28
Вс, апр

Речь амира Хизб ут-Тахрир, учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты по случаю годовщины завоевания Константинополя в 857 г.х./1453 г.

Обращения
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Хвала Аллаху! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем тем, кто оказал ему помощь!

Обращаюсь к Исламской Умме, лучшей Умме, выведенной для людей... к прекрасным и чистым людям — носителям исламского призыва... к уважаемым посетителям этой страницы. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

В истории каждой нации существуют особые даты, которыми гордятся. Что же тогда говорить, если вспоминаются те великие дни, когда исполнилось пророчество Посланника Аллаха ﷺ? Такие дни, несомненно, говорят о великом, способном дать луч надежды на возрождение Уммы, возвышение её до небес и спасение ею всего остального мира. К числу таких дат, несомненно, можно отнести дни завоевания Константинополя.

Мухаммад аль-Фатих приступил к осаде и штурму Константинополя 26 дня месяца Рабиъ уль-авваль и овладел им во вторник 20 Джумада аль-уля 857 г.х. Осада Константинополя длилась два месяца. Войдя в город завоевателем, Мухаммад аль-Фатих слез с коня и пал ниц в земном поклоне, благодаря Всевышнего за победу и успех. После чего он направился к Айя-Софии, где укрылись горожане-византийцы вместе со священнослужителями. Мухаммад аль-Фатих предоставил им безопасность и велел из Айя-Софии сделать мечеть.

Также он распорядился возвести ещё одну мечеть у могилы известного сподвижника Абу Айюба аль-Ансари (р.а.), погибшего под стенами этого города в попытках столетиями ранее осуществить такое достижение. Завоевав Константинополь, Мухаммад аль-Фатих объявил его столицей, ранее расположенной в г. Эдирне. Он переименовал Константинополь в Исламбул, что означало «город Ислама», т.е. «Дар уль-Ислям». Позже название претерпело некоторое изменение, и город стал именоваться Стамбулом (İstanbul). Мухаммад аль-Фатих провёл первый намаз в Айя-Софии, так она стала мечетью, по милости Аллаха, и продолжила оставаться чистой и почётной, где мусульмане совершали земные поклоны, пока преступник Мустафа Кемаль не закрыл её, запретив мусульманам молиться в ней и превратив её в музей, где ходит всякий прохожий!

С завоеванием Константинополя исполнилось пророчество Посланника Аллаха ﷺ, о котором было сказано в благородном хадисе, переданном Абдуллахом ибн Амром ибн аль-Асом:

بَيْنَمَا نَحْنُ حَوْلَ رَسُولِ اللَّهِ، صلى الله عليه وسلم، نَكْتُبُ إِذْ سُئِلَ رَسُولُ اللَّهِ، صلى الله عليه وسلم، أَيُّ الْمَدِينَتَيْنِ تُفْتَحُ أَوَّلاً، قُسْطَنْطِينِيَّةُ أَوْ رُومِيَّةُ؟ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ: مَدِينَةُ هِرَقْلَ تُفْتَحُ أَوَّلاً، يَعْنِي قُسْطَنْطِينِيَّةَ

«Когда мы находились вокруг Посланника Аллаха ﷺ и вели записи, его ﷺ спросили о том, какой из двух городов будет завоёван первым: Константинополь или Рим? Он ответил: «Город Ираклия будет первым, т.е. Константинополь» (хадис вывели Ахмад в «Муснаде» и Хаким в «Мустадраке», сказав: «Это достоверный хадис, соответствующий условиям обоих шейхов (Бухари и Муслима), которые не исключали его»). Комментируя этот хадис в «Тахлисе», имам аз-Захаби сказал: «Он соответствует условиям Бухари и Муслима».

Также передаётся в благородном хадисе от Абдуллаха ибн Башира аль-Хасами, от его отца, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

لَتُفْتَحَنَّ الْقُسْطَنْطِينِيَّةُ فَلَنِعْمَ الْأَمِيرُ أَمِيرُهَا وَلَنِعْمَ الْجَيْشُ ذَلِكَ الْجَيْشُ

«Константинополь непременно будет завоёван! Как же прекрасен тот амир и как же прекрасно то войско!».

Затем он (передатчик) сказал: «Меня позвал Масляма ибн Абд аль-Малик и спросил об этом хадисе. Я поведал ему о нём, и он сразу развернул военную кампанию на Константинополь» (об этом передаёт Ахмад. В книге «Маджмуа аз-Заваид» и у этого сообщения есть комментарий, в котором сказано: «Этот хадис передали Ахмад, аль-Баззар, Табарани, а его передатчики заслуживают доверия»).

Пророчество было исполнено молодым султаном Мухаммадом аль-Фатихом, которому был 21 год от роду. Для завоевания этого города он готовил себя с раннего детства. Его отец Мурад II позаботился о предоставлении лучшего образования для своего сына, найдя самых выдающихся учителей того времени, среди которых был Ахмад ибн Исмаил аль-Курани, о котором имам Суюти сообщил, что он был первым учителем Мухаммада аль-Фатиха: «Это был учёный фикха, о высокой степени знаний и богобоязненности которого свидетельствовали учёные-современники. Они называли его «Абу Ханифой своего времени».

Ещё одним учителем Мухаммада аль-Фатиха был Ак Сонкур Шамсуддин, который с малых лет заложил в сознание Мухаммада мысль о завоевании Константинополя, постоянно рассказывая ему хадисы об этом. Взрослея, будущий султан разгорался идеей завоевания города всё больше и больше... Шейх Ак Шамсуддин обучал его таким исламским дисциплинам, как Коран, пророческая Сунна и фикх, а так же арабскому, персидскому и турецкому языкам. Кроме того, он же обучал его урокам математики, астрономии и истории.

Мухаммад аль-Фатих отличался храбростью и мужеством, был известен как умелый всадник и искусный воин. Аллах Всевышний даровал ему прекрасные черты характера, удостоив стать тем, кто исполнит пророчество Посланника Аллаха ﷺ. Мухаммад аль-Фатих по праву стал прекрасным командующим прекрасного войска, потому как сердца его людей были переполнены иманом и искренним намерением вести джихад. Они оказали помощь религии Аллаха, и Аллах оказал им помощь, даровав столь великую победу. Хвала Аллаху — Господу миров!

Мухаммад аль-Фатих был дальновидным и проницательным человеком. Всякий раз, когда возникала перед ним очередная проблема, он решал её основательным образом, с позволения Аллаха. Всякий раз, как он сталкивался с препятствием, он преодолевал его решительным образом, с позволения Аллаха. На его пути возникло три препятствия, которые он разрешил с мудростью и по-особому искусно:

1. Его солдаты жаловались на холодную погоду, стоя на открытой местности у стен Константинополя. Тогда он решил построить крепость, где солдаты могли бы укрыться всякий раз, как того требовала ситуация. Он не желал, чтобы у его солдат возникала мысль о возвращении обратно, как это случалось с мусульманскими войсками ранее, безрезультатно возвращающимися с осады стен этого города. Вместо этого он стремился внушить своим войскам, что ни один солдат не увидят родного дома, пока Константинополь не будет завоёван, с позволения Аллаха.

2. Константинополь имел три ряда стен, каждая последующая из которых была выше предыдущей. При виде такой мощной защиты города Мухаммад аль-Фатих нуждался в соответствующих осадных орудиях, которых в те времена попросту не существовало. Самыми эффективными осадными орудиями в его распоряжении были требушеты, хоть и метавшие немалые по размерам камни, но всё же не обладавшие достаточной мощью, чтобы пробить дыру в стенах Константинополя.

В поисках решения этой проблемы Мухаммад аль-Фатих услышал об одном венгерском инженере по имени Урбан, предлагавшем реализовать идею по изготовлению бомбард невиданной мощи, способных пробить любые стены. Вначале Урбан предложил свои идеи императору Константинополя, но тот отверг его. Затем Урбана наилучшим образом пригласил и встретил у себя Мухаммад аль-Фатих, предложив ему достаточную сумму денег, чтобы тот отлил для него эти бомбарды. Султан предоставил ему все необходимые средства и османских инженеров в качестве помощников, лично навещая их и контролируя процесс изготовления орудий. Не прошло и трёх месяцев, как Урбан изготовил три орудия огромных размеров. Вес одного пушечного ядра составлял 1,5 тонны. Мухаммад аль-Фатих решил не испытывать орудия непосредственно на стенах Константинополя, потому что те могли не дать нужного результата, да ещё и на глазах у византийцев, что отрицательно подействовало бы на армию мусульман. Поэтому султан решил испытать орудия ещё в Эдирне. Результаты оказались потрясающими. Султан восхвалил Аллаха и занялся перевозом бомбард из Эдирне к стенам Константинополя, чтобы разрушить их и заставить византийцев капитулировать.

3. Ещё кое-что занимало ум султана. Он знал, что со стороны залива стены Константинополя слабее. Византийцы не переживали по этому поводу, потому что имели возможность перекрывать пролив толстой цепью, не позволяющей проплыть кораблям мусульман. Но Аллах показал выход султану, и тот догадался перебросить корабли по суше на холм Галаты и спустить их вниз с холма прямо в залив Золотой Рог. Для этого султан повелел уложить доски вдоль пути переправы и смазать их маслом и жиром. Затем корабли были погружены на доски, и за одну ночь мусульмане переправили в залив 70 кораблей. Проснувшись утром, византийцы были поражены, увидев в заливе исламские корабли, их сердца одолел страх и город пал в руки мусульман по милости Аллаха, Господа миров.

Дорогие братья! Я решил напомнить вам эти отрывки из истории завоевания Константинополя по трём причинам:

1. Хочу показать всем, кто способен видеть, насколько величественны Ислам и мусульмане, когда их религия исполняется на практике. В таком положении у неверия нет шансов устоять перед мусульманами. Истина возвышается вместе с призывом азана — Аллах Велик, Аллаху Акбар. Персия и Византия уже были покорены Исламом, а это значит, что скоро, по воле Аллаха, сестра Константинополя — Рим — будет так же покорена и сбудется вторая часть пророчества Посланника Аллаха ﷺ о завоевании этого города.

2. Будьте спокойны, ибо пророчества Посланника Аллаха ﷺ обязательно исполнятся. В частности, будут исполнены три другие пророчества кроме этого. Посланник Аллаха ﷺ обещал нам, что будет взят Константинополь, будет взят Рим, будет восстановлен Халифат по методу пророчества и произойдёт сражение с евреями, в котором они будут жестоко повержены. Посланник Аллаха ﷺ не рассказывал небылиц, а говорил то, что ему внушает Аллах. Пророчество исполнилось: Константинополь был взят. Остальные три пророчества так же сбудутся, но их исполнят не ангелы, спустившиеся с небес. Закономерность этого мира, созданная Аллахом, такова, что помощь от Него приходит к нам, когда мы сами помогаем религии Аллаха, когда мы устанавливаем Шариат и открыто объявляем об установлении Исламского Государства, после чего подготавливаем все возможные силы и ведём джихад на пути Аллаха. Остальные три пророчества будут исполнены только тогда, когда над землёй снова взойдёт солнце Халифата.

3. При поддержке предателей из числа арабов и турок неверный Запад смог разрушить Халифат в 1342 г.х./1924 г., и он посчитал это расплатой за победу над Константинополем. Таким образом неверный Запад смог вернуть в свои руки утраченную силу. После этого Запад озадачился во что бы то ни стало помешать повторному установлению Халифата, лишь бы снова не утратить недавно обретённую силу. Особенно на фоне того, что Запад принялся колонизировать земли мусульман, что лишь увеличило необходимость контролировать все движения в среде мусульман.

Когда в 1372г.х./1953г. было объявлено о создании партии «Хизб ут-Тахрир», Запад обратил на неё внимание и увидел, что целью молодой партии является восстановление Халифата и что эта партия со всей серьёзностью и ответственностью подошла к этому вопросу. Осознав происходящие процессы, Запад приказал своим агентам запретить деятельность этой партии, преследовать её сторонников, сажать их в тюрьмы и пытать её членов до такой степени, что некоторые уходили шахидами из этого мира.

Шло время, и всё новые члены партии появились в различных странах. Видя это, враги Хизб ут-Тахрир стали изощряться в новых способах лжи, клеветы и подтасовки фактов без всякого стыда и совести. Ради придания ложным измышлениям правдивости враги завербовали из среды мусульман ничтожных личностей, носящих исламские имена и одевающихся как мусульмане.

Потом к ним присоединились некоторые, в прошлом сторонники, бывшие члены Хизб ут-Тахрир, кто оставил эту партию самостоятельно или был исключён, был наказан за нарушение устава. Все они объединились вместе ради распространения клеветы и искажённых фактов, каждый принялся исполнять свои роли — неверные, лицемеры, клеветники, а за ними — и группа бывших членов партии, которые оставили её сами или были исключены, а за ними — и те, у кого просто оказались больные сердца; все они собрались против партии и стали поливать её грязью.

Каждый этап их борьбы оказался пропитан ложью, и каждый раз, как они терпели неудачу в одной выдумке, тут же измышляли нечто новое, забывая о прежней лжи, как и забывая о том, что члены Хизб ут-Тахрир обладают отличительным интеллектом, быстрой сообразительностью и смекалкой, что позволило им различать дурное от правильного и не пропускать ложь внутрь своего лагеря. Несмотря на то, что эти люди украшали свою ложь как могли, несмотря на всю внешнюю красоту, которую они придали искажённым фактам, за которыми сами же последовали, они не нашли себе аудитории среди членов партии, да и в целом среди сознательных мусульман. Случилось то, о чём сказал Всевышний:

كَسَرَابٍ بِقِيعَةٍ يَحْسَبُهُ الظَّمْآنُ مَاءً حَتَّىٰ إِذَا جَاءَهُ لَمْ يَجِدْهُ شَيْئًا

«...которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит...» (24:39).

За каждыми кознями стоит зло. Они совершили все эти мерзости в отношении Хизб ут-Тахрир и его лидеров, считая тем самым, что это окажет влияние на партию и её лидеров. Но в итоге, будучи поверженными, они каждый раз возвращались к тому, с чего начинали, с позволения Аллаха, не получившими никакого блага, сколько бы лжи и козней ни возводили.

وَلَا يَحِيقُ الْمَكْرُ السَّيِّئُ إِلَّا بِأَهْلِهِ

«Но злое ухищрение поражает только тех, кто творит зло» (35:43).

Расчёт свой и наказание за содеянное они получат у Аллаха, и ни ложь, ни козни их не спасут.

وَقَدْ مَكَرُوا مَكْرَهُمْ وَعِندَ اللَّهِ مَكْرُهُمْ وَإِن كَانَ مَكْرُهُمْ لِتَزُولَ مِنْهُ الْجِبَالُ

«Они строили свои козни, но их козни были у Аллаха. А ведь козни эти могли сдвинуть горы» (14:46).

В завершение хочу сказать, что ваша стойкость на истине, дорогие братья, яркая и крепкая позиция перед лицом врага с его враждебными акциями и кампаниями, что ведутся против вашего призыва одна за другой, заставляет нас вспомнить о ярких примерах стойкости сподвижников, следующих мудрому и великому примеру Посланника Аллаха ﷺ в противостоянии трудностям. Такая же позиция и у вас сегодня: твёрдая, крепкая, не колеблющаяся из-за различных неприятностей и не распадающаяся из-за смут. Напротив, каждое потрясение лишь увеличивает вашу решимость громко возвещать правду. Трудности толкают вас посмотреть на этот мир лишь одним взглядом, тогда как все взоры множество раз обращены на жизнь Будущую. Хизб ут-Тахрир рад видеть вас в своих рядах, и вы рады находиться вместе с ним.

رِجَالٌ لَّا تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَلَا بَيْعٌ عَن ذِكْرِ اللَّـهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ ۙ يَخَافُونَ يَوْمًا تَتَقَلَّبُ فِيهِ الْقُلُوبُ وَالْأَبْصَارُ ﴿٣٧﴾ لِيَجْزِيَهُمُ اللَّهُ أَحْسَنَ مَا عَمِلُوا وَيَزِيدَهُم مِّن فَضْلِهِ ۗ وَاللَّهُ يَرْزُقُ مَن يَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

«Мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы Аллах воздал им за наилучшее из того, что они совершили, и приумножил это по Своей милости. Аллах наделяет кого пожелает без счёта» (24:37,38).

В самом конце хочу сказать, что прошу Аллаха исполнить пророчество Посланника ﷺ и вернуть Халифат снова, после чего будет освобождён Иерусалим и завоёван Рим, как до этого был завоёван Константинополь — событие, которое подтвердило пророчество Посланника Аллаха ﷺ. Также мы просим Всевышнего помочь нам улучшить нашу деятельность и справиться с поставленной задачей, чтобы оказаться достойными помощи Аллаха Великого и Милостивого.

وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ ﴿٤﴾ بِنَصْرِ اللَّهِ ۚ يَنصُرُ مَن يَشَاءُ ۖ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ

«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает кому пожелает. Он — Могущественный, Милосердный» (30:4,5).

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
Амир Хизб ут-Тахрир

Четверг, 7 Джумада аль-уля 1441 г.х.
02.01.2020 г.

Главное меню