20
Вс, сен

От дани почести годовщине завоевания Константинополя к чести деятельности по установлению Халифата

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Мусульмане твёрдо поверили в благую весть своего благородного Посланника (с.а.с.) без какой-либо доли сомнения в этом так же, как они доверились своему Пророку (с.а.с.) в повелениях и запретах касательно норм Шариата, поскольку он (с.а.с.) является пророком, который не лжёт и который не может наговаривать на Аллаха, подобно священнослужителям, исказившим веления религии в своих интересах.

وَمَا يَنطِقُ عَنِ ٱلۡهَوَىٰٓ ٣  إِنۡ هُوَ إِلَّا وَحۡيٞ يُوحَىٰ

«Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение» (53:3,4).

Благодаря знаниям о гайбе, которые Аллах открыл перед Посланником (с.а.с.), он (с.а.с.) мог сообщать благие вести (бушра) мусульманам. Эти благие вести воспринимались мусульманами в качестве веления, поскольку весть — это веление, требующее действий. Вот почему они осознавали, что бушра осуществляется лишь тогда, когда человеком предпринимаются попытки достичь этих самых целей. Ведь пока люди будут сидеть сложа руки, ангелы не спустятся с небес, чтобы сражаться вместо них. Напротив, подобное свершится тогда, когда имеет место усидчивая деятельность, основательная подготовка, таваккуль на Аллаха, а также жертва имуществом и жизнями на этом пути.

Когда мусульмане услышали слова благородного Посланника (с.а.с.):

لَتُفْتَحَنَّ الْقُسْطَنْطِينِيَّةُ فَلَنِعْمَ الْأَمِيرُ أَمِيرُهَا وَلَنِعْمَ الْجَيْشُ ذَلِكَ الْجَيْشُ

«Константинополь непременно будет завоёван! Как же прекрасен тот амир и как же прекрасно то войско!», —

то каждый из них с высокой решимостью усердно старался, чтобы обрести честь стать тем самым амиром или солдатом в том самом войске.

Вот почему халиф Муавия отправил армию под командованием своего сына Язида на Константинополь в надежде на то, что тот станет тем самым победоносным амиром. Также с ним в военный поход вышли досточтимые сподвижники Посланника Аллаха (с.а.с.), желая стать воинами победоносного войска. Каждый халиф из Омейядов отправлял кого-то из своих родственников во главе войска для завоевания Константинополя, чтобы обрести честь завоевать восточную столицу сильнейшей империи. Как только Маслама ибн аль-Халиф Абдульмалик подтвердил достоверность вышеприведённого хадиса, он выдвинулся на Константинополь. Они десятилетиями осаждали город и завоёвывали его окрестности. Многие из них исполнили свой обет, оставив за собой след, а именно — шахаду, и один из этих следов — могила великого сахаба Абу Айюба аль-Ансари.

И, к слову, я лично лет сорок назад, общаясь с людьми, напоминал им о величии и обязанности вести деятельность по возрождению Халифата. Однажды один человек встал и сказал: «Я отведу вас в мечеть, которую никто не понимает». Тогда он отвёл меня в мечеть в районе Каракой в Стамбуле, и когда я вошёл в неё, то моё сердце обрело спокойствие. Это была скромная мечеть, отличающаяся от остальных украшенных мечетей с куполами и минаретами. Над её дверью была надпись на арабском языке: «Благословенная арабская мечеть, построенная Масламой ибн Абдульмаликом в 77 г.х.».

Так мусульмане направили все свои усилия на завоевание Константинополя, чтобы обрести честь исполнить пророчество, а затем и второе пророчество относительно завоевания Рима. Когда Посланнику Аллаха (с.а.с.) был задан следующий вопрос:

أَيُّ الْمَدِينَتَيْنِ تُفْتَحُ أَوَّلًا قُسْطَنْطِينِيَّةُ أَوْ رُومِيَّةُ

«Какой из двух городов будет завоёван первым: Константинополь или Рим?», —

он (с.а.с.) сказал:

مَدِينَةُ هِرَقْلَ تُفْتَحُ أَوَّلًا يَعْنِي قُسْطَنْطِينِيَّةَ

«Город Ираклия, то есть Константинополь, будет первым».

Вот почему мусульмане также решили завоевать Рим. Сначала это была попытка зайти с запада, потом с востока, чтобы подойти с обеих сторон. Для этого они завоевали Испанию, достигли окраин Парижа, завоевали Сицилию в Италии и подошли к Риму с единственной целью — исполнить пророчество Посланника (с.а.с.), который не говорит от своей прихоти.

Халифы из династии Аббасидов сражались с Римом, покоряя его правителей и принуждая их к выплате джизьи. Когда один из этих правителей восстал, халиф написал ему на обороте письма, в котором он отказывался выплатить джизью: «От Харуна, повелителя правоверных, к Никифору, собаке византийцев. Я прочитал твоё письмо! О сын неверной, ответ ты увидишь, а не услышишь». В тот же день халиф отправился в поход и дошёл до города Эркла (на территории нынешнего Туниса), и тогда римляне вкусили унижение и скорбь. Никифор в смирении попросил сойтись на джизьи, которую он выплачивал каждый год. Харун ар-Рашид дал своё согласие. Также аббасидские халифы позволили тюркам-мусульманам, населявшим территории близ Анатолии, оставаться в тех районах, чтобы продолжать битву с римлянами, что в итоге привело к завоеванию Константинополя.

Первым лидером этих тюрков был Сельджук Бек, усердием которого в 1040 году нашей эры было подчинено правлению халифата немало земель Анатолии. Сельджукские амиры после него продолжали свою борьбу в регионе, пока им на смену не пришли Османы. Османские войска окружили Константинополь, и честь завоевать этот город выпала им под руководством Мухаммада аль-Фатиха в 1453 году нашей эры во времена правления Османского халифата. При нём же собор Святой Софии (Айя-София) стал мечетью, что довело Запад до безумства, а Папа Римский метался в угрозах.

Тогда аль-Фатих отправил ему следующее увещевание: «Я позволил, чтобы Айя-София сохранилась в качестве места для поклонения. Но если ты не замолчишь, то я вторгнусь в Рим и оберну Ватикан в конюшню для своего коня». Эти слова вселили страх в Папу и заставили его умолкнуть. Но Мухаммада аль-Фатиха ничего не останавливало, и он поклялся себе: «Этот год — год хаджа, а следующий, по воле Аллаха, — год завоевания Рима». Однако он умер на пути в хадж, а честь завоевания Рима осталась, по воле Аллаха, кому-то другому, и не важно, сколько времени это займёт, ведь пророчество о завоевании Константинополя свершилось спустя 850 лет. Мусульмане никогда не уставали, не отчаивались и не сомневались в пророческих словах Мухаммада (с.а.с.).

И сегодня мы видим среди мусульман тех, кто преисполнен высокой решимости, и их не пугает различная клевета и наговоры. Они твёрдо поверили в осуществление пророчества, а также в следующее сообщение о превеликой вести:

ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ

«Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества».

Этот хадис побудил их к деятельности. Среди них можно выделить Такыюддина ан-Набхани, который приложил много усилий, чтобы удостоиться чести стать первым халифом. Он образовал великую международную партию с глубокой идеей, проницательным взглядом и полным осознанием милости Аллаха. Каждый из ребят, вступивших в Хизб, вёл усиленную деятельность, чтобы удостоиться чести претворить пророчество. Они были непоколебимы, стойки, никогда не отступали и не бежали вспять от проблем. Среди них были и те, кто пожертвовал своей жизнью. Все они верят в обещание Всемогущего Аллаха и в пророчество своего Посланника (с.а.с.), а также поддерживают своего амира Ату ибн Халиля Абу ар-Рашту в надежде, что Аллах реализует благую весть через это сплочение.

При длительном управлении этих амиров Хизба были достигнуты расширение, углубление, разнообразие и распространение деятельности, а также новые достижения, повышенная точность в понимании, осведомлённости и уверенности в себе. Непоколебимые шабабы при каждом из амиров равняются на них и укрепляют их. Каждый из хизбиев полон надежды, уверенности и активности в грядущих достижениях пророчеств. Они являются последователями и потомками великих людей, а также людьми, рождёнными и воспитанными этой великой Уммой. Изо дня в день их связь с Уммой растёт. А этот мир и злые силы неверия в их глазах ничтожны. Это благородные и полные решимости мужи, о которых можно сказать словами поэта аль-Мутанабби:

Великие дела — удел великих, а благородные — таких же благородных.

В глазах мелкого возвеличатся его дела незначительные, а в глазах великого его большие дела всегда будут малыми.

И только одному Аллаху ведомо, когда и кем осуществятся обещанные Им и Посланником Аллаха (с.а.с.) благие вести.

فَلۡيَتَنَافَسِ ٱلۡمُتَنَٰفِسُونَ

«Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!» (83:26).

 

Газета «Ар-Рая»
Асад Мансур
15.01.2020 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая