18
Вс, нояб

Аль-Мизан — мерило 3 ч.

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Мерило мышления, нафса и поведения человека

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Решение, вынесенное разумом относительно вещей, будет категоричным только в том случае, если будет напрямую связано с органами чувств. Этот процесс может происходить только при определении наличия или отсутствия какой-либо вещи; в результате, решение о наличии или отсутствии ощущаемой вещи будет категоричным, и здесь крайне неуместно брать во внимание сущность вещи, так как решение относительно её сущности напрямую связано с предшествующей информацией, в то время как определение наличия или отсутствия вещи не нуждается в предшествующей информации.

Человеческий разум способен дать оценку вещам с точки зрения соответствия или враждебности его природе, или же с точки зрения любви и личной неприязни к каким-то вещам, но в этом люди отличаются друг от друга, так как у каждого своя природа, свои обычаи.

Что касается вынесения решения о вещах с точки зрения красивого и безобразного (имеется в виду принятие или оставление этой вещи), то здесь разум не способен на это, потому что он нуждается в неограниченных критериях, а таковыми он не обладает. В случае, если решения о принятии или непринятии вещей, т.е. красоты и безобразности, будет вынесено, то мы как следствие увидим разношёрстность этих решений, потому что при их вынесении люди опирались либо на соответствие или несоответствие своей природе, либо на личную любовь и неприязнь, либо на пользу и вред от этих вещей.

Всевышний сказал:

قُلۡ أَرَءَيۡتُم مَّآ أَنزَلَ ٱللَّهُ لَكُم مِّن رِّزۡقٖ فَجَعَلۡتُم مِّنۡهُ حَرَامٗا وَحَلَٰلٗا قُلۡ ءَآللَّهُ أَذِنَ لَكُمۡۖ أَمۡ عَلَى ٱللَّهِ تَفۡتَرُونَ ٥٩

«Скажи: «Что вы думаете об уделе, который ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявили запретной, а часть — дозволенной». Скажи: «Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?» (10:59),

يَعۡلَمُونَ ظَٰهِرٗا مِّنَ ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا وَهُمۡ عَنِ ٱلۡأٓخِرَةِ هُمۡ غَٰفِلُونَ ٧

«Они знают о мирской жизни только явное, и они беспечны к Последней жизни» (30:7).

Знания людей связаны лишь с некоторыми явными проявлениями этой жизни, однако они не охватывают другие. Поэтому такие знания никогда не достигнут статуса абсолютного знания о мирской и Последней жизни. Ведь это недосягаемо для человеческого понимания и находится за пределами его органов чувств.

Кто-то может сказать: «Ввиду такой реальности разума при оценке вещей правильным будет взять мнение большинства или мнение группы специалистов».

Ответ будет следующий:

Любое решение человека вытекает либо из его разума, либо из его чувств. Я уже разъяснял, что человек не способен получить неограниченные критерии для оценки вещей (с точки зрения принятия или оставления), даже если двое, трое, сто, тысяча, миллионы согласятся с этим мнением или решением. Согласие таких людей будет либо по причине соответствия какого-либо мнения их страстям или их натуре, либо по причине того, что разум посчитал это мнение лучшим из всех остальных, либо они приняли это мнение для упразднения разногласия, но принятие этих мнений и решений не основывалось на принципе истинности и правильности того или иного мнения.

Очевидные доказательство говорят о том, что то бедственное положение, которое сегодня постигло человечество, является следствием следования мнению большинства, а также является следствием изменения и поправки законов с учётом времени. Подтолкнуло их к этому мнение о том, что эти законы уже не соответствуют реалиям, данному столетию, и они не удовлетворяют нужды людей. Однако истинность проблемы заключается в том, что они использовали свой слабый, ограниченный разум, у которого отсутствуют нужные критерии для оценки вещей.

Давайте взглянем вместе со мной на слова народа Лута (а.с.):

أَخۡرِجُوٓاْ ءَالَ لُوطٖ مِّن قَرۡيَتِكُمۡۖ إِنَّهُمۡ أُنَاسٞ يَتَطَهَّرُونَ ٥٦

«Прогоните семью Лута [Лота] из вашего селения. Воистину, эти люди хотят очиститься» (16:56).

Взгляните, как в их время очищение стало восприниматься преступлением, а честь и достоинство стали распутством. Сегодня во всех парламентах мира как следствие вынесенных ими решений на основе ограниченного разума мы наблюдаем тот же разврат. Совместное проживание индивидов одного пола стало личным правом и свободой личности, а это — то, что отвергают и не совершают даже животные, не говоря уже о чистом человеческом естестве (фитра). Распитие спиртного, поедание свинины стало свободой личности. Ростовщические банки, по их мнению, — это нужная экономическая деятельность, но ведь главной причиной всемирных экономических кризисов, следующих один за другим, являются именно такие банки.

Одна часть народа Нуха (а.с.) говорила другой:

قَالَ ٱلۡمَلَأُ مِن قَوۡمِهِۦٓ إِنَّا لَنَرَىٰكَ فِي ضَلَٰلٖ مُّبِينٖ ٦٠

«Знатные люди из его народа сказали: «Мы видим, что ты находишься в очевидном заблуждении» (7:60).

На основе своих ограниченных человеческих критериев они из своего посланника (а.с.), принёсшего им правильные критерии, сделали заблудшего, а себя выставили как идущих по истинному пути.
Адиты обратились к Худу (а.с.) со следующими словами:

قَالَ ٱلۡمَلَأُ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ مِن قَوۡمِهِۦٓ إِنَّا لَنَرَىٰكَ فِي سَفَاهَةٖ وَإِنَّا لَنَظُنُّكَ مِنَ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٦٦

«Знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: «Мы видим, что ты — глупец, и считаем тебя одним из лжецов» (7:66).

Они обвинили своего посланника (а.с.), который принёс им правильные критерии, в глупости и лжи, однако глупцами являются они сами из-за их следования глупостям и заблуждениям своих отцов.
Фараон, который претендовал на правильность и истину, сказал своему народу:

مَآ أُرِيكُمۡ إِلَّا مَآ أَرَىٰ وَمَآ أَهۡدِيكُمۡ إِلَّا سَبِيلَ ٱلرَّشَادِ ٢٩

«Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путём» (40:29), —


а затем говорил о Мусе (а.с.) следующее:

قَالَ إِنَّ رَسُولَكُمُ ٱلَّذِيٓ أُرۡسِلَ إِلَيۡكُمۡ لَمَجۡنُونٞ ٢٧

«Воистину, отправленный к вам посланник — одержимый» (26:27).

И сегодня марионеточные правители обвиняют тех, кто перечит им, в том, что они несут заблудшую идею. Они как служители систем колониализма в странах мусульман обвиняют во лжи каждого, кто занимается деятельностью по возвращению Ислама и его правления в жизнь. Этой ложью стал термин «терроризм»; именно ему обучил их «старший брат» Буш. Они поспешили назвать террористом каждого, кто занимается деятельностью для возвращения Ислама. Единственное, что им осталось сделать на сегодняшний день, так это заявить: «Прогоните богобоязненных, искренне занимающихся деятельностью по установлению Ислама из вашего селения. Воистину, эти люди хотят очиститься»…


Материал был подготовлен специально для радио Халифой Мухаммад, Иордания
20.03.2017