10
Пн, март

О, молодежь Исламской Уммы! Мы призываем вас к благу в обоих мирах, откликнитесь ли вы?

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Молодежь – опора общества, его сила и будущее. Без неё общество слабеет и угасает. Именно молодые люди ведут народы к величию, становятся носителями знамени перемен и руководителями прогресса.

Их энергия, сила и пылкость позволяют приносить обильные плоды для Уммы, когда они идут по правильному пути, указанному нашим Пророком ﷺ. Молодежь – это опора для настоящего и надежда для будущего, щит Уммы и её остриё в критических моментах, кипучая энергия, излучающая активность и жизненную силу.

Посланник Аллаха ﷺ уделял огромное внимание молодежи и возлагал на неё самые ответственные задачи, связанные с построением Исламского Государства и организацией жизни общества. Именно молодежь составляла основную опору Пророка ﷺ в начале его миссии, поддерживала его, распространяла Ислам, перенося все трудности на этом пути. Ибн Аббас (р.а.) сказал: «Аллах не даровал знания никому, кроме молодёжи, и всё благо находится в молодёжи», затем он прочитал слова Всевышнего:

قَالُوا سَمِعْنَا فَتًى يَذْكُرُهُمْ يُقَالُ لَهُ إِبْرَاهِيمُ

«Они сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим (Авраам) выступал против них»» (21:60).

и:

إِنَّهُمْ فِتْيَةٌ آمَنُوا بِرَبِّهِمْ وَزِدْنَاهُمْ هدًى

«Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути» (18:13).

Приведём в пример лишь нескольких молодых людей, которые черпали силу из пророческого источника, где их отличительной чертой были вера и благие дела. Эти юноши защищали Ислам в самые трудные моменты, жертвуя собой ради возвышения слова Аллаха, как до хиджры, так и после неё.

Один из таких примеров – поступок Али ибн Абу Талиба (р.а.). Будучи двадцатилетним юношей, он без колебаний согласился выполнить опасную миссию – лечь на место Пророка ﷺ в его постели в ночь хиджры, зная, что враги уже планируют его убийство. Однако долг перед Исламом был для него выше всех личных рисков.

Аналогично этому Мусаб ибн Умайр, которому Пророк ﷺ поручает важнейшую и крайне сложную миссию, с которой он справился блестяще, да будет доволен им Аллах и благословит его.

На двенадцатый год пророческой миссии делегации из племён аус и хазрадж прибыли из Медины в Мекку и принесли присягу Пророку ﷺ, которая впоследствии стала известна как первая присяга при Акабе. После этого Пророк ﷺ отправил с ними Мусаба ибн Умайра (р.а.) и поручил ему обучать их чтению Корана, преподавать им основы Ислама и разъяснять религию. В Медине он получил прозвище «мукриъ» (читающий и обучающий Корану).

Ибн аль-Асир в книге «Асад аль-Габа» пишет: «Мусаб ибн Умайр переселился в Медину после первой присяги при Акабе, чтобы обучать людей Корану и возглавлять их в молитве».

Мусаб (р.а.) ходил по домам ансаров, призывая их к Исламу. Один за другим люди принимали истину – иногда по двое, иногда по одному. Он добился огромного успеха в распространении Ислама в Медине, и многие приняли Ислам благодаря его призыву. Среди них были трое выдающихся лидеров ансаров, их знатные и уважаемые представители: Аббад ибн Бишр, Усайд ибн Худайр и Саад ибн Муаз. С принятием ими Ислама почти весь род Бану Абд аль-Ашхаль обратился к религии Аллаха – как мужчины, так и женщины, и это произошло всего за один день.

Мусаб (р.а.) находился в Медине около года, продолжая призывать людей к Исламу и обучая их религиозным предписаниям. Затем он вернулся к Пророку ﷺ, обрадовав его вестями о великом успехе, которым Аллах одарил его миссию. Услышав об этом, Посланник Аллаха ﷺ испытал огромную радость.

О, молодёжь Ислама! Кто вы по отношению к этим великим молодым сподвижникам, как Мусаб? Где же ваши старания ради возвышения Ислама, чтобы его знамя поднялось выше всех остальных?

هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْـمُشْرِكُونَ

«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:33).

Так начните действовать, проявив усердие, присоединяйтесь к сознательной группе, которая днём и ночью работает ради претворения Ислама в жизнь путём восстановления Праведного Халифата по методу Пророчества.

Только в этом ваши сила и возвышение, только в нём ваше спасение. Только Халифат сохранит религию и упорядочит мирскую жизнь, возвысит мусульман и сделает Ислам господствующей силой. Он станет причиной освобождения Палестины и всех оккупированных мусульманских земель, искоренит влияние неверных, его агентов и тиранию их слуг. Он установит справедливость, возвеличит Ислам и мусульман, искоренит угнетение и унизит неверующих.

Разве 104 лет нахождения в грехе без Халифа недостаточно, чтобы вы раскаялись и встали на путь исправления?!

Пророк ﷺ сказал:

وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто умрёт, не имея на своей шее присяги [Халифу], тот умрёт смертью времён невежества» (Муслим).

Аллах сказал:

أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَنْ تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ

«Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины?» (57:16).

Воистину, бездействие в отношении избрания халифа мусульман – это один из величайших грехов, ибо оно является отказом от выполнения одного из важнейших обязательных предписаний Ислама, от которого зависит утверждение законов религии, а также само существование Ислама в жизни.

О, молодёжь Уммы, её свет и гордость!

Проявите усердие на пути Аллаха, спешите к Его довольству, трудясь искренне ради восстановления Праведного Халифата – короны всех фардов, ибо Аллах спросит вас за это.

В «Сунане» ат-Тирмизи передаётся от Ибн Масуда, что Пророк ﷺ сказал:

لَا تَزُولُ قَدَمُ ابْنِ آدَمَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مِنْ عِنْدِ رَبِّهِ حَتَّى يُسْأَلَ عَنْ خَمْسٍ: عَنْ عُمُرِهِ فِيمَ أَفْنَاهُ، وَعَنْ شَبَابِهِ فِيمَ أَبْلَاهُ، وَمَالِهِ مِنْ أَيْنَ اكْتَسَبَهُ، وَفِيمَ أَنْفَقَهُ، وَمَاذَا عَمِلَ فِيمَا عَلِمَ

«В Судный день сын Адама не сдвинется с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни – как он её прожил, о его молодости – как он её использовал, о его богатстве – как он его приобрёл и на что потратил, и о том, что он делал, исходя из того, что знал».

 

Газета «Ар-Рая»
Абдуль Халик Абдун Али

22.01.2025

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая