Со времён падения Халифата Исламская Умма испытывает информационную атаку, направленную на то, чтобы ввести мусульман в заблуждение и лишить их озаряющего мышления.
Враги добиваются того, чтобы мусульмане смотрели на события и углублялись в их исследование, не связывая их с другими событиями, с их причинами и результатами. Это относится к СМИ, а также к выступающим там придворным учёным и их подражателям. К примеру, они исследуют вопрос хиджры, обращая внимание на детали, но игнорируя самые важные вопросы — причину и результат совершения хиджры. Вследствие этого они растеряли политическую и законодательную ценность этого события.
Озаряющий взгляд на это событие покажет ясную связь хиджры с тем, что предшествовало ей — связь со второй присягой при Акабе. Обладатели силы из числа племён Аус и Хазрадж присягнули Посланнику Аллаха ﷺ, что окажут ему помощь (нусра) в установлении Первого Исламского Государства. Тщательно изучивший жизнеописание Пророка Мухаммада ﷺ заметит это. Обратите внимание на слова аль-Аббаса ибн Убады аль-Ансари, сказанные во время второй присяги при Акабе:
يَا مَعْشَرَ الْخَزْرَجِ؛ هَلْ تَدْرُونَ عَلَامَ تُبَايِعُونَ هَذَا الرَّجُلَ؟ قَالُوا: نَعَمْ، قَالَ: إِنَّكُمْ تُبَايِعُونَهُ عَلَى حَرْبِ الأَحْمَرِ وَالأَسْوَدِ مِنَ النَّاسِ، وَإِنْ كُنْتُمْ تَرَوْنَ أَنَّكُمْ إِذَا أَنْهَكَتْ أَمْوَالَكُمْ مُصِيبَةٌ، وأَشْرَافَكُمْ قَتْلاً أَسْلَمْتُمُوهُ فَمِنَ الآنَ، فَهُوَ وَاللهِ خِزْيٌ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ إِنْ فَعَلْتُمْ، ، وَإِنْ كُنْتُمْ تَرَوْنَ أَنَّكُمْ وَافُونَ لَهُ بِمَا دَعَوْتُمُوهُ إِلَيْهِ عَلَى نُهْكَةِ الأَمْوَالِ وَقَتْلِ الأَشْرَافِ فَخُذُوهُ، فَهُوَ وَاللهِ خَيْرٌ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ. فَأَجَابَ الْأَنْصَارُ: نَأْخُذُهُ عَلَى مُصِيبَةِ الْأَمْوَالِ وَقَتْلِ الْأَشْرَافِ، اُبْسَطْ يَدَكَ يَا رَسُولَ اللهِ لِنُبَايِعَكَ فَبَسَطَ يَدَهُ فَبَايَعُوهُ
«О хазраджиты, осознаёте ли вы то, в чём присягаете этому человеку?» Они ответили: «Да». Он продолжил: «Вы присягаете бороться с красными и чёрными людьми. Если вы думаете, что потеря имущества и гибель ваших вождей заставят вас предать его врагам, то лучше оставьте его сейчас. Но если вы сделаете это, то, клянусь Аллахом, это будет позор в этом мире и в Следующем. Если же вы уверены, что останетесь верны своей клятве, несмотря на потери и смерть, тогда примите его, и это станет благом для вас в этом мире и в Грядущем». Ансары ответили: «Мы принимаем его, невзирая на наши потери в деньгах и смерть наших вождей. О Посланник Аллаха! Протяни руку, чтобы мы присягнули тебе!». Он протянул им свою руку, и они присягнули».
На следующее утро курайшиты узнали о присяге и стали расспрашивать паломников из Ясриба. Но когда они не добились от мусульман ничего, некоторые идолопоклонники Ясриба тоже сказали, что ничего не знают об этом и даже поклялись в этом. После этого курайшиты схватили и связали Саада ибн Убаду и вернулись с ним в Мекку. Добиваясь правды, они избивали его до тех пор, пока его не спас Мутъим ибн Ади, предложив тому своё покровительство.
С этого момента курайшиты начали совещаться по этому поводу и устраивать заговор против Посланника Аллаха ﷺ. Так, они договорились убить Пророка ﷺ, чтобы он не совершил хиджру и не обрёл силу против Курайша. После присяги при Акабе Посланник Аллаха ﷺ приказал своим сподвижникам совершить хиджру в Медину, подготавливаясь к установлению Первого Исламского Государства.
По окончании хиджры, как только Посланник Аллаха ﷺ прибыл в Медину, он сразу же ввёл новые основы государства, как того требует откровение от Аллаха. Он построил мечеть, которая стала центром этого государства, написал конституцию, определил права и обязательства людей, привёл в порядок отношения между людьми, применив практические законы Шариата, а также установил шариатские наказания для тех, кто отступает от законов Аллаха. Всё это происходило в государстве, возглавляемом Пророком Аллаха ﷺ, который одновременно был и посланником, и правителем. Ему нисходило откровение, и он доносил его до людей, будучи посланником, и претворял на практике, будучи правителем государства. Так же были приняты законы джихада, который считается практическим методом распространения Ислама по всей земле. Посланник Аллаха ﷺ установил знамёна и снарядил войска, извещая о новом политическом образовании в Медине, о силе и величии этого государства.
Верно то, что хиджра состоит из множеств событий и содержит чудеса, которые демонстрировал Аллах Своему Посланнику ﷺ. Всё это тоже нельзя оставлять без внимания, чтобы постичь мощь Аллаха и степень Его Посланника и понять, что помощь и победа — только в руках Аллаха, и Он дарует их Своим посланникам, а также искренним и терпеливым верующим, которые уповают на Аллаха:
إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ
«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).
Однако, даже являясь значимым событием, хиджра не должна рассматриваться в отрыве от политического и исторического контекста. Хиджра была переходной стадией между второй присягой при Акабе, присягой на оказание помощи (нусра), и между установлением Первого Исламского Государства, и всё это является третьим этапом исламского призыва — этапом просьбы о помощи (талаб ан-нусра), установления государства и принятия власти. Таковой была хиджра.
Хиджра не была бегством от гнёта курайшитов, поскольку пророки не бегут от притеснений своего народа. Таким был и последний Посланник Аллаха ﷺ — он не сбежал из Мекки, отказавшись доносить курайшитам послание своего Господа. Наоборот, это послание должно было доноситься по указанному Аллахом методу. Ислам — это идеология, которая состоит из идеи и метода. Присяга, хиджра и установление государства — это исламский метод претворения идеологии в реальной жизни, а не бегство от трудностей. В противном случае, если бы Посланник Аллаха ﷺ хотел избежать притеснений и получить возможность без страха поклоняться Аллаху, то потребовал бы совершить хиджру в Эфиопию и даже сам переселился бы вместе с остальными туда, поскольку там правил король, который не притеснял своих подданных. На самом деле, никакие трудности не отвратили бы Посланника Аллаха ﷺ от пути призыва, и те сложности, которые он переживал, не заставили бы его оставить свой народ и бежать от гнёта. Наоборот, все его шаги были по приказу Аллаха, как он сказал об этом при подписании Худайбийского договора:
أَنَا عَبْدُ اللهِ وَرَسُولُهُ لَنْ أُخَالِفَ أَمْرَهُ وَلَنْ يُضَيِّعَنِي
«Поистине, я — раб Аллаха и Его посланник, и я не иду против Его воли».
Таким образом, хиджра — это переходная стадия между второй присягой при Акабе и установлением Первого Исламского Государства в Медине, что стало началом новой эпохи для послания Ислама и продлилось долгие столетия.
Сегодня мусульмане должны вернуть хиджре её настоящее значение, чтобы Умма понесла призыв Ислама вместе с Хизб ут-Тахрир, оставив погоню за мирскими благами, а обладатели силы оказали Хизбу помощь (нусру) в этом призыве. Только они могут присягнуть на установление Второго Исламского государства Халифат по методу пророчества. Для того, чтобы мусульмане вернули хиджре её настоящую значимость, они должны сделать правление Исламом своей судьбоносной проблемой, установление Второго Халифата — главной задачей, а довольство Аллаха — высшей целью. Так мусульмане поймут истинное значение хиджры и достигнут её результатов.
Газета «Ар-Рая»
Халифа Мухаммад, Иордания
7 Мухаррама 1439 г.х.
27.09.2017 г.