27
Вс, сен

Благие предвестия от Посланника Аллаха — как к ним относились мусульмане?

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Посланник Аллаха (с.а.с.) предвещал много благих свершений, побуждающих верующих осуществить их и вселяющих в них уверенность в помощи и победе от Аллаха. Какие-то предвестия ждут своего часа, а какие-то уже свершились.

Так от Аль-Бары ибн Азиба (р.а.) сообщается: «Когда Посланник Аллаха (с.а.с.) приказал нам рыть ров, в одной из его частей нам попался огромный камень, который не брали кирки. Мы пожаловались на это Посланнику Аллаха (с.а.с.), который пришёл туда, взял кирку и сказал: «С именем Аллаха!», — и ударом отколол треть камня со словами:

اللَّهُ أَكْبَرُ أُعْطِيتُ مَفَاتِيحَ الشَّامِ، وَاللَّهِ إِنِّي لَأُبْصِرُ قُصُورَهَا الْحُمْرَ السَّاعَةَ

«Аллах велик! Дарованы мне ключи от Шама, и, клянусь Аллахом, поистине, сейчас я вижу его прекрасные дворцы!».

Следом он (с.а.с.) нанёс второй удар, отколов ещё треть камня, и сказал:

اللَّهُ أَكْبَرُ، أُعْطِيتُ مَفَاتِيحَ فَارِسٍ، وَاللَّهِ إِنِّي لَأُبْصِرُ قَصْرَ الْمَدَائِنِ أَبْيَضَ

«Аллах велик! Дарована мне Персия, и, клянусь Аллахом, поистине, сейчас я вижу белый дворец Мадаина!».

Потом он нанёс третий удар и сказал:

أَكْبَرُ أُعْطِيتُ مَفَاتِيحَ الْيَمَنِ، وَاللَّهِ إِنِّي لَأُبْصِرُ أَبْوَابَ صَنْعَاءَ مِنْ مَكَانِي هَذَا السَّاعَةَ

«Аллах велик! Дарованы мне ключи Йемена, и, клянусь Аллахом, с этого места я вижу врата Саны!» («Фатх аль-Бари» (комментарий «Сахих аль-Бухари») Ибн Хаджара аль-Аскалани).

Эти благие предвестия о предстоящих исламских открытиях новых территорий воплотились в жизнь во времена Праведного Халифата по методу пророчества, хотя само предвестие пришло мусульманам во временя их блокады в городе Медина в условиях трудностей, страха, голода и холода. После того, как Пророк (с.а.с.) вернулся к Своему Господу, мусульмане продолжили путь, проложенный для них Посланником Аллаха (с.а.с.). Халиф мусульман был их Имамом и предводителем, претворял Шариат Аллаха над ними, с помощью них совершал джихад на пути Аллаха. Мусульманские армии проходили знойные пустыни и буйные моря для того, чтобы возвеличить Слово Аллаха, распространить Его справедливость по всему Свету. Так воплощались в жизнь благие предвестия, одно за другим.

Сегодня мы отмечаем годовщину завоевания Константинополя. От Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса сообщается: «Как-то мы сидели с Посланником Аллаха (с.а.с.) и записывали хадисы, и тут Пророка (с.а.с.) спросили: «Какой из двух городов будет открыт первым: Константинополь или Рим?», — на что Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил:

مَدِينَةُ هِرَقْلَ تُفْتَحُ أَوَّلاً

«Город Ираклия будет открыт первым», — имея в виду Константинополь» (хадис передан Ахмадом в книге «Муснад», аль-Хакимом в книге «Мустадрак», отметившим, что хадис является достоверным согласно условиям двух имамов. Аз-Захаби в своём труде «Тальхис аль-Мустадрак аль-Хаким» отметил, что хадис соответствует условиям Бухари и Муслима).

Передал Абдуллах ибн Бишр аль-Хасъами от своего отца, который слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَتُفْتَحَنَّ الْقُسْطَنْطِينِيَّةُ فَلَنِعْمَ الْأَمِيرُ أَمِيرُهَا وَلَنِعْمَ الْجَيْشُ ذَلِكَ الْجَيْشُ

«Константинополь непременно будет завоёван. И как же прекрасен тот предводитель, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!» (передали Ахмад и аль-Баззар).

Перед нами пример того, как мусульмане отнеслись к благому предвестию о взятии Константинополя, как они стремились осуществить это, опережая друг друга. Первая попытка взять город была предпринята в 49 году хиджры (669 г. н.э.) ещё во времена правления Муавии ибн Абу Суфьяна. Он организовал масштабную сухопутную военную кампанию для осады города, которую возглавил Фадаля ибн Убейдуллах аль-Ансари. Фадаля прошёл далеко вглубь византийских территорий вплоть до города Халкидон (район Кадыкёй современного Стамбула — прим.) на подступах к столице Византийской империи.

Мусульманская армия провела там зиму, всё это время Муавия оказывал армии необходимую поддержку припасами и прислал дополнительные силы во главе с Суфьяном Ибн Ауфом (Ибн аль-Асир аль-Джазари, «Аль-камиль фи ат-Тарих» (Полный свод всеобщей истории)). Однако мусульмане не смогли одержать решительных побед и были вынуждены снять осаду и вернуться в Дамаск. В этом походе скончался сподвижник Абу Айюб аль-Ансари, его предали земле под стенами Константинополя (Халифа ибн Хайат — «Тарих»).

Следующая попытка мусульман взять Константинополь состоялась в 98 г.х. (717 г. н.э.) во времена правления халифа Сулеймана ибн Абдульмалика.

Помимо вышеприведённых попыток были предприняты и другие походы, в ходе которых мусульмане доходили только до пригородов Константинополя, а затем возвращались. Некоторые историки отметили их как попытки завоевания Константинополя. Среди них военная кампания аббасидского халифа Харуна ар-Рашида с целью наказать византийского императора Никифора I. В ходе этой кампании мусульмане завоевали город Гераклея (нынешний Эрегли — Турция). Затем последовали попытки Османского государства до правления Мухаммада аль-Фатиха, но они не принесли успеха.

Итак, в эти дни, много лет назад, 26 Рабиъ уль-авваль 857 г.х. аль-Фатих начал военную кампанию по осаде и взятию города Константинополь, которая продлилась около двух месяцев, и рано утром, во вторник 20 Джумада аль-уля, он победоносно вошёл в город, слез с коня и пал ниц перед Аллахом, восхваляя Его за победу и помощь. Благое предвестие Пророка (с.а.с.) воплотилось в жизнь руками этого молодого, 21-летнего амира, готовившегося к исполнению пророчества ещё с детства.

Его отец Султан Мурад II уделял очень большое внимание сыну, отдавая его на обучение лучшим преподавателям и алимам той эпохи, среди которых Ахмад Гурани (Молла Гурани), о котором упоминает учёный-историк Джалалуддин ас-Суюти как о первом учителе Мухаммада: «Он был учёным-факихом, среди современников был известен своими глубокими и превосходными познаниями, его называли «современный Абу Ханифа». Также Мухаммад аль-Фатих обучался у шейха Ак Шамсуддина ибн Хамза, ещё в детстве вложившего в него хадис Посланника (с.а.с.) о завоевании Константинополя. Так мальчик рос со стремлением и мыслью о том, что завоевание осуществится его руками.

Именно так первые мусульмане, их халифы и армии всячески стремились исполнить благие вести Посланника Аллаха (с.а.с.), именно так возвеличивался Ислам и верующие, когда их религия претворялась в жизнь в государстве и обществе. Кто же сегодня имеет честь присоединиться к этому почётному списку и исполнить остальные предвестия Посланника Аллаха (с.а.с.) — установление Халифата по методу пророчества, разгром евреев и завоевание Рима? Её имеет правитель, сыскивающий довольства и снисхождения Америки? Или спешащий завоевать любовь евреев? Или же эту честь имеет тиран, деспот, грешник, не правящий Шариатом Аллаха? А, может, правитель, избравший законы неверия и невежества над законами Господа миров, или же правитель-раб, насильно водружённый над своими подданными, не имеющий с ними ничего общего, удостоен этой чести?

Однако после уничтожения Османского Халифата 3 марта 1924 мусульманские страны распахнулись для неверного колониального запада, учинившего хаос на Земле, погубившего пашни и приплод. Мусульманские страны разделились на карикатурные образования, на государства зла, во главе каждого из которых встали люди из нашей плоти, говорящие нашими языками, но вручившие нашу землю и народ в услужение своим неверным господам. Они стали «Людьми с плётками, подобными хвостам коров, которыми они бьют людей», набрали армии для защиты своих тронов, убили множество душ, открыли множество страшных темниц, одурманили умы людей всякими зловонными идеями и сотворили поколения, знающие только верность к определённой правящей семье, партии или человеку.

Таково положение нынешних мусульманских правителей. Мы, клянусь Аллахом, уже на грани сомнений в мужестве наших вооружённых сил, в их вере и богобоязненности, в их духе и неустрашимости. Что же удерживает их после того, как они всё увидели и услышали? Что мешает им выполнить возложенный на них долг, за исполнение которого мусульмане им платят имуществом и жизнями? Горе им! Мусульмане уже морально и психически, душевно и физически рухнули в депрессию и потонули в отчаянии в ожидании того, что их армии всё-таки встанут и сотрясут троны правителей-предателей!

Что поразило вас, офицеры и солдаты, потомки Умара и Салахуддина? Опровергните наши сомнения вокруг вас. Повысьте самооценку, стряхните с себя пыль унижения и сотрите с Уммы стыд слабости. Поспешите осуществить благие предвестия Посланника Аллаха (с.а.с.), оказать нусру Хизб ут-Тахрир для установления Второго Праведного Халифата по методу пророчества, разгрома евреев и завоевания Рима!

Установление Халифата и освобождение аль-Кудса включит нас в «число избранных, лучших», удостоенных Аллахом такой честью, с которой несравнимо ничто в этом мире! Блаженства Рая той армии! Блаженства Рая тем солдатам, которые воплотят в жизнь благие вести Пророка (с.а.с.), свершения Бадра, твёрдость ас-Сиддика, завоевания Умара, походы Усмана! Блаженства Рая той армии, которая повторит для Ислама дни Кадисии, Ярмука, Хайбара, свершения Халида и достижения Салахуддина! Блаженства Рая той армии, которую Аллах после того, как Халифат вновь поднимет знамя Ислама, одарит победой, вторым завоеванием аль-Кудса; блаженства Рая той армии, которая пушками, самолётами и танками войдёт в ещё больше столиц — Рим, Лондон и Вашингтон.

Блаженства Рая тем, кто исполнит благое предвестие любимого Пророка Мухаммада (с.а.с.) и завоюет Рим, как об этом нам сообщили Ахмад и другие:  «Однажды Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса спросили: «Какой город будет открыт первым: Константинополь или Рим?». Тогда Абдуллах ибн Амр попросил принести сундук с кольцом, затем вынул из сундука лист и сказал: «Как-то мы сидели с Посланником Аллаха (с.а.с.) и записывали хадисы, и тут Пророка (с.а.с.) спросили: «Какой из двух городов будет открыт первым: Константинополь или Рим?», — на что Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Город Ираклия будет открыт первым», — имея в виду Константинополь».

Блаженства Рая тем, кто осуществит пророчество о распространении Ислама по всей Земле, во всех уголках мира, где не останется ни города, ни села, ни дома, куда бы он не вошёл, возвеличив или унизив! Сообщается от Тамима ад-Дари, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَيَبْلُغَنَّ هَذَا الْأَمْرُ مَا بَلَغَ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَلَا يَتْرُكُ اللَّهُ بَيْتَ مَدَرٍ وَلَا وَبَرٍ إِلَّا أَدْخَلَهُ اللَّهُ هَذَا الدِّينَ بِعِزِّ عَزِيزٍ أَوْ بِذُلِّ ذَلِيلٍ عِزّاً يُعِزُّ اللَّهُ بِهِ الْإِسْلَامَ وَذُلّاً يُذِلُّ اللَّهُ بِهِ الْكُفْر

«Поистине, это дело обязательно достигнет всякой местности, куда достигают день и ночь, и Аллах не оставит жилища, будь оно из глины или шкуры, в которое Он не введёт эту религию, посредством величия могущественного или унижением низкого, величием, с которым Аллах возвеличит Ислам, и унижением, с которым Аллах унизит неверие» (Ахмад).

Блаженства Рая тем, кто преклонит весь мир перед законами его Создателя, как об этом сообщил Посланник (с.а.с.) в достоверном хадисе:

انَّ اللَّهَ زَوَى لِي الْأَرْضَ فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا

«Поистине, Аллах распростёр предо мной землю так, что я увидел её восток и её запад. И, поистине, власть моей Уммы распространится над всем тем, что было предо мной распростёрто».

Как же велико это предвестие! Как же правдиво это пророчество! И как же прекрасно то, что мусульмане сегодня действуют ради осуществления этого! О Аллах, избери нас в число тех, кто установит Халифат, освободит аль-Кудс, завоюет Рим и все столицы неверия! О Аллах, сгуби до последнего тех, кто причинил мусульманам страдания и гнёт — американцев, евреев и служащих им мусульманских правителей!


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Сулейман аль-Мухаджири, Йемен