21 февраля 2018 года коллегия Приволжского окружного военного суда на выездном заседании в Орджоникидзевском районном суде Уфы огласила очередной приговор членам Хизб ут-Тахрир.
Суд лживо признал их виновными в террористической деятельности по ч. 1 и ч. 2 ст. 205.5 УК РФ и постановил лишить свободы:
Рахманова Булата, 1990 г. р., на 16 лет с ограничением свободы на 2 года;
Мухаметова Батыра, 1990 г. р., на 16 лет;
Топтыгина Микаиля, 1983 г.р., на 15 лет;
Абдрахимова Урала, 1992 г. р., на 15 лет;
Зайнуллина Руслана, 1990 г. р., на 15 лет;
Рахматуллина Руслана, 1987 г. р., на 14 лет;
Валиахметова Радика, 1985 г.р., на 13 лет.
Гадиева Тимура, 1992 г. р., на 13 лет;
Давлетбаева Вадима, 1991 г. р., на 12 лет;
Тимофеева Ярослава, 1994 г. р., на 12 лет.
Заслушав приговор члены Хизб ут-Тахрир заявили, что они довольны предопределением Аллаха ﷻ, а затем вместе проскандировали: «Умма желает Халифата». С их лиц не сходили улыбки, а пришедшие на суд родные и близкие развернули плакаты: «Мы вас любим», «Мы будем ждать вас».
Неделей ранее, а именно — 15 февраля, Московский окружной военный суд так же огласил приговор девятерым уроженцам Центральной Азии по обвинению в причастности к Хизб ут-Тахрир. Зафара Нодирова, Фархода Надирова и Хамида Игамбердыева суд приговорил к 16 годам колонии строгого режима. Муроджон Сатторов, Отабек Исомадинов, Алиджон Одинаев, Азиз Хидирбаев, Собирджон Бурхониддин и Сардорбек Сиддиков получили от 11 до 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
К сожалению, формат пресс-релиза не позволяет нам привести тексты всех выступлений, и мы вынуждены ограничиться лишь несколькими цитатами.
С именем Аллаха ﷻ Мухаметов Батыр призвал всех присутствующих в зале суда подчиниться Господу миров. Затем продолжил: «Я никогда не скрывал, что являюсь членом партии «Хизб ут-Тахрир аль-Ислями», и сейчас тоже не намерен, но я не признаю вину, так как не считаю себя виновным… Господь создал этот мир так, что на земле всегда было противостояние добра и зла, веры и неверия. Хочу подчеркнуть, что из-за этого проклятого закона о запрете партии от 2003 года многие мусульмане испытывают притеснение, их сажают на длительные сроки в тюрьмы. Кто-то вынужден скрываться. Жёны остаются без мужей, дети — без отцов. Родители остаются без своих сыновей. Я — мусульманин, несущий мирную религию Ислам. Меня притесняют лишь за то, что я говорю: мой Господь — Аллах. В завершение приведу слова Господа:
قَالَ لَئِنِ ٱتَّخَذۡتَ إِلَٰهًا غَيۡرِي لَأَجۡعَلَنَّكَ مِنَ ٱلۡمَسۡجُونِينَ ٢٩
«Он (Фараон) сказал: «Если ты будешь поклоняться иному богу кроме меня, то я помещу тебя вместе с заключёнными» (26:29).
Невероятное сходство, не так ли? Спасибо».
Другой фигурант «уфимского дела» Топтыгин Микаиль сказал: «К вашему сожалению, в России призывать к своей религии не запрещено. Поэтому вам приходится лгать в отношении нас. Большего сделать вы не можете… Каждый мусульманин мечтает жить по законам Всевышнего. И мы сидим, будем сидеть, и, я думаю, судья нам добавит срок за такие слова. Мы сидим за свою мечту… Задумайтесь о своей жизни, люди! Все! Ведь она не вечна, и придёт срок, придёт обязательно… И когда мы окажемся в могиле, к нам спустятся два ангела и начнут задавать вопросы, на которые придётся отвечать».
Валиахметов Радик сказал о том, что в зале суда происходит не что иное, как притеснение мусульман за их веру, однако это лишь укрепит их и сделает прочнее подобно тому, как закаляется клинок. Своё выступление он закончил словами о том, что гордится нахождением на одной скамье подсудимых с настоящими мужами Исламской Уммы.
В Москве последнее слово членов Хизб ут-Тахрир перед оглашением приговора также характеризовалось призывом к Истине и обнажением антиисламской политики России.
Новостной обзор «Ар-Рая»
27.02.2019