В самом начале революция Шама смогла взять в осаду правящий режим в Дамаске и Алеппо. Но потом международные силы во главе с Америкой и их инструментом в лице ООН начали реализовывать политическое решение конфликта, хотя порочность их политических решений была ярко продемонстрирована в трагедии мусульман-рохинджа.
Их бросили на произвол судьбы государства исламского мира и бросило на произвол т.н. «международное сообщество», не знающие другого языка, кроме выражения озабоченности и сожаления по поводу бедствий, происходящих с угнетёнными людьми.
Эти конференции сработали как политические ловушки, а иранские наёмники и российские войска — как военная сила, навязавшая переговоры и их резолюции. Лживые «друзья сирийского народа» оказались стороной, оказывающей основное политическое давление на этот самый народ, чтобы заставить его согласиться с политическим решением, которое они избрали для него на конференциях в Женеве, Вене, Эр-Рияде и так — до самой Астаны ради того, чтобы склонить народ к переговорам под кнутом российских бомбардировок, с одной стороны, и давлением государств-спонсоров повстанческих группировок — с другой, а именно — Турции и стран Персидского залива.
О подобных политических решениях сказано в Коране:
كَسَرَابٍ بِقِيعَةٍ يَحْسَبُهُ الظَّمْآنُ مَاءً حَتَّىٰ إِذَا جَاءَهُ لَمْ يَجِدْهُ شَيْئًا
«...подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит» (24:39).
Политическое решение, развязывающее где нужно междоусобицы, а где нужно — перемирие с режимом и переговоры, в итоге приводит к осаде самих восставших городов, после чего им навязываются либо условия сдачи, либо депортация населения. Так оно и происходило, пока не пришла пора созывать новые конференции уже в Астане для окончательного уничтожения остатков революции методом создания т.н. «зон деэскалации конфликта», чтобы таким образом собраться с силами и полностью переключиться на борьбу против последних искренних повстанцев и самой атмосферы борьбы в стране. Для этой цели некоторых повстанцев объединят в т.н. «национальной армии», после чего стравят с иными повстанцами, которые не захотят в неё вступить. Так же будет созвано временное правительство с целью управления зонами деэскалации конфликта, которое в будущем вольётся в ныне правящий режим и образует вместе с ним единую армию и единое национальное правительство, которое лживо назовут «переходным правительством».
В противовес им повстанческий комитет «Тахрир аш-Шам» пытается защитить себя и выдвигает инициативу по созданию гражданской администрации на освобождённых территориях, т.е. некую компромиссную альтернативу политическому решению Запада. Желая защитить свои интересы, «Тахрир аш-Шам» пытается укрыться за инициативой создания гражданских администраций, идёт на компромиссы и готов согласиться со вступлением на контролируемую им территорию турецких вооружённых сил как миротворческих, не сражающихся против «Тахрир аш-Шам».
Итоговые последствия конференций в Астане, с одной стороны, и инициативы по созданию гражданской администрации внутри Сирии, с другой стороны, — это не что иное, как конфликт между двумя инициативами: между инициативой «Исламского Совета» и инициативой «Тахрир аш-Шам» о том, кто будет доминировать в освобождённых районах и, соответственно, использовать их в последующих переговорах с режимами Асада и Ирана, дабы заполучить себе определённую долю общего пирога в будущем политическом решении. Отсюда мы можем понять, что все эти конференции, равно как и инициатива по созданию гражданской администрации — не что иное, как отклонение революции от её пути и от борьбы, изначальной целью которых было свержение режима и установление правления Ислама в государстве Халифат по методу пророчества.
В такой ситуации сам собой возникает вопрос: неужели жители Шама начали революцию, понесли всевозможные жертвы убитыми, пленными, ранеными, изгнанными и пропавшими без вести только лишь ради того, чтобы под конец начать сотрудничать с режимом в некоторых министерских и административных должностях?! На этот вопрос я не нахожу иного ответа, кроме как сказать, что гора родила мышь!
Истина о гражданской администрации состоит в том, что она призвана стать комедией и фарсом на данном этапе вместо того, чтобы открылись фронты сражений. Инициатива гражданских администраций идентифицирует себя с перемириями и переговорами, а также снимает напряжённость конфликта, дабы облегчить идею созыва временного правительства, которое, в свою очередь, должно будет войти в состав переходного правительства вместе с режимом, сведя на нет все принесённые ранее жертвы. Таким образом, революция должна будет потерять свою основную цель, кроме того, будет сохранён государственный режим, который станет защищать централизованное полицейское государство, воюющее против революции и подавляющее любые тенденции к построению Халифата. Неужели те, кто спешит к такому сотрудничеству, не осознают всей серьёзности преступления, до которого они опускаются, нарушая права революции Шама и понесённых ею жертв?!
Само предложение создать гражданскую администрацию внутри освобождённых территорий указывает на откровенный провал группировок, ранее утверждавших, что у них есть политический, исламский проект. Теперь стало ясно, что никакого подобного проекта у них нет, что они скитаются вслепую точно так же, как и остальные повстанцы, избравшие себе руководителями политических лидеров, воспитанных иностранными посольствами или спецслужбами. Точно так же и эти назначают на должности административных управленцев людей, которые будут править над народом непонятно какой книгой и сунной, что открыто свидетельствует не только об отсутствии проекта, но и об иллюзиях и миражах, в которых находятся группировки.
Настоящее политическое руководство должно базироваться на ясном политическом проекте, а не на личностях, у которых вместо проекта ориентиром служат итоги конференций, да так, что люди даже не знают, к каким итогам их приведёт политическое решение, как оно будет выглядеть и что оно будет содержать, при этом однозначно защищая высокомерные глобальные силы: Америку и её сторонников.
Стоя перед ясной картиной реальной действительности, в которой оказалась революция Шама, перед неизвестным будущим, которое пытаются навязать его жителям, мы говорим следующее: по сей день жива возможность для искренних повстанцев и некоторых искренних лидеров группировок — если таковые ещё есть — опрокинуть стол переговоров и пресечь все договорённости. Слабость режима и его наёмников очевидна. На глазах у всех они изнемогают в боях за Дейр-эз-Зор и в провинции Хама от рук одного только «ИГИЛ», и если бы муджахиды других группировок использовали этот момент и открыли фронты боевых действий, то смогли бы вернуть революции её прежний дух — такой, каким он был вначале, а также если бы они приняли для себя ясный политический проект, исходящий из их акъыды — проект Халифата по методу пророчества — и выбрали бы для себя соответствующее этому проекту политическое руководство, то смогли бы перевернуть ситуацию вверх дном и победить, с разрешения Аллаха, с верой в победу от Него, потому как, сделав всё это, они бы создали для себя все условия победы.
Сказал Аллах Всевышний:
إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُ
«Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7)
Газета «Ар-Рая»
Автор: Мухаммад Саид Хамуд
29 Зуль-хиджа 1438 г.х.
20.09.2017 г.