Спустя 6 лет с момента начала революции в Сирии активно поднимаются обсуждения конференции «Женева-4».
Будут ли эти обсуждения подобны прошлым? Или они несут что-то новое для сирийцев? Будут ли сирийцы ожидать результатов этих конференций? Или же они имеют право на свой голос в противовес тому, что им диктуется?
Тот, кто наблюдает за событиями в Сирии и революционным движением, находит чёткую разницу между тем, в чём нуждается революция на самом деле, и тем, что предлагается ООН в Женеве. Более того, явно наблюдается конфликт интересов между тем, что происходит в самой Сирии, с её народом, и устремлениями тех, кто заявляет о себе, будто бы они представляют революцию, а сами при этом ведут переговоры с врагами революции и убийцами сирийских детей.
Такое противоречие заставляет задуматься о сути проблемы того, с чем столкнулась сегодня революция, и толкает на изучение причин, заведших сирийскую революцию в тупик. Бомбардировки и убийства, которым подверглись и подвергаются жители Сирии, в очередной раз подтверждают, что переговоры и заявления тут и там не положат конец страданиям людей. Видно, что поражение сирийского режима настолько невыгодно Западу, что толкнул международное сообщество закрыть глаза на все преступления Асада и даже участвовать в них под предлогом «борьбы с терроризмом». Ожесточённость конфликта между режимом Асада, за которым стоит международное сообщество, и революционным движением в Сирии говорит о том, что борьба ведётся за само существование повстанцев, а не просто за какие-то интересы. В этой борьбе международное сообщество будто бы говорит: «Либо мы одолеем, либо вы одолеете нас», — потому как, в конечном счёте, это — конфликт между двумя идеологиями: Исламом и капитализмом.
Осознание природы конфликта заставляет очертить суть той проблемы, с которой столкнулась революция в Сирии, и найти её недостающие звенья, без которых она не становится полноценной. Если мы вернёмся к началу революции в Сирии, то увидим, что неверный Запад с целью противодействия революционному движению сделал ставку на создание псевдореволюционного политического руководства, оказал ему помощь и поддержку на международном уровне, а его СМИ выставили это искусственное руководство законным представителем революции, с которым потом Запад начал проводить конференции, встречи и собрания. Сначала это руководство называлось «Национальным Советом», потом переименовалось в «Национальную коалицию», потом — в «Комитет по переговорам» (начиная с конференции в Эр-Рияде). Задачей этой политической группы стало идти на всевозможные компромиссы и подписывать любые акты перемирия и переговоров. В этом и заключается вся беда, с которой столкнулась революция, потому как данное искусственное политическое руководство не исходит из Уммы и не несёт её акъыду в качестве своего идейного руководства. Отсюда и тянутся корни противоречий между тем, каких принципов придерживается революция, и тем, что ей предлагает это политическое «руководство». Несмотря на всё, что сделала Россия в Сирии, несмотря на все бомбардировки и убийства, мы видим, как прозападная политическая «оппозиция» выходит и говорит, что Россия является нейтральной стороной! Именно так сказали Мустафа Шейх, глава военного совета ССА, и Мухаммад Аллюш, глава делегации по переговорам со стороны прозападной «оппозиции» в Астане. Искусственно созданное руководство считает, что сирийский режим и Иран просто не дают России занять нейтральную позицию, а тем временем, пока «оппозиция» ведёт переговоры о прекращении огня, та же Россия бомбит сирийский народ!
И действительно, тяжело представляется рассудку то, как можно уместить бомбардировки в Сирии и переговоры в Женеве. Понимание реальности действий этого политического руководства просто не позволяет даже произносить такие вещи! Революция в Сирии нуждается в настоящем, неискусственном, сознательном, политическом руководстве, которое знает то, кто есть враг, и расставляет акценты должным образом. Революция нуждается в руководстве, не меняющем свой облик, руководстве, исходящим из Уммы и говорящего согласно её чаяниям. Революция нуждается в руководстве, которое твёрдо стоит на своих принципах и предлагает ясный, детальный проект по свержению режима и дальнейшему обустройству страны.
Мы можем сказать, что недостающее звено в этой революции заключается в её руководстве, потому как и революция и народ Сирии готовы пожертвовать всем самым дорогим и ценным ради свержения режима, и они уже делали это множество раз в течение последних 6 лет. Столько людей погибло, столько их пожертвовало собой, дабы потом всё это было возложено на «оппозиционное» руководство, которое ведёт переговоры в Астане и Женеве, посылая повстанцев воевать в Эль-Баб вместо того, чтобы идти на Дамаск! Так мы увидим лишь то, как будут сведены к нулю все жертвы, точнее — как они будут похищены.
Сегодня жители Сирии стоят перед выбором — либо молча наблюдать, как расхищаются их жертвы, и позволить этим торгашам из «оппозиции» продавать народ на переговорах в Женеве, либо прекратить, наконец, этот позор и фарс, схватив за руку тех, кто пытается потопить корабль революции, и не дать им торговать жизнями людей и их землёй, передав руководство революцией тем, кто не лжёт, — передав руководство Хизб ут-Тахрир, предоставляющему проект по созданию Праведного Халифата по методу пророчества. Хизб ут-Тахрир — это та сила, которая с самого начала предупреждала о пагубности политических конференций, окруживших революцию Сирии, призывала выбросить на свалку тех, кто сделал революцию предметом торга. Это та сила, которая по праву достойна быть тем, кто сможет привести корабль революции в безопасную гавань.
Спецпосланник ООН в Сирии Стаффан де Мистура, представляющий международное сообщество, говорит, что сам не испытывает оптимизма от конференции «Женева-4» и посылает завуалированные угрозы сирийцам, суть которых такова: «О жители Сирии! Вы либо уступите воле международного сообщества, либо мы бросим вас на съедение диким зверям!». Стаффан де Мистура заявил, что прекращение боевых действий в различных регионах Сирии крайне важно во избежание очередного побоища, которое недавно видел Алеппо. После того, как многие беженцы переселились из Алеппо в Идлиб, он предупредил, что Идлиб может постичь та же участь, что и Алеппо.
Слова де Мистуры указывают на то, что революция в Сирии все ещё способна взять на себя инициативу и она по-прежнему настолько сильна, что враги опасаются её. Так пусть же сплотятся ряды и объединятся усилия! Если бы режим Асада был бы силен, то он ни за что не согласился бы на переговоры. Режим опасается настоящего удара со стороны правдивых мужей, способных покончить с эпохой несправедливости и тиранией, дабы солнце Ислама взошло снова, по воле Аллаха.
Газета «Ар-Рая»
Мунир Насер
Член информационного офиса Хизб ут-Тахрир
2 Джумада ас-сани 1438 г.х.
01.03.2017 г.