который принимает решения о нарушениях, наносящих вред обществу в общественных местах; двигаясь сегодня по рынку, мы можем наблюдать, как треть улицы загромождена продукцией категории «фреш», и когда приезжает время от времени служба общественного порядка, то она не может решить этот вопрос! Народные деньги и имущество разворовываются и растрачиваются!

Что же касается третьего, то им является судья-мазалим (судья по фактам несправедливости со стороны органов государства). Он разрешает споры между людьми и государством, независимо от того, является ли совершивший несправедливость одним из правителей или одним из государственных служащих, и поэтому в Исламе нет понятия «иммунитет». Однако конституции Судана полны иммунитетов и обременяют людей выполнением закона поверх законов! Даже в Америке — государстве номер один в мире — президента судят не в суде, а в Конгрессе, и если большинство состоит из его партии, то его признают невиновным! В Исламе же халиф в глазах судьи является одним из числа мусульман, из простого народа. Есть ли система более справедливая, чем эта система?

Статья 114 социальной системы наделяет женщин теми же правами и обязанностями, что и мужчин, за исключением тех сфер, которые в соответствии с шариатскими доказательствами являются исключительно мужскими или женскими правами и обязанностями. Так женщина имеет право заниматься сельским хозяйством, торговлей, производством, заключать различного рода сделки и договора, иметь различные виды собственности, обеспечивая прирост денег самой либо с помощью других лиц.

Статья 115. Женщина может быть назначена на государственную должность и на должность судьи, за исключением должности судьи «махкамат аль-мазалим» (суда по вопросам несправедливости), поскольку судьи-мазалим занимают правительственную должность, а Пророк ﷺ сказал:

لَنْ يُفْلِحَ قَوْمٌ وَلَّوْا أَمْرَهُم امْرَأَة

«Никогда не преуспеет народ, который назначил женщину своим правителем».

Женщина имеет право избирать членов «Маджлис уль-Умма» (Собрание Уммы) и быть избранной, а также имеет право принимать участие в выборах халифа и в принесении ему присяги.

Что касается экономической системы, то согласно Шариату использование богатств страны не может быть направлено на благо транснациональных компаний, чтобы те разворовали наши достояния, а людей оставляли в нищете, что, к сожалению, делают сегодня наши правители! Если в нашей стране будет проведено политическое урегулирование и будет установлено правительство согласно мнению людей, то богатства страны будут открыто разворовываться. Сегодня люди уже видят и слышат об этом, подобно проекту «Alhawad», управление которым было отдано Эмиратам, а на самом деле — сионистам. Власть работает на компании, которые грабят золото нашей страны, в то время как люди живут в нищете.

Статья 124: экономическая проблема заключается в распределении богатства среди всех индивидов населения, а также в предоставлении им возможности пользоваться этим богатством, обладать им и стремиться к его приобретению. Судан богат своими ресурсами, но закон и нормы не позволяют людям ими пользоваться, наоборот, они открывают двери для компаний, которые грабят эти богатства. Статья 125: все основные потребности каждого индивида должны полностью и гарантировано удовлетворяться. Основные потребности — пища, одежда, жильё, лечение, образование, безопасность. Если эти шесть потребностей отсутствуют, то человек не сможет жить подобающим образом. Поэтому Государство Халифат должно гарантировать удовлетворение основных потребностей людей. Мы не должны быть похожи на капиталистов, которые умножают свои богатства, приобретая 99%, а остальное в виде 1% оставляют людям! Всевышний Аллах постановил, что оборот финансовых средств не должен протекать только среди богатых, поэтому Халифат гарантирует удовлетворение основных потребностей каждого гражданина. Ислам определяет собственность в 3 видах: частная, государственная и общественная. Подвергаемое грабежу сегодня имущество считается общественным достоянием всех людей, включая золото, нефть и многие другие полезные ископаемые.

 

Газета «Ар-Рая»
18 Джумада ас-сани 1444 г.х.
23 января 2023 г.
Хатим Джафар (Абу Али)
Член совета Хизб ут-Тахрир в Судане

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню