18
Чт, дек

Всемирный саммит по социальному развитию — очередной продукт безуспешности капитализма в заботе о делах людей

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

При участии более 40 глав государств и 8 тысяч участников, включая представителей ряда мусульманских стран, завершился второй Всемирный саммит по социальному развитию, прошедший в столице Катара — Дохе. Саммит продолжался три дня и завершился всеобщим согласием о необходимости перехода от принятых обязательств к практическим действиям, а также о необходимости усиления международного сотрудничества ради справедливости, равенства и достоинства для всех.

Этот саммит состоялся спустя тридцать лет после первого Всемирного саммита, проведённого в Копенгагене в 1995 году, который тогда стал крупнейшей встречей мировых лидеров. На нём присутствовало более 14 000 человек, включая представителей 186 государств, из которых 117 были представлены на уровне глав государств или правительств. Тогда правительства обязались сделать искоренение нищеты, достижение полной занятости и укрепление социальной интеграции основными целями развития.

В 2000 году Генеральная Ассамблея ООН провела специальное заседание в Женеве для оценки достигнутого результата с момента саммита в Копенгагене. На нём государства-члены пришли к выводу, что заметного прогресса в сокращении уровня бедности и безработицы не было достигнуто, а цели в области здравоохранения и образования, определённые на международном уровне, по-прежнему остаются недостижимыми.

Второй саммит в Катаре был проведён с целью обновления международных обязательств по достижению «социальной справедливости», искоренению бедности, расширению возможностей трудоустройства и укреплению социальной интеграции в русле усилий по реализации Целей устойчивого развития ООН.

Как мы видим, цель этого саммита, как и других подобных мероприятий, — достижение так называемой социальной справедливости и искоренение бедности и безработицы.

Термин «социальная справедливость» — это западное понятие, представляющее собой набор положений и решений, созданных с целью латания дыр в капиталистической системе, таких как социальное обеспечение, профсоюзы и тому подобные меры, которые противоречат нормам Шариата. Всё это создано людьми и основано на личных интересах, выгоде, а также на влиянии сильных мира сего.

Хотя они и преподносят эти идеи в обманчиво-привлекательной форме, как и прочие капиталистические понятия и идеологии, утверждая, что под «социальной справедливостью» подразумевается равенство в правах и равные экономические, социальные и политические возможности для всех членов общества, независимо от их расы, пола или жизненных обстоятельств. Они также заявляют, что целью является справедливое распределение ресурсов и привилегий, обеспечение участия каждого в общественной жизни и гарантии соблюдения прав человека, что, по их словам, приведёт к искоренению бедности.

Однако если мы взглянем на реальность, то ничего из этого не воплощается в существующей капиталистической системе. Всё это — не более чем лживые сверкающие лозунги и понятия, с помощью которых капитализм вводит в заблуждение народы и общества.

Капитализм — это истинный враг бедных, и причина этого кроется как в порочности самой идеи, на которой он основан, так и в его экономических решениях, обслуживающих исключительно интересы владельцев капитала, транснациональных корпораций и колониальных держав за счёт бедных, угнетённых и порабощённых народов.

Эта изжившая себя идеология превозносит ростовщичество как основу для поддержания экономического роста, что привело к нестабильности экономики и широкомасштабной безработице. В результате богатство сосредотачивается в руках узкой группы сверхбогатых, в то время как бедные становятся ещё беднее. Это породило несправедливость в распределении богатства, углубление бедности и увеличение пропасти между богатыми и бедными.

Капитализм сделал личную выгоду и экономическую прибыль главной целью жизни, что привело к формированию потребительских обществ, в которых стремление к прибыли превалирует над заботой о достоинстве человека и его благополучии. Это способствовало распространению эксплуатации и порабощения миллионов людей по всему миру.

Сюда же относится и система кредитования, предлагаемая Международным валютным фондом и Всемирным банком, а также принципы свободного рынка, такие как приватизация, монополии и эксклюзивные привилегии. Всё это привело к тому, что мусульманские страны, обладающие несметными ресурсами в мире, оказались в числе «развивающихся» государств. И всё это делается ради увеличения совокупного дохода западных капиталистических стран и их компаний, а также для установления контроля над этими странами и их богатствами в сговоре с ничтожными правителями мусульман.

Даже женщины не избежали разрушительных последствий этой прогнившей системы, которая лицемерно утверждает, что защищает их и борется за их права.

В стремлении обеспечить рост доходов государств и корпораций капиталистические страны даже женщин втянули в трудовую сферу под предлогом равенства, «повышения статуса» женщины и «необходимости» работать. Женская ценность стала оцениваться через её вклад в производство капитала. На женщин возложили тяжёлое бремя — быть работницами, зарабатывающими себе на жизнь, при этом пренебрегая её основной ролью как матери и хранительницы домашнего очага.

Капитализм враждебно отнёсся к самому понятию материнства, лишив женщин времени и возможности в полной мере заботиться о своих семьях и воспитывать будущие поколения. Таким образом, капитализм превратил женщин в рабынь экономики, обращаясь с ними как с товарами, предметами или машинами по производству прибыли, несмотря на то, что это происходит в ущерб их материнству, женственности, достоинству и человеческой природе.

Именно поэтому необходимо положить конец всей этой системе. Положить конец несправедливому и порочному капиталистическому строю, избавиться от прогнивших и провалившихся режимов в мусульманских странах, которые грабят богатства своих народов ради личного обогащения.

Сегодня весь мир нуждается в новой системе, в которой забота о человеке стоит выше материальной прибыли. В системе, основанной не на корысти и личных интересах, а на справедливости. Это должна быть система, которая устраняет бедность путём справедливого распределения богатства в процветающей экономике. Система, в основе которой лежит правильная экономическая политика, сочетающая в себе развитие и справедливость и не обогащающаяся на страданиях и достоинстве людей. Система, в которой запрещены ростовщичество, приватизация общественной собственности и сосредоточение богатств в руках ограниченного круга людей. Система, направляющая ресурсы и богатства страны на производство, промышленность, технологии, сельское хозяйство и иные сферы. Система, которая освобождает людей от гнёта налогов и опирается на собственные ресурсы, а не на внешние долги, делающие страну зависимой от других.

Это система, в которой женщины со всего мира смогут обрести подлинную защиту от бедности и порабощения, где к ним относятся с уважением, как к людям, а не как к товарам и объектам наживы.

Такой системой является только Халифат — государство, основанное на исламском мировоззрении, применяющее исламские законы, в том числе экономическую систему Ислама. Это государство, которое гарантирует права всех, не отдавая предпочтение одной группы над другой или отдельных людей над остальными. Это система, которая на протяжении многих веков доказала свою уникальную способность искоренять бедность и безработицу путём справедливого распределения богатств, снятия налогового бремени с населения, повышения доходов граждан, обеспечения их базовых и даже второстепенных потребностей, создавая тем самым плодотворную почву для развития, процветания и расширения возможностей в трудоустройстве.



Муслима Шами (Уму Сухайб)
26.11.2025
Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Газета Ар-Рая