Новая администрация США тщательно планировала свой первый шаг в сторону Китая, так как ещё до вступления в должность новоизбранный президент Дональд Трамп в декабре 2016 года побеседовал по телефону с лидером Тайваня, выразив сомнения в целесообразности следования политике «единого Китая», согласно которой Тайвань воспринимается как часть КНР.
Тем не менее, Трампу пришлось отказаться от этой позиции, столкнувшись с перспективой «холодных» отношений с Китаем. По данным «New York Times», когда президент Трамп в телефонной беседе с лидером Тайваня в декабре 2016 года заверил, что Соединённые Штаты, возможно, больше не будут связаны политикой «единого Китая», его сторонники восприняли это как демонстрацию силы, ведь тема КНР и Тайваня — это деликатный вопрос, решая который Трамп был готов бросить вызов десятилетней дипломатической традиции.
Но в четверг 9 февраля Трамп ретировался. В телефонном разговоре с председателем КНР Си Цзиньпином он пообещал придерживаться политики «единого Китая» — 44-летней политики, в соответствии с которой Соединённые Штаты признали единственное легитимное китайское правительство в Пекине и разорвали дипломатические отношения с Тайванем.
В статье далее поясняется, что госсекретарь Рекс В. Тиллерсон, как говорят, был среди тех, кто призвал Трампа публично одобрить политику «единого Китая», разрядив, таким образом, напряжённость в отношениях с Си Цзиньпином. До четверга 9 февраля два лидера не разговаривали друг с другом с 14 ноября 2016 г.; по сообщениям представителей администрации США, китайский лидер не намеревался вести переговоры с Трампом без заверения его администрации в том, что Трамп будет придерживаться данной политики.
Эти события лишь подтверждают, что характер отношений между ведущими державами во многом определяется институциональными факторами, которые выходят далеко за пределы определённых убеждений любого человека. Каждый новоизбранный президент США должен приспосабливаться к установленным рамкам в политике, и он обладает очень ограниченными возможностями для продвижения своего собственного политического курса.
Такие события должны придать уверенность мусульманам в том, что после того, как установится их государство, Исламский Халифат, основанный по методу пророчества, то ведущие державы будут вынуждены взаимодействовать с ним в рамках стандартных конвенций, регулирующих взаимоотношения между государствами.