В жизни Уммы одни события отличаются от других, как отличаются судьбоносные сражения от обычных. Например, к судьбоносным сражениям относятся битвы при Бадре, у Рва (Хандак), при Ярмуке, Айн-Джалуте, Кадисии, Эль-Мансуре, Хаттине, за Константинополь и т.д.
И, с дозволения Аллаха, нас ожидают сражения с евреями, завоевание Рима и т.д.
Битва при Бадре считается одной из важных сражений в истории Ислама. Ведь посредством неё Аллах не только укрепил позиции Ислама и мусульман, но также унизил неверие и его последователей. День битвы при Бадре — это день различения между истиной и ложью. Аллах сказал:
يَوْمَ الْفُرْقَانِ يَوْمَ الْتَقَى الْجَمْعَانِ
«В день различения, в день, когда встретились две армии при Бадре» (8:41).
Этот день позволил высоко поднять флаг Ислама, усилил мусульман, укрепил позиции Исламского Государства, но также вселил страх в сердца неверных и лицемеров. Во втором году по хиджре состоялся первый Ид аль-Фитр в истории Ислама, проведение которого Аллах вменил в обязанность мусульманам через несколько дней после победы при Бадре.
В битве Хандак, в которой на многобожников обрушился шквальный ветер, мусульмане одержали победу, что стало доказательством превосходства Исламского Государства над всеми вместе взятыми врагами.
В битве при Ярмуке мусульмане одержали убедительную победу над византийцами, что стало началом обратного отсчёта для Византийской империи. А ведь она была государством №1 в мире на тот момент.
В битве при Кадисии мусульмане положили конец существованию Персидской империи, которая вела борьбу с Византией за первенство на мировой арене.
В битве при Эль-Мансуре были разбиты крестоносцы, а в битве при Айн-Джалуте татаро-монголы потерпели сокрушительное поражение. А ведь именно нашествие татаро-монголов уничтожило Аббасидский Халифат, а столица Халифата Багдад была утоплена в крови. На тот момент только Египет остался последним непокорённым оплотом для мусульман, способным дать отпор врагу — как крестоносцам, так и монголам. Если бы тогда крестоносцы и монголы смогли победить мусульман Египта, то они смогли бы захватить Мекку и Медину, что означало бы конец Ислама и мусульманам. Но Всевышний Аллах предопределил для Уммы появление великих полководцев и предводителей, таких как Сайф ад-Дин Кутуз. Ведь именно Кутуз в битве при Айн-Джалуте нанёс сокрушительное поражение татаро-монголам, тем самым сохранив мусульманские страны от беззакония и зверств агрессора.
В битве при Хаттине мусульмане под предводительством Салах ад-Дина разбили крестоносцев и освободили аль-Кудс, который крестоносцы удерживали в своих руках на протяжении 88 лет. Эта битва положила конец их власти в землях Шама, но изгнать их окончательно получилось лишь у Мухаммада I ан-Насира.
Что касается завоевания Константинополя, то это было одно из великих событий в истории Ислама, ведь с его падением перед исламским призывом открылись просторы Европы. А ведь до этого исламский призыв был заперт в границах Андалусии, где правили Омейяды, откуда впоследствии неверные изгнали мусульман. Завоевание Константинополя открыло широкие возможности перед дальнейшими завоеваниями Европы — Европы, которая изнемогала от войн между существующими там государствами и нациями. Завоевание Константинополя заставило их забыть свои обиды и разногласия и подтолкнуло к объединению из-за страха перед Исламом.
Завоевание Константинополя имело большое значение для Ислама и мусульман. Более того, об этом нас обрадовал Посланник Аллаха ﷺ. Передаётся от Абдуллаха ибн Бушра аль-Хасъами, который слышал от своего отца, а тот слышал от Пророка ﷺ:
لَتُفْتَحَنَّ الْقُسْطَنْطِينِيَّةُ فَلَنِعْمَ الْأَمِيرُ أَمِيرُهَا وَلَنِعْمَ الْجَيْشُ ذَلِكَ الْجَيْشُ
«Константинополь непременно будет завоёван! Как же прекрасен тот амир и как же прекрасно то войско!».
Далее он говорит: «Затем меня подозвал Маслама ибн Абдуль-Малик и, расспросив о хадисе, сразу отправился на завоевание Константинополя» (Ахмад).
Однако эта благая весть воплотилась в жизнь руками Мухаммада II (Мехмед II), которого после этого стали называть аль-Фатих (Завоеватель). Его учитель и наставник Ак Шамсуддин с малых лет заложил в сознание Мухаммада любовь к джихаду и идею о завоевании Константинополя, постоянно рассказывая ему об этом хадисы. Он говорил Мухаммаду, что тот станет тем, кто завоюет Константинополь, тем, кто сможет воплотить в жизнь благую весть Посланника Аллаха ﷺ. И в результате руками Мухаммада аль-Фатиха был завоёван Константинополь. Так он и его войска стали теми, кого Посланник Аллаха ﷺ назвал «прекрасным амиром и прекрасным войском». А ведь Константинополь был неприступной крепостью, окружённой высокими стенами, и если бы на тот момент весь мир был бы одним государством, то Константинополь непременно был бы его столицей. Вот таковым был его статус в то время.
Начиная с появления Ислама мусульмане неоднократно пытались завоевать Константинополь. Первым на этом пути был Муавия ибн Абу Суфьян, который мобилизовал войско для его завоевания.
В эти дни проходит годовщина взятия Константинополя — годовщина, которая напоминает нам о былом величии Ислама и мусульман. О величии, которое воспитало таких мужчин, как Мухаммад аль-Фатих. Завоевание Константинополя было преддверием для осуществления других благих вестей, среди которых — установление Второго Праведного Халифата, победа над сионистами и завоевание Рима. Однако победа над евреями и завоевание Рима возможны лишь после установления Второго Праведного Халифата. Завоевание Рима позволит подчинить власти Ислама остальную Европу, позволит ощутить её народам справедливость исламских законов.
О мусульмане! Сегодня Хизб ут-Тахрир днём и ночью ведёт деятельность по возвращению Второго Праведного Халифата, чтобы Аллах даровал Умме победу и главенство в мире. И, с дозволения Аллаха, этот день близок!
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Шайиф Шаради — Йемен
20 Джумада аль-уля 1441 г.х.
15.01.2020 г.