Посланник Аллаха ﷺ сказал:
حَقٌّ عَلَى اللَّهِ أَنْ لَا يَرْتَفِعَ شَيْءٌ مِنْ الدُّنْيَا إِلَّا وَضَعَهُ
«Поистине, что бы ни возвысилось в мире этом (дунья), Всевышний Аллах обязательно принижает это».
Благородный Посланник Аллаха ﷺ возвёл Исламское Государство, в котором возвеличились Ислам и мусульмане. Это государство словно крепкий ковчег плыло по морям 13 веков, пока с ним не случилось то, что случается со всеми другими государствами: оно распалось и прекратило своё существование.
Интересно в Исламском Государстве то, что оно за свою историю не раз подвергалось нападениям и терпело военные поражения, но всё равно снова и снова поднималось на ноги словно гигант, пока не наступило наше время и оно не рухнуло окончательно.
Исламское Государство рухнуло не только по внешним причинам (военным поражениям). Основные причины его падения были внутренними, ослабившими тело изнутри настолько, что излечению оно уже не поддавалось. И вот когда Исламское Государство представляло собой совершенно больного человека, пришли иностранные силы и увидели перед собой государство, готовое к разрушению и уничтожению его политической системы — государство Османского Халифата того времени.
Если мы рассмотрим внутренние факторы, ослабившие это государство, то найдём их целое множество, а поэтому рассмотрим лишь самые яркие из них. Мы рассмотрим причины болезни, чтобы найти им правильное лекарство к моменту установления Второго Халифата, если пожелает Аллах Всемогущий.
Первым гвоздём в гроб Халифата стал отказ от принципа совещания с мусульманами (шура) при избрании халифа и переход на принцип взятия верха во власти самым сильным и влиятельным лицом сначала в свою пользу, а затем — в пользу своих сыновей, в стороне от мнения остальных мусульман. Этот период начался с момента прихода к власти Муавии ибн Абу Суфьяна, который использовал силу и хитрость, чтобы добиться своего, когда происходили события, известные как тахким между ним и Али за право на власть. Затем он же подлил масла в огонь, решив назначить наследником на пост халифа своего сына Язида, не спрашивая мнения людей, что привело к восстанию предводителя исламской молодёжи Хусейна ибн Али (р.а.) и его смерти с последующими погромами в Медине — во время известной битвы аль-Харра — и осадой Мекки, когда снаряды, пущенные с катапульт, падали на Каабу!
Вторым гвоздём стало объявление фактической независимости одного валия Исламского Государства за другим после ослабления власти столицы в Багдаде, когда администрация халифов оказалась уже не способной управлять огромным государством, раскинувшимся от далёких земель на востоке до столь же далёких земель на западе. Первым от власти столицы откололся вилаят Андалусии, затем начали откалываться один за другим остальные вилаяты, пока Халифат не стал представлять собой разодранное на мелкие части государство, каждое из которых оказалось лёгкой добычей для врагов, принявшихся пожирать вилаят за вилаятом.
Третьим гвоздём оказалось молчание учёных относительно происходящего, кроме тех, кого помиловал Аллах. Они видели, как власть султанов слабеет, как слабеет и дробится государство мусульман, кусок за куском, но не стремились к объединению земель мусульман. Наоборот, много кто из них заискивал перед правителями и выписывал им любые фетвы, какие те желали, даже если это грозило обернуться фитной для религии мусульман, как, например, фитна о «сотворённости Корана», или фетвы о дозволенности бесправных арестов других учёных, или просто абстрагирование целого ряда учёных от политики и занятие ими исключительно науками.
Четвёртым гвоздём стала склонность правителей мусульман к роскошной жизни в играх и безмятежности, отстранение от военных дел, от джихада и от миссии распространения Ислама. Это привело к тому, что старшие военные офицеры стали вмешиваться в политические дела и принимать участие в десятках государственных переворотов, которые приводили к свержению и убийству халифов и валиев, что сразу же приводило к ослаблению обороноспособности Исламского Государства ввиду растерянности граждан из-за происходящего, тем более что исламские военачальники, призванные защищать Умму от внешних врагов, в такие моменты перераспределения власти были заняты присвоением себе материальных благ.
Пятый гвоздь связан с первым. Когда ситуация в Халифате сложилась таким образом, что правителя можно было выбрать только из числа членов правящей династии, и власть переходила от отца к сыну, или к брату, или к племяннику, и отсутствовала политическая элита среди населения, которая бы оказывала влияние на правителей и призывала их к отчёту, останавливая их при необходимости у красных линий, чтобы исправить их, мусульмане были вынуждены поднимать восстания против правителей с применением силы, и государство было вынуждено заниматься подавлением этих движений, иногда успешно, иногда нет, но в любом случае армии мусульман в такие моменты были заняты внутренними проблемами вместо того, чтобы заниматься врагами мусульман за пределами границ Исламского Государства.
Шестым гвоздём стал идейный застой, поразивший исламских учёных после того, как были переведены философские трактаты греческого, персидского и прочего происхождения. Учёные занялись глубоким идейным обсуждением абсолютно бесполезных тем, исследовать и разбирать которые Шариат им не приказывал, как и обсуждать их даже в своих кругах. Однако учёные занялись этим и стали обвинять в различных грехах тех, чьи выводы в этих же вопросах отличались. Они обвиняли друг друга в невежестве, отсутствии или недостатке знаний, иной раз выносили такфир и переставали считать за мусульман.
Такая обстановка, в свою очередь, привела к опасному идейному застою, побудившему учёных вовсе закрыть двери иджтихада и пользоваться только теми иджтихадами, которые вывели до этого. В результате Умма стала деградировать из века в век всё больше, утратив способность к развитию и прогрессу. Прошло время, и западная цивилизация догнала исламскую цивилизацию в своём развитии, а мусульмане не знали, что им противопоставить и как ответить на новые вызовы.
Седьмым гвоздём стало требование исламских правителей к своим гражданам в обязательном порядке следовать лишь одному мазхабу, как это было во времена Айюбидов, обязавших всех следовать мазхабу Имама Шафии, или Османов, обязавших всех следовать мазхабу Имама Абу Ханифы, что, конечно же, привело к застою в развитии всего исламского фикха.
Восьмым гвоздём стало разрешение посольствам западных государств, априори враждебных Исламу, вмешиваться в дела Исламского Государства и влиять на него изнутри. Основная деятельность данных посольств заключалась в шпионаже за мусульманами и поиске слабых мест в их обществе с последующим внедрением агентурных организаций под различными названиями. Причём на территории Исламского Государства этим занимались посольства самых разных стран, вмешиваясь в общественную жизнь мусульман и вырабатывая в них сомнения в Исламе. Кроме того, они активно занимались поиском мусульман, готовых сотрудничать с ними и выполнять их задания, т.е. работать шпионами и агентами в роли пятой колонны.
Девятым гвоздём стала отправка молодёжи мусульман со слабым иманом и знанием фикха за границу с целью поступления в западные ВУЗы, за время пребывания в которых они пропитывались различными мерзостями, и их без того слабый иман ослабевал окончательно. Вернувшись на родину, они принялись пропагандировать у себя дома всё, что видели на Западе, пользуясь поддержкой даже некоторых правителей исламского региона, таких как валий Египта Мухаммад Али и ряд других влиятельных чиновников при дворе османского султана.
Десятым гвоздём стал успех западных посольств и организаций после долгих десятилетий тайной деятельности по пропаганде националистических идей среди мусульман, в особенности — среди молодёжи. В итоге каждая из националистических групп стала заниматься только своим народом, не принимая в расчёт остальные исламские народы. В мусульманах появился эгоизм, самолюбие, презрение к другим только за то, что они по-другому произносят одни и те же слова, которые на самом деле служат всего лишь способом взаимопонимания людей друг с другом и не более того!
Докатившись до такого отношения между собой, они решили, что у них есть право «сотрудничать» с неверными для убийства своих же братьев-мусульман в надежде на то, что неверные дадут им желаемое. Но как бы ни так! Те, кто считает ложью слова Аллаха, конечно же, обманут и таких поверхностно мыслящих простаков!
Внутренних причин, приведших Халифат к распаду, конечно же, больше, чем мы тут упомянули, но, возможно, именно эти причины были самыми значимыми и яркими, из-за которых Халифат закончил свой путь. А то, что Халифат просуществовал несмотря ни на что 13 веков, в первую очередь говорит о силе исламской акыды в сердцах мусульман, о том, насколько глубоко акыда Ислама вошла в них. Семена этой акыды до сих пор остались в нас, иншаллах, правда, вместе с теми искажениями Ислама и неясностями, которые посеяли враги Ислама и мусульман. Враги день и ночь неустанно работают над тем, чтобы и дальше искажать облик Ислама и доказывают мусульманам, что те являются каким-то аномальным явлением в этом мире, который не имеет ни значимости, ни веса, так что если мы — мусульмане — завтра где-нибудь умрём, то никто из остальных людей этого даже не почувствует и не опечалится! Сказал Всевышний:
إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّوا عَن سَبِيلِ اللَّهِ ۚ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ ۗ وَالَّذِينَ كَفَرُوا إِلَىٰ جَهَنَّمَ يُحْشَرُونَ
«Воистину, неверующие расходуют своё имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне» (8:36).
Мы по-прежнему верим в помощь Аллаха и в силу акыды мусульман, способных восстановить Второй Праведный Халифат, который, с позволения Аллаха, станет спасительным ковчегом для мусульман и даже всего человечества от того унижения и пренебрежения, которое к ним проявляется со стороны зловонного капитализма.
Сказал Всевышний в Коране:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَىٰ لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا ۚ يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا ۚ وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَٰلِكَ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
И последнее наше дуа: Хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах! Направь судьбу этой Уммы на прямой путь!
#أقيموا_الخلافة
#ReturnTheKhilafah
#YenidenHilafet
#خلافت_کو_قائم_کرو
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Азар Мухаммад — Вилаят Ирак
1 Раджаба 1442 г.х.
13.02.2021 г.