21
Чт, нояб

Деятели по установлению государства Халифат должны обладать политической сознательностью

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В этой статье я затрону важный аспект, связанный с пониманием того, как колониальный Запад смог разрушить государство Халифат, и цель здесь — не в том, чтобы оплакивать его руины, а, скорее, в том, чтобы пролить свет на аспект ожесточённой борьбы, протекавшей между сторонниками истины и лжи.

Всем должно быть ясно, что неверный Запад смог совершить своё главное преступление по упразднению государства Халифат руками преступника Мустафы Кемаля 28 Раджаба 1342 г.х. только после того, как колонизаторы, возглавляемые на то время Британией, осуществили серию действий и шагов, которые подготовили почву для свершения этого заговора.

Британия не смогла бы совершить это преступление, если бы не «пятая колонна», которая десятилетиями работала над разрушением основ исламского общества и основ Исламского Государства руками целой армии агентов. Эти предатели избрали для себя путь оказания помощи врагу религии и народа, пропагандируя его губительный яд и стремясь разрушить крепость Исламского Государства, в которой живут мусульмане со времён переселения (хиджры) Пророка ﷺ в Медину.

Исследующий ход событий XIX века, когда Франция вела кампанию против Египта, обнаружит, что это не произошло в одночасье. Франция положилась на Мухаммеда Али-пашу, который усердно работал, чтобы нанести удар по основам мусульманского общества, посеяв семена идей светского общества и подготовив почву для призыва к принятию западной культуры, противоречащей исламской акыде и законам Шариата. Франции потребовалось много десятилетий, и она приняла различные методы, в том числе — создание миссионерских школ, воспитав группу верных себе людей из числа мусульман и христиан, где каждый из них наносил удар за ударом по столпам исламской культуры и распространял подозрения востоковедов, порочащих религию и приукрашивающих яд западных мыслей.

Примечательно, что некоторые из них, возможно, предприняли эти действия в качестве реформ после того, как увидели отсталость мусульман перед лицом растущей материальной мощи Европы, поэтому стали призывать к принятию некоторых положений административных систем и необходимости возрождения мусульман, следуя пути западной культуры. Это проводилось посредством призыва к идее патриотизма (первым это сделал шейх аль-Азхара Рифаа Рафи ат-Тахтави, пребывавший в Париже в период с 1825 по 1831 годы), а иногда посредством модернизационных реформ, известных как Османский танзимат 1839 года. Также создавались тайные общества, подконтрольные европейской разведке за кулисами; внешне они требовали справедливости для арабов с намерением улучшения Османского Государства, что приводило к призыву создания арабского королевства, отдельного от правления Османов. Тем более, что эти требования совпали с усилением призыва к туранскому национализму в Турции, что дало возможность свергнуть халифа Абд аль-Хамида II, а лидеры турецкого национализма стали усиливать политику тюркизации, что вызвало гнев арабов.

Исследователь Моваффак Бани Марджа раскрыл многие их секреты и факт их связей с европейской разведкой в своей книге «Пробуждение больного человека». Здесь нас больше интересует то, что часть этих людей полагала, что они осуществляют правое дело, не имея при этом политического сознания о заговоре западного колониализма. В то же время некоторые из них, особенно христиане Шама, осознавали реальность дела и решительно действовали ради уничтожения Османского Государства, приветствуя французский и британский мандаты.

Одним из самых опасных инструментов, которые использовала Британия, было создание тайных обществ, носивших различные символы и названия, полагая, что они осуществляют реформы и добиваются справедливости по отношению к арабам в Османском султанате.

Среди наиболее известных таких обществ было «Аль-Фатат», или младоарабское общество, основанное в Европе в 1909 году, и его целью, согласно внутреннему уставу, являлось достижение полной независимости арабских земель. От этого общества появилось множество других, чтобы расширить «иллюзию» существования широкой прослойки людей, требующих своего. Это общество организовало первую арабскую конференцию в Париже в июне 1913 года. Хотя участников мнимой конференции было всего несколько человек, которые представляли только самих себя, Париж и Лондон продвигали конференцию, чтобы сделать её представителем арабского народа. Нуждаясь в прикрытии, чтобы оправдать проведение конференции в Париже, это общество попросило «Партию за административную децентрализацию» в Каире председательствовать на конференции, поэтому шейх Рашид Рида делегировал своего заместителя шейха Абдульхамида аз-Захави на конференции. Ознакомившийся с программой партии обнаружит, что она позиционирует себя как теневое правительство, желающее навязать свои взгляды Османскому Халифату, в то время как она не предприняла ни малейших усилий в призыве, не говоря уже о действиях по изгнанию британской оккупации и очищению Египта от её скверны. Напротив, она излила свой гнев на Османский Халифат и использовала все средства для достижения независимости от него. Всё это происходило под покровительством Британии и искренних советов, данных ей мусульманскими шейхами, такими как Мухаммад Абдо и Рашид Рида, полагая, что тем самым они достигают улучшающих реформ! Лидеры движения «Единение и прогресс» пригласили аз-Захави в Стамбул; он принял приглашение, и они определили его в Сенат Османского государства в качестве укрепления отношений и дабы связать движение этих «помощников» с французским и английским колониализмом. Они даже просили аз-Захави вызвать Рашида Риду в Стамбул для назначения на высокую должность, но он предпочёл лоно англичан в Каире и отказался ехать в Стамбул.

И проблема заключалась в том, что если бы вы спросили их тогда: «Что вы делаете и чем вы оправдываете свою близость к колониальному оккупанту?», — их ответом стало бы то, что они стремятся реформировать благородное Османское Государство, они должны реформировать аль-Азхар и они должны ослабить бремя оккупации, они должны то-то и то-то и множество иных соображений, которые засели в их больных умах. До сих пор можно встретить людей, оправдывающих их действия, внеся свою лепту в разрушение Государства Халифат. Если разговор перейдёт в жаркий спор, ответ будет таким, что они хотели реформ и что у них были «благие намерения», даже если британцам и удалось использовать их для достижения своих целей.

Суть проблемы заключается в том, что необходимо предупредить об опасности продолжения такого подхода под предлогом «столкновения интересов», выстраивая отношения с тем или иным центром, будь то из региональных режимов или даже западных, основываясь на «благих намерениях», дабы реформировать по возможности те ничтожные положения, которые переживает Умма. Действия шарифа Хусейна и других членов тайных обществ позволили Британии разрушить государство Халифат, и некоторые люди продолжают сегодня действовать с «благим намерением», не извлекая уроков из истории. Именно это произошло с некоторыми лидерами афганского джихада, вошедшими в Кабул на американских танках в 2001 году, а также с так называемой «иракской оппозицией», которую Америка и Британия привлекли в помощь для подготовки к оккупации Ирака в 2003 году. Те, кто выдвигал лозунги освобождения Ирака от диктатуры Саддама Хусейна, не колеблясь сотрудничали с американской оккупацией и работали под её покровительством после падения Саддама Хусейна. Так же и повстанческие группировки в Сирии делали ставку на поддержку соседних столиц и Центров Военных Операций (Military Operations Center, «МОС»).

Кто работает над тем, чтобы разорвать узы зависимости от колониального Запада и стремится возродить Умму, вознося единобожие, должны хорошо знать уроки истории. Также они должны иметь политическое сознание в деталях, чтобы не попасть в ловушки колонизаторов и их приспешников из числа сторожевых псов Сайкс–Пико, дабы в конечном итоге не остаться «пашущими море», или хуже того, сами того не осознавая, остаться в услужении врагов религии и народа во благо достижения их целей!

 

Газета «Ар-Рая»
Усман Баххаш
21 Рамадана 1444 г.х.
12 апреля 2023 года

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая