22
Пт, нояб

Неясные формулировки в будущей конституции Египта, без взятия за основу для каждой статьи исламских принципов правления, не изменят её светский характер

Пресс-релизы ЦИО
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Следуя решению Комитета по разработке конституции (Законодательная ассамблея, которой было поручено разработать новую конституцию для страны) в проект конституции была внесена статья №36, в которой сказано: «Государство обязуется применять все конституционные и исполнительные средства для обеспечения равенства между мужчиной и женщиной во всех сферах, будь то политическая, культурная, экономическая или социальная, с условием, чтобы это не противоречило законам Ислама.

Государство обеспечивает уход за матерями и их детьми, а также наделяет правом наследства и обеспечивает баланс между семейными обязанностями женщины и её работой в обществе». Относительно этой статьи более сотни партий и организаций выразили серьезную обеспокоенность. Они считают, что статья №36 содержит в себе нарушение прав женщин, закрепленных в международных договорах, т.к. концепция равенства ограничена законами шариата.

Женское подразделение информационного офиса Хизб ут-Тахрир в ответ на это заявляет Комитету по разработке конституции и светским организациям Египта следующее:

Во-первых: Законодательная ассамблея прежде заявляла, что при разработке конституции будет учитывать предыдущие конституции Египта, а также основные законы других стран, таких как Швейцария, Германия и Южная Африка. Следовательно, основы, на которых заложена конституция – не из Ислама, что делает её неисламской. По факту это светская конституция. 

((أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى تَقْوَى مِنَ اللَّهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَمْ مَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ وَاللَّهُ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ))

«Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (9:109). 

Во-вторых: Статья 36 не имеет никакой связи с Исламом, а выражение «с условием, чтобы это не противоречило законам Ислама» было вставлено туда под давлением. В статье закрепляется равенство между мужчиной и женщиной, которое является западной концепцией. Вопрос равенства не требует обсуждения в исламском обществе, потому что равенство женщины мужчине или наоборот не имеет никакого значения в социальной жизни. Равенство не считается даже потенциальной проблемой в исламском образе жизни. Ни один мусульманин не призывает к равенству кроме как в виде подражания Западу, где естественные права женщины как человека попраны, и, следовательно, западной женщине приходится бороться, чтобы получить эти права, и она вынуждена призывать к равенству как средству получения этих прав. Ислам в отличие от этого не имеет никакого отношения к этой зловредной концепции (концепция равенства).

В-третьих: Нужно отметить, что причиной внесения в проект новой египетской конституции неясных общих выражений, является то, что её разработкой занимается комитет, который может создать исключительно светскую конституцию, которая будет соответствовать западному образу жизни. Вдобавок к этому, некоторые светские организации, поддерживаемые Америкой, основным игроком на египетской арене подняли вопрос исламизации новой конституции в контексте внесения в неё вышеупомянутой формулировки. Все это обманный маневр, целью которого является введение людей в заблуждение в том, что новая конституция содержит исламские формулировки, даже если они расплывчатые и общие, как «с условием не противоречия исламским законам». Целью этого является навязать мысль о том, что она «более исламская» чем конституция бывшего диктатора. Это может привести к тому, что наивные люди будут полагать, что конституция стала исламской и начнут отвлекать искренних людей в Египте, которые страстно желают исламского правления от требований претворения шариата и удовлетворятся горстью пространственных формулировок, в то время как светское республиканское гражданское правление будет продолжаться.
 
Исламская конституция это такая конституция, которая полностью извлечена исключительно из законов Ислама, претворяемых в исламском Халифате, который вернется скоро по воле Аллаха ﷻ. Халифат будет защищать права и достоинство женщины в рамках социальной системы, установленной Всезнающим Аллахом для обеспечения сплоченности и развития общества.   
 

Хизб ут-Тахрир разработал проект конституции, который он предлагает Умме, указав в нем доказательства для каждой статьи. Это чистая исламская конституция с исламскими статьями, в которых раскрыто практическое претворение Ислама в государстве и обществе.

Доктор Назрин Наваз
Член Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Вторник, 23 Зулькада 1433
9 Октября 2012