24
Вс, нояб

Участие в системе правления куфра

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Религия усовершенствована и благодать исполнена. Слова Аллаха не меняются.

Аллах говорит:

وَتَمَّتْ كَلِمَتُ رَبِّكَ صِدْقًا وَعَدْلًا لَّا مُبَدِّلَ لِكَلِمَاتِهِ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

«Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он — Слышащий, Знающий» (6:115).

Аллах оказал милость людям, усовершенствовав для них религию, исполнив для них благодать, ниспослав им Коран и защитив его от изменений. Аллах говорит:

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9).

Аллах оберегает Коран, чтобы он свидетельствовал за людей или против людей до Судного дня.

Поскольку Посланник Аллаха ﷺ был лучшим из людей и получил последнее послание небес, мусульманам необходимо осуществить наследие пророчества наилучшим образом, придерживаясь Корана, вцепившись зубами за Сунну, как это было велено, и продолжить оставаться верными тому, на чём был Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники. У нас есть множество доказательств тому.

Поскольку мусульмане, неся призыв, сталкивались с другими народами и предлагали им свою чистую религию, религию природы (фитры) и здравого смысла, а эти народы, с другой стороны, предлагали мусульманам свои идеи, даже если и делали это ради самозащиты, на некоторых мусульман эти чуждые идеи оказывали определённое влияние, хотя, может быть, сами мусульмане этого не чувствовали. Это отрицательно сказывается на понимании Ислама и призыве к нему. Прошёл тот период времени, когда мусульманские учёные, которых Аллах сделал маяками и голосами истины, очищали религию от всего чуждого, устраняли из неё искажение и ложь и возвращали ей прежний блеск. Поэтому мусульмане так и будут колебаться между добром и злом. И сегодня мы находимся на этапе зла… А где же выход?

Сегодняшнее положение требует от нас сначала вернуться к тому, что стало причиной исправления ситуации раньше, после чего вернуть Исламу его первоначальный облик.

Для того, чтобы очистить Ислам от всех примесей, искажений и заблуждений, мы должны избавиться от того испорченного склада ума, который нам передал Запад. Этот склад ума заставляет нас оценивать дела призыва с точки зрения полезности и желательности: мы принимаем то, что соответствует нашим желаниям, и оставляем без внимания то, что не соответствует им, а затем мы интерпретируем шариатские тексты в соответствии с уже образовавшимся мнением и приводим текст в доказательство правильности этого мнения. Правильный исламский склад ума основан на том, что решение принадлежит только Аллаху.

Поэтому нам нельзя давать волю своим настроениям и наклонностям в понимании решения Аллаха, нельзя давать право выносить решение нашим страстям, также нельзя позволять ни страху перед врагами (или некоторыми людьми), ни давлению правителей или обстоятельствам и ситуации, ни отсутствию интересов, выступать в качестве оправдания для носителей призыва, чтобы ослабить призыв и облегчить ношу мусульманам. Аллах — Всезнающий и Сведущий. Он знает природу человека, знает, в чём он нуждается, на что способен, знает реальность, в которой он живёт, знает, кто является врагом и как нужно взаимодействовать с ним.

Правильный и единственный метод иджтихада, который мы объясняли ранее, основан, в первую очередь, на изучении реальности, которую предполагается изменить, а затем — на исправлении реальности с помощью шариатских текстов в соответствии с их указаниями. Такой подход ведёт к выведению решения Аллаха на эту реальность. Идя по этому пути, мы как будто говорим: таково решение Аллаха по поводу реальности, в которой мы живём, включая обстоятельства и положение, суровость и жестокость, а также заблуждение в определении интереса. Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах — Слышащий, Знающий» (49:1).

Также Аллах говорит:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Различие между этими двумя складами ума и привело к расхождению в понимании решений, с помощью которых предполагается изменить реальность мусульман.

Склад ума, на который повлияла западная мысль, привёл к тому, что некоторые категоричные тексты были аннулированы и интерпретированы в том значении, которое не имеет доказательств. И это произошло под предлогом обстоятельств, ситуации, интереса и предотвращения вреда. Например, решение о ростовщичестве (риба) является абсолютным запретом в недвусмысленной формулировке, которая не может быть интерпретирована, и здесь все объяснения излишни. Реальность, обстоятельства, ситуация, преследование выгоды и отражения вреда повлияли на них и заставили их действовать с другим решением, которое заключается в допустимости ростовщичества.

Многие группы появились с таким складом ума и выносили решения, основанные не на Шариате, а на грубых нарушениях Шариата. Они заявили, что демократия — из Ислама, хотя она, как мы объяснили, противоречит Исламу. Они заявили, что участие в неисламских системах допустимо Шариатом и что это — единственный путь, доступный сейчас исламским движениям, желающим установить правление Ислама, хотя это полностью противоречит аятам Корана и Сунне Посланника Аллаха ﷺ.

Когда мы объясняли неправильность идеи постепенной реализации Ислама или призыва к ней, мы так же объяснили неправильность связанных с ней других идей, таких как участие в неисламских системах. Однако сейчас мы вынуждены немного остановиться на этой теме, чтобы ответить на некоторые подозрения, чтобы у мусульманина после этого не осталось оправданий.

Если склад ума этих групп не является правильным в понимании Шариата, тогда наставления их не исправят. Если мы убедили их в неправильности идеи участия в неисламском правлении, но они не отказались от своего склада ума, тогда мы увидим, как они ищут альтернативное решение, следуя тому же своему методу. Нужно опасаться такого склада ума, который не одобряется Шариатом, так как это является почвой, на которой прорастают подобные искажённые мысли.

Что же означает участие в неисламском правлении и чем оправдываются сторонники этой идеи?

Мы ведём речь об участии мусульманина в правлении, которое ведётся не на основе Ислама или не по законам Ислама. Это достигается путём участия в демократическом процессе и вхождения в парламент, чтобы привести мнение и его носителя к власти, а со временем — достичь главенства в правлении. По их мнению, Ислам утвердил путь движения по принципу постепенности или поэтапности.

Что касается их аргументов, то они делятся на разумные и шариатские.

Разумные аргументы сводятся к следующему:

• Историческая картина прихода Ислама к власти сейчас кажется недостижимой, потому что все страны исламского мира подчиняются сильной центральной власти, поддерживаемой множеством международных сил и обладающей огромными материальными и моральными возможностями. Эта центральная власть отслеживает исламские движения, пытается сдержать их и не допустить их успеха. Поэтому нельзя проводить аналогию между тем, что было раньше, и тем, что происходит сейчас.

• Раньше исламский призыв охватывал всех мусульман, то есть призыв вёлся общиной мусульман, в то время как современный призыв охватывает лишь группу из числа мусульман. Это то, что ставит современную группу в критическое положение, потому что существует масса мусульман, которая не подчиняется руководству группы. Такое положение позволяет неисламским системам правления извлечь множество выгод. Таким образом, современное исламское движение встало на партийный путь, которому следуют современные партии, желающие достижения власти.

Подход современных политических партий основан на способах достижения ими власти. В число этих способов входит: демократический процесс, военный переворот и вооружённая народная революция.

Перед современным исламским движением многие двери закрыты, поэтому оно не может получить в армиях своих стран военную силу, которая позволила бы организовать военный переворот. При существующих авторитарных режимах перед движением закрыта и дверь народной революции. Для него ничего не остаётся, кроме третьего пути — партийных политических действий, ведущих к участию в неисламском правлении.

Они также говорят: великую цель, стоящую перед исламским движением, нельзя опротестовать частичными вопросами, которые могут противоречить цели, потому что в случае конфликта частностей с общностью предпочтение отдаётся общности. Гибкость и реализм исламского права ведут к достижению великих целей, и этому не могут помешать противоречия в частностях. Эти противоречия не могут смутить мусульман и ограничить их одной формой достижения власти, несмотря на то, что они невозможны в некоторых обстоятельствах и ситуациях. Если первая картина не может быть применена, тогда можно перейти ко второй, третьей или четвёртой. Иногда даже можно в интересах группы на первых этапах идти по всем четырём путям вдоль параллельных линий, пока один из них в конце концов не станет наиболее подходящим.

 

Из книги «Призыв к Исламу» Ахмада Махмуда