21
Чт, нояб

Отношение Ислама к расизму

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Мусульманские и немусульманские народы страдают от расизма и этнической дискриминации. Это одна из многих бед, которыми поразил нас колонизатор в результате навязывания своих взглядов на жизнь, противоречащих природе человека. Они вторглись в мусульманские страны и колонизировали нас в военном и культурном плане.

Расизм — это убеждения или чувства принадлежности к определённой расе, цвету кожи или происхождению, которые заставляют считать себя выше других. Некоторые расисты доходят до крайностей, объясняя своё превосходство тем, что они унаследовали особые генетические характеристики, которых были лишены другие. По их словам, эти гены наделили их особыми способностями, отличительными от других человеческих рас. Эта «высшая» раса формирует политическое образование, имеющее отличительную характеристику от других образований более низкого уровня.

Именно это фальшивое убеждение и чувство привело к высокомерию этой несчастной группы людей, став источником опасной болезни среди народов. Расизм порождает ненависть и расовую дискриминацию среди людей.

Западная культура полна расистских проявлений, представленных убийствами чернокожих и мусульман по самым необоснованным причинам. В Америке и во Франции часто случается, что полиция хладнокровно и без всякой необходимости расстреливает этих людей.

Эти отвратительные расистские деяния подпитываются соответствующими заявлениями высокопоставленных политиков, наподобие слов французского президента Макрона: «Быть белым человеком — привилегия». Об Исламе же он сказал: «Эта религия переживает кризис во всём мире».

Подобные расистские высказывания французов стали источником неприязни и вражды к ним со стороны других народов. В настоящее время это приводит к изгнанию Франции из всех африканских стран.

В то время как Европа и Америка гордятся своим расизмом, заставляя весь мир испытывать его ужасы, что приводит к распространению вражды, ненависти и кровопролитию между народами всей земли, Ислам решительно исключил причины и источники расизма. Ислам связал любое проявление расизма с чем-то уродливым и мерзким, чтобы вызвать отвращение к нему и уберечь мусульман от этой болезни.

Ислам обращает внимание человека на различие цвета кожи и языка, чтобы он поразмыслил о творениях Создателя. Всевышний Аллах сказал:

وَمِنْ آيَاتِهِ خَلْقُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافُ أَلْسِنَتِكُمْ وَأَلْوَانِكُمْ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّلْعَالِمِينَ

«Среди Его знамений — сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом — знамения для обладающих знанием» (30:22).

Всевышний Аллах сделал различие в языках и цветах причиной для размышления, а не для превосходства одного над другим.

Джабир ибн Абдуллах (р.а.) рассказал:

كُنَّا فِي غَزَاةٍ فَكَسَعَ رَجُلٌ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ رَجُلًا مِنَ الْأَنْصَارِ فَقَالَ الْأَنْصَارِيُّ يَا لَلْأَنْصَارِ ‏ ‏ وَقَالَ الْمُهَاجِرِيُّ يَا لَلْمُهَاجِرِينَ ‏ ‏ فَسَمَّعَهَا اللَّهُ رَسُولَهُ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ ‏ مَا هَذَا فَقَالُوا كَسَعَ رَجُلٌ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ رَجُلًا مِنَ الْأَنْصَارِ فَقَالَ الْأَنْصَارِيُّ يَا لَلأَنْصَارِ ‏ ‏ وَقَالَ الْمُهَاجِرِيُّ يَالَلْمُهَاجِرِينَ ‏ ‏ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دَعُوهَا فَإِنَّهَا مُنْتِنَةٌ

«Мы были в военном походе вместе с Пророком , и как-то один из мухаджиров ударил по заду одного из ансаров. И тогда ансар вскрикнул «[Ко мне], ансары!», — а потом и мухаджир прокричал: «[Ко мне], мухаджиры!». [Услышав это] Посланник Аллаха сказал: «Что это за призыв времён джахилии?», — на что ему сказали: «О Посланник Аллаха! Один из мухаджиров ударил по заду одного из ансаров». В ответ он сказал: «Бросьте это, ведь она (племенная приверженность) зловонна!».

Посланник Аллаха ﷺ не стал рассматривать сам инцидент, а рассмотрел его причины, он обратил внимание на призыв ансаров и мухаджиров, и пресёк его, чтобы это не перешло в бесплодную межплеменную вражду.

Священный Коран связывает расизм с Иблисом, — врагом человечества, чтобы люди держались от этого подальше, потому что это из деяний сатаны, это высокомерие, которым отличился проклятый Иблис. Всевышний Аллах сказал:

قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَنْ تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ أَسْتَكْبَرْتَ أَمْ كُنْتَ مِنَ الْعَالِينَ قَالَ أَنَا خَيْرٌ مِنْهُ خَلَقْتَنِي مِنْ نَارٍ وَخَلَقْتَهُ مِنْ طِينٍ

«Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?» (38:75).

Единственный критерий превосходства одного человека над другим – это богобоязненность, как говорит об этом Всевышний Аллах:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوباً وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُواْ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (49:13).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ، إِنَّ رَبَّكُمْ وَاحِدٌ وَأَبَاكُمْ وَاحِدٌ، أَلَا لَا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ عَلَى عَجَمِيٍّ، وَلَا لِعَجَمِيٍّ عَلَى عَرَبِيٍّ، وَلَا أَسْوَدَ عَلَى أَحْمَرَ، وَلَا أَحْمَرَ عَلَى أَسْوَدَ إِلَّا بِالتَّقْوَى، إنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللهِ أَتْقَاكُمْ

«О люди! Поистине, ваш Господь Один, и ваш прародитель один. Поистине, нет превосходства у араба над иностранцем так же, как и нет превосходства иностранца над арабом. И нет превосходства у краснокожего над чернокожим так же, как и нет превосходства у чернокожего над краснокожим, кроме как по причине богобоязненности».

Посланник Аллаха ﷺ, решительно осуждая тех, кто гордился своими предками и происхождением, проводил сравнения с чем-то мерзким, чтобы человек впредь не возвращался к подобным мыслям. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَيَنْتَهِيَنَّ أَقْوَامٌ يَفْتَخِرُونَ بِآبَائِهِمْ الَّذِينَ مَاتُوا، إِنَّمَا هُمْ فَحْمُ جَهَنَّمَ، أَوْ لَيَكُونُنَّ أَهْوَنَ عَلَى اللهِ مِنْ الْجُعَلِ الَّذِي يُدَهْدِهُ الْخِرَاءَ بِأَنْفِهِ، إِنَّ اللهَ قَدْ أَذْهَبَ عَنْكُمْ عُبِّيَّةَ الْجَاهِلِيَّةِ وَفَخْرَهَا بِالْآبَاءِ، إِنَّمَا هُوَ مُؤْمِنٌ تَقِيٌّ وَفَاجِرٌ شَقِيٌّ، النَّاسُ كُلُّهُمْ بَنُو آدَمَ، وَآدَمُ خُلِقَ مِنْ تُرَابٍ

«Пусть люди прекратят похваляться своими умершими предками, которые представляют угли ада, или будут они для Аллаха презреннее жука, ковыряющегося своим носом в навозе. Аллах очистил вас от джахилийских самовосхвалений своими предками. Каждый из вас либо богобоязненный верующий, либо самовосхваляющийся грешник. Вы люди — дети Адама, а Адам был создан из глины».

Если бы мусульмане придерживались шариатского пути борьбы с расизмом, то эта болезнь была бы искоренена с корнем и не оставила бы и следа в наших странах. К сожалению, правители мусульман уклоняются от шариатского пути и умышленно подпитывают эту болезнь, следуя приказам своих западных хозяев, чтобы сохранить свои троны. Они разжигают огонь расизма даже между народами одной Исламской Уммы.

В качестве примера можно привести два способа, используемых правителями для разжигания расизма взаимной ненависти среди мусульман:

1. Турецкие власти начали жестокую кампанию против арабского языка, снимая все вывески на улицах на этом языке. Они презренно относятся к арабам и их языку, в то время как к другим языкам у турецких властей претензий нет!

2. Иранские официальные лица при каждом удобном случае подчёркивают, что правильное название Арабского залива, — «Персидский залив». Они это подчёркивают даже тогда, когда речь идёт о примирении между режимами, как это сделал министр иностранных дел Ирана, когда недавно посетил Саудовскую Аравию в рамках примирения.

Эти два примера наглядно демонстрируют турецкий и персидский национализм против арабов, что может вызвать аналогичную реакцию среди арабов против своих братьев — турок и персов.

Коренное и всестороннее политическое решение по избавлению от этой болезни возможно только путём установления Праведного Халифата, который устранит подобное невежество, объединив мусульман под знаменем исламской веры, не придавая значения невежественным расовым предрассудкам.

 

Газеты «Ар-Рая»
28 Сафара 1445 г.х.
13 сентября 2023 г.
Ахмад Хатавани

 

 

 

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая