Не является чем-то странным то, что партия, которая не признаёт правила существующего международного порядка, не испрашивает разрешения у правящих режимов на распространение своей идеи и не черпает свою легитимность из конституций выдуманных человеком или политических признаний, подвергается ожесточённому противостоянию. Хизб ут-Тахрир с момента своего основания вступил не в частичное противостояние с каким-то конкретным режимом, а в коренной конфликт с самой идейной и политической основой, на которой эти режимы основаны. Именно поэтому давление на него оказалось более основательным и жёстким, чем на других.
Существующие в наших странах режимы ставят условием любой политической или призывной деятельности получение разрешения от них. Однако это разрешение не просто административная процедура, а скорее договор идеологического и политического подчинения. Оно включает признание национальных границ, прочерченных колонизатором между землями мусульман после разрушения Халифата, признание легитимности национального государства и принятие демократической системы как источника власти и законодательства. Эти условия не просто формальность: принявший их фактически соглашается с тем, что главенство принадлежит народу, а не Шариату, что Умма разделена религиозно и политически, и что навязанное колонизатором стало неизменной реальностью.
Поэтому Хизб ут-Тахрир принципиально отвергает саму идею получения разрешения или запроса дозволения. Он исходит из того, что призыв к Исламу — не милость правителя и не лицензия министерства, а шариатская обязанность от Всевышнего Аллаха. Аллах сказал:
ادْعُ إِلِىٰ سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ
«Призывай на путь твоего Господа с мудростью и добрым увещеванием» (16:125).
А также Всевышний сказал:
وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«Пусть будет среди вас группа, призывающая к благу, повелевающая одобряемое и удерживающая от порицаемого. Именно они — преуспевшие» (3:104).
А также сказал:
مَثَلُ الَّذِينَ حُمِّلُوا التَّوْرَاةَ ثُمَّ لَمْ يَحْمِلُوهَا كَمَثَلِ الْحِمَارِ يَحْمِلُ أَسْفَارًا بِئْسَ مَثَلُ الْقَوْمِ الَّذِينَ كَذَّبُوا بِآيَاتِ اللَّهِ وَاللَّهُ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ
«Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (62:5).
Так как же можно требовать от носителей такого послания, чтобы они спрашивали разрешение у тех, чьи режимы изначально построены на противодействии шариату Всевышнего Аллаха?
Далее, суть конфликта связана не с конкретной партией как таковой, а с идеей, которую она несёт. Хизб ут-Тахрир открыто призывает к объединению Исламской Уммы, отвергает национализм и патриотизм, рассматривая их как принесённые идеи, которые раскололи мусульман и превратили их в враждующие народы, обслуживающие чужие интересы. Именно этот призыв более всего тревожит колониальные государства, поскольку единство Исламской Уммы означает крушение инструментов господства и распад системы политического, экономического и военного влияния, выстроенной на отвратительной раздробленности.
Поскольку колонизатор в наши дни не управляет большинством мусульманских стран напрямую, а правит ими через местные, марионеточные национальные и националистические режимы, следовательно противостояние с Хизб ут-Тахрир ведётся, как правило, руками этих режимов. Его деятельность ограничивают, запрещают, его ребят преследуют, на них навешивают готовые ярлыки вроде «экстремизма» и «терроризма» — не за применение насилия или вооружённую борьбу, а за то, что Партия разоблачает предательскую сущность этих режимов, раскрывает их связь с колониальными державами и лишает их перед собственными народами шариатской легитимности.
Опасность, которую Хизб ут-Тахрир представляет в глазах колониальных государств и их приспешников — правителей мусульман, — заключается не в оружии, которое он якобы носит, и не в военных действиях, которыми он якобы угрожает. Она заключается в глубоком идейном проекте, подрывающем сами основы, на которых были возведены современные светские государства в мусульманских странах. Партия не призывает к частичным реформам и не ограничивается сменой лиц; она работает над устранением целых систем, построенных не на Исламе и правящих не по шариату, и над установлением строя, чьё законодательство и главенство основано на Откровении, а не на признании Организации Объединённых Наций и иностранных посольств.
Именно поэтому борьба против Хизб ут-Тахрир — это не реакция на какие-либо действия на местах, а упреждающая мера против идеи, которая, если ей будет суждено распространиться, не оставит нынешнему порядку ни единого шанса для продолжения своего существования. Идея о том, что главенство принадлежит Аллаху, что Умма едина, что колониализм — враг, а правители — лишь инструменты в его руках, — это идея, которую невозможно ни сдержать, ни обуздать. Вот потому её изначально не позволяют распространять.
Итак, суть вопроса в том, что Хизб ут-Тахрир подвергается преследованию не потому, что он выступил против какого-то конкретного режима, а потому, что он отверг все светские системы целиком; не потому, что он требовал для себя привилегий, а потому, что отказался признавать легитимность существующего порядка; не потому, что он призывал к хаосу, а потому, что призвал к идеологическим переменам, заново определяющим саму суть политики, власти и законности. Отсюда становится ясно, что борьба с Хизб ут-Тахрир — это не вопрос безопасности и не правовой спор, а борьба идей и цивилизаций. Жесткость атак на него не уничтожит Партию, не запугает её ребят и не сломит их решимость, напротив — она лишь обнажает страх противников Партии перед великой идеей, которую она несёт, и перед Государством, к установлению которого она стремится, перед государством, способным изменить ход истории так же, как это было при первом Исламском государстве, основанном Посланником Аллаха ﷺ. А это — второе праведное государство Халифат по методу пророчества, именно поэтому весь мир встаёт против Хизб ут-Тахрир и ведёт с ним войну. Однако победа будет на его стороне, с дозволения и по обещанию Всевышнего Аллаха.
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُم فِي الأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الأَشْهَادُ
«Воистину, Мы непременно окажем помощь Нашим посланникам и тем, которые уверовали, в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).

