06
Пт, дек

Обострение ситуации на севере Сирии. Суть, мотивы и необходимые меры реагирования

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Анкара и Москва продолжают координировать совместные действия по своим стратегическим задачам в Сирии, особенно после недавних событий в провинции Идлиб и усиления российского давления. В то же время «Хайят Тахрир аш-Шам» якобы готовится к «ожидаемой» операции против сирийского режима. 22 октября 2024 года делегации турецкой и российской разведок встретились на российской базе, известной как «Аль-Маншара», расположенной на трассе М4 возле деревни Тарнаб, западнее города Серакаб в провинции Идлиб. Эта встреча прошла на фоне активного наращивания сил на фронтах в Идлибе, Алеппо и Латакии, а также в условиях усилившихся атак еврейского образования на Ливан и участившихся обстрелов по территории Сирии. Одновременно с этим турецкая разведка организовала инспекцию на военных опорных пунктах, размещённых в регионе.

Эта встреча является продолжением предыдущих встреч между российскими и турецкими делегациями, на которых обсуждалось развитие ситуации в Сирии, в частности, недавние удары России по Идлибу и шаги по нормализации отношений между Турцией и режимом Асада при посредничестве Москвы. На сегодняшний день Дамаск не ответил на приглашение президента Турции встретиться с Асадом, несмотря на недавнюю просьбу Эрдогана к Путину надавить на сирийского президента для ускорения процесса нормализации. В своих недавних заявлениях Эрдоган отметил: «Мы ожидаем, что сирийское правительство поймёт преимущества честной и прагматичной нормализации отношений с Турцией и примет соответствующие меры». Однако режим остаётся непреклонным, настаивая на выводе турецких войск с сирийских территорий прежде, чем начнутся какие-либо переговоры.

Тема открытия дорог М4 и М5 также была в центре обсуждений между делегациями России и Турции, поскольку эти дороги обладают важным стратегическим значением. Дорога М4, пролегающая через Алеппо и Ракку, соединяет Латакию с Хасакой и является ключевой торговой артерией. В то время как дорога М5 соединяет Дамаск и Алеппо через Хомс и Хаму, что делает её одной из главных транспортных и промышленных магистралей в Сирии.

27 августа 2024 года в городе Серакаб состоялась трёхсторонняя встреча с участием турецкой, российской и иранской делегаций, на которой обсуждались вопросы открытия этих дорог и обеспечения их безопасности, а также попытки убедить население открыть торговые переходы между территориями, подконтрольными режиму, и освобождёнными территориями, однако большинство населения категорически против открытия КПП «Абу аз-Зендин», что людьми воспринимается как попытка коварной нормализации, поддерживаемой турецким режимом. Ранее, 20 августа 2024 года, по этому же поводу прошла встреча между турецкими и российскими официальными лицами.

12 октября 2024 года Эрдоган вновь поднял вопрос о важности «единства сирийских земель», конечно же, имея в виду, что под управлением преступного режима, обратив внимание Дамаска на вероятность расширения войны еврейского образования против Ливана, особенно после авиаударов по столице.

Очевидно, что США остаются главным игроком в сирийском вопросе со времён правления Хафеза аль-Асада. Именно они оказывают поддержку его сыну, обеспечивая его режим средствами для выживания через своих союзников. Они же распределяют роли среди врагов революции для её подавления, как среди откровенных противников, так и среди тех, кто скрывает свою позицию за маской дружбы. Одним из таких «друзей революции» является турецкий режим, который активно продвигает процесс нормализации и примирения, а также оказывает силовое и экономическое давление на освобождённые территории через своих агентов, таких как лидеры местных группировок, с целью склонить людей к принятию проигрышных решений, разработанных Америкой и осуществляемых её марионетками.

Эти лидеры фракций, тесно связанные с внешними силами, фактически став первой линией защиты режима, совместно с турецкими наблюдательными пунктами за последние пять лет сыграли ключевую и, безусловно, грязную роль в замораживании фронтов, в соответствии с заключёнными соглашениями в Астане и Женеве. Это было унизительное одностороннее прекращение боевых действий, сопровождавшееся постоянными атаками со стороны режима и его союзников — России, Ирана и его ливанской партии, в свою очередь ответные действия, если и предпринимались, были символическими и служили лишь для успокоения общественного мнения и предотвращения народного негодования.

На фоне страданий населения от бомбардировок, разрушений и насильственного переселения, которые несут режим и его союзники, также на фоне постоянного давления на людей, лишённых даже пропитания и базовых условий для жизни в освобождённых районах, и на фоне тоски по свои домам и землям, людей, в которых по-прежнему горит дух революции и желание свергнуть преступный режим, учитывая разочарование народа в лидерах, связанных с внешними силами, в народе сформировалось мнение, что необходимо вернуть контроль над революцией тем, кто предан народу и революции, чтобы они вдали от турецкого контроля открыли новые фронты, которые всерьёз сотрясут трон режима.

Эта цель сейчас становится более чем реальной, поскольку союзники преступного режима заняты своими внутренними проблемами: Россия увязла в украинском конфликте, Иран и его ливанская партия отвлечены еврейскими атаками, сирийский режим также вынужден реагировать на обстрелы столицы и других регионов этим образованием, отвечая на них, как и прежде, обстрелами гражданских и арестами сирийских беженцев, депортированных из Ливана в условиях текущего кризиса.

Растущее общественное давление и усиление народных требований об открытии фронтов, тем более что для этого есть все возможности, полностью разоблачили позиции лидеров нынешних группировок. Эти лидеры всерьёз опасаются, что их альянс может развалиться или выйти из-под их контроля, что откроет путь истинным сынам Уммы, её преданным борцам и муджахидам начать самостоятельные и искренние действия, которые будут поддержаны народом, особенно если направление этих действий будет сосредоточено на побережье, что станет отправной точкой для дальнейших шагов.

По указанию своих кураторов эти лидеры немедленно предприняли меры по устранению угрозы, создавая видимость войны, раздувая пропаганду и делая воинственные заявления, перемещая военную технику и создавая иллюзию мобилизации, но всё это шум и суета, без реальных действий. Всё это направлено на то, чтобы умерить требования народа и устремления бойцов, а также, чтобы получить информацию о тех, кто желает действовать в отрыве от турецких агентов, которые легли бременем на наши шеи.

Недавняя волна российских бомбардировок по освобождённым районам тесно согласована с целями турецкого режима и его агентов в регионе. Это демонстрация показной силы, которая лишь прикрывает слабость преступного режима, одновременно предоставляя лидерам фракций возможность оправдываться за отказ от открытия фронтов под предлогом могущества противника и угрозы новой волны переселения. Этот же пораженческий настрой пропагандируется в ангажированных статьях тех, кто служат интересам врагов революции.

В дополнение к этому, несколько дней назад турецкая авиация нанесла удары по окрестностям вокруг КПП «Аун ад-Дадат», находящемуся под контролем «Сирийских демократических сил», с целью добиться открытия перехода Абу аз-Зендин для приёма сирийских беженцев из Ливана. На это народ ответил: «Обязанность принимать наших братьев принадлежит нам, а не тем, кто участвует в заговорах. Хоть и принять наших братьев — это наш долг, однако открытие перехода как шаг в сторону нормализации отношений с режимом недопустим, и мы готовы отдать жизни, чтобы этого не случилось». В ответ на это «Сирийские демократические силы» подвергли обстрелу города Азаз и аль-Баб.

США посредством турецкого режима, контролирующего лидеров фракций и удерживающего в своих руках решение о войне, на протяжении многих лет навязывали замораживание фронтов. Это делалось с целью подавления революционного и боевого духа, склоняя людей к покорности и принятию реальности, которую они хотят навязать народу. В добавок к этому распространялась ложная пропаганда о якобы слабости революционеров, уповающих на своего Господа, и о силе их врагов, погружённых в собственные проблемы.

Поэтому, с политической точки зрения, США и турецкий режим вряд ли допустят настоящую битву с сирийским режимом, по крайней мере, в обозримом будущем, за исключением случая, если народное недовольство достигнет своего пика. Тогда это может побудить их отдать приказ своим агентам на местах открыть некоторые локальные фронты, не представляющие большой угрозы и не направленные на свержение преступного режима. Такие действия могут ограничиться освобождением незначительных районов, не влияющих на стратегическое положение, с целью успокоить общественность, дать ему выпустить накопившееся недовольство и отвлечь его, одновременно истощая силы искренних борцов.

Разговоры лидеров и их пропаганда о предполагаемом освобождении Алеппо далеки от реальности и опровергаются постоянными заявлениями Эрдогана — «глашатая Америки», действующего в интересах режима и стремящегося подавить революцию, который продолжает выступать за территориальную целостность Сирии и нормализацию отношений с тираном Асадом. Эти заявления перекликаются с речами Гейра Педерсена, специального посланника ООН, который призывает к американскому политическому решению и выполнению резолюции Совета Безопасности № 2254, поддерживающей преступный режим и выступающей против всех, кто восстал против него. Тут также стоит упомянуть позицию командования «Фатх аль-Мубин» и «Политического управления Правительства спасения», осудивших и возложивших на режим, Россию и Иран ответственность за последствия обстрелов, волны переселений и утверждающих о своём «праве на защиту нашего народа и наших земель всеми законными средствами».

Некоторые также считают, что США отвлечены другими проблемами и могут временно согласиться на разделение Сирии, сделав из неё федерацию, пока её агенты не восстановят полный контроль над всеми территориями. Однако явных подтверждений этой позиции пока нет, за исключением слухов о планах разделить страну на четыре региона, и делать какие-либо выводы на этом основании пока преждевременно.

Следует отметить, что движение Уммы и её стремление восстановить власть и вернуть себе право на принятие решений, отобранных у неё покорными лидерами фракций, а также её призывы к открытию фронтов серьёзно обеспокоили верхушку, в особенности Джулани и его карательные органы, которые начали арестовывать активистов и свободных людей, искренне болеющих за Умму и вдохновляющих её на свержение предателей, дабы увенчать жертвы революционеров победой.

На самом деле враги революции борются с народом Шама, его решительным голосом, крепкой верой и стойкостью, а не против «связанных» лидеров фракций, которые ведут народ под топор палача. Наша революция — это революция всей Уммы, а не отдельных фракций. Поэтому путь к освобождению — это избавление от этих лидеров, покорных третьим странам, и передача дел в руки искренних, по-настоящему готовых открыть фронты, которые сотрясут режим и избавят народ от его зла, установив с дозволения Аллаха на его месте правление Исламом — Халифат. Всё остальное — это лишь убаюкивание народа, призванное подавить недовольство людей и продлить их страдания.

 

Газета «Ар-Рая»
Насер Шейх АбдульХай
член информационного офиса Хизб ут-Тахрир, Сирия
10.30.2024

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая