21
Чт, нояб

Тексты из Корана и Сунны, повествующие о возвращении Халифата

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Аяты и хадисы повествуют нам о возвращении Халифата, чем исцеляют наши сердца и наполняют их успокоением. Эта благая весть прогоняет прочь отчаяние и подталкивает мусульман, в частности — носителей призыва, к ещё более усердной и искренней деятельности по воплощению в жизнь обещания Всевышнего и благой вести Его Посланника ﷺ.

С дозволения Аллаха, ведущие деятельность по установлению Второго Праведного Халифата преуспеют в обоих мирах, одержат победу в этом мире и получат великую награду в Последующей жизни.

Коран:

وَعَدَ اللَّه الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَات لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْض كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلهمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينهمْ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْد خَوْفهمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْد ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55),

يُرِيدُونَ أَنْ يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَنْ يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ ٣٢ هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ

«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:32,33),

وَكَانَ حَقّاً عَلَيْنَا نَصْرُ الْمُؤْمِنِينَ

«Нашим долгом было помогать верующим» (30:47).

Таково божественное обещание верующим о грядущем наместничестве, о власти на земле, о смене страха на безопасность. Подобное положение было достигнуто во времена праведных халифов, и мы надеемся, что оно повторится и в последующие времена, ведь Аллах не нарушает Свои обещания:

وَكَانَ وَعْدُ رَبِّي حَقًّا

«Обещание моего Господа является истиной» (18:98).

Сунна:

Приводит Ахмад от Тамима ад-Дари (р.а.): «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил:

لَيَبْلُغَنَّ هَذَا الْأَمْرُ مَا بَلَغَ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ، وَلَا يَتْرُكُ اللهُ بَيْتَ مَدَرٍ وَلَا وَبَرٍ إِلَّا أَدْخَلَهُ هَذَا الدِّينَ،ُ بِعِزِّ عَزِيزٍ وَبذُلِّ ذَلِيلٍ، عِزًّا يُعِزُّ اللهُ بِهِ الْإِسْلَامَ وَذُلًّا يُذِلُّ اللهُ بِهِ الْكُفْرَ

«Это дело обязательно достигнет тех местностей, куда достигают день и ночь. И Аллах введёт в эту религию каждый дом, из кирпича или шкур: либо с помощью величия величественного, либо с помощью унижения униженного. Могуществом Аллах возвеличит эту религию, а унижением Аллах унизит неверие».

Приводит Муслим от Саубана (р.а.):

إِنَّ اللَّهَ زَوَى لِي الْأَرْضَ فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَ وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا

«Аллах собрал передо мною всю землю, и я увидел её от востока до запада. Владения моей Уммы охватят всё, что было собрано передо мною…».

В Сунне также имеется один хадис, который вселяет в наши души надежду и даёт уверенность, что Умма вернёт своё былое величие и власть, а значит, она будет главенствовать на мировой арене. Приводит Муслим от Абу Хурайры (р.а.):

لَا تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى تَعُودَ أَرْضُ الْعَرَبِ مُرُوجًا وَأَنْهَارًا

«Час (Судный день) не наступит до тех пор, пока земля арабов вновь не преобразится в пастбища, по которым текут реки». В версии Ахмада имеется следующее дополнение:

وَحَتَّى يَسِيرَ الرَّاكِبُ بَيْنَ الْعِرَاقِ وَمَكَّةَ لَا يَخَافُ إِلَّا ضَلَالَ الطَّرِيقِ

«…а всадник, передвигающийся между Ираком и Меккой, будет опасаться только отклонения от пути…».

Вестники возвращения Халифата также сообщают нам о том, что будут завоёваны Константинополь и Рим, который сегодня является оплотом Католической Церкви. Приводится от Абу Кабиля:

كُنَّا عِنْدَ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرِو بْنِ العاص وَسُئِلَ أَيُّ الْمَدِينَتَيْنِ تُفْتَحُ أَوَّلًا الْقُسْطَنْطِينِيَّةُ أَوْ رُومِيَّةُ فَدَعَا عَبْدُ اللَّهِ بِصُنْدُوقٍ لَهُ حَلَقٌ قَالَ فَأَخْرَجَ مِنْهُ كِتَابًا قَالَ فَقَالَ عَبْدُ اللَّهِ بَيْنَمَا نَحْنُ حَوْلَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَكْتُبُ إِذْ سُئِلَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَيُّ الْمَدِينَتَيْنِ تُفْتَحُ أَوَّلًا قُسْطَنْطِينِيَّةُ أَوْ رُومِيَّةُ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَدِينَةُ هِرَقْلَ تُفْتَحُ أَوَّلًا يَعْنِي قُسْطَنْطِينِيَّةَ

«Однажды, когда мы были вместе с Абдуллахом ибн Амром ибн аль-Асом, его спросили: «Какой город будет открыт первым: Константинополь или Рим?». Тогда Абдуллах ибн Амр попросил принести сундук с кольцом, затем вынул из сундука лист и сказал: «Как-то мы сидели с Посланником Аллаха ﷺ и записывали хадисы, и тут его ﷺ спросили: «Какой из двух городов будет открыт первым: Константинополь или Рим?», — на что Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Город Ираклия будет открыт первым», — имея в виду Константинополь». Смысл хадиса говорит о том, что Рим будет открыт вторым, т.е. после Константинополя! Хочется отметить тот факт, что сподвижники (р.а.) не сомневались, что оба города будут завоёваны, однако их волновал вопрос: какой город будет завоёван первым? Все мы знаем, что Константинополь был завоёван руками Мухаммада аль-Фатиха (Мехмеда II). Как же прекрасен этот амир и как же прекрасно то войско!

Имеется хадис, повествующий о сражениях с евреями и победе над ними. Приводят Бухари и Муслим от Ибн Умара (р.а.):

سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ تُقَاتِلُكُمْ الْيَهُودُ فَتُسَلَّطُونَ عَلَيْهِمْ ثُمَّ يَقُولُ الْحَجَرُ يَا مُسْلِمُ هَذَا يَهُودِيٌّ وَرَائِي فَاقْتُلْهُ

«Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Евреи будут сражаться с вами, и вы одержите над ними верх. Затем камень скажет: «О мусульманин! Это еврей за мной! Убей его!».

Приводит аль-Хаким от Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.): «Посланник Аллаха ﷺ сказал:

أَتَدْرُونَ أَيَّ أَهْلِ الْإِيمَانِ أَفْضَلُ إِيمَانًا قَالُوا يَا رَسُولَ اللَّهِ الْمَلَائِكَةُ قَالَ هُمْ كَذَلِكَ وَيَحِقُّ ذَلِكَ لَهُمْ وَمَا يَمْنَعُهُمْ وَقَدْ أَنْزَلَهُمُ اللَّهُ الْمَنْزِلَةَ الَّتِي أَنْزَلَهُمْ بِهَا بَلْ غَيْرُهُمْ قَالُوا يَا رَسُولَ اللَّهِ فَالْأَنْبِيَاءُ الَّذِينَ أَكْرَمَهُمُ اللَّهُ تَعَالَى بِالنُّبُوَّةِ وَالرِّسَالَةِ قَالَ هُمْ كَذَلِكَ وَيَحِقُّ لَهُمْ ذَلِكَ وَمَا يَمْنَعُهُمْ وَقَدْ أَنْزَلَهُمُ اللَّهُ الْمَنْزِلَةَ الَّتِي أَنْزَلَهُمْ بِهَا بَلْ غَيْرُهُمْ قَالَ قُلْنَا فَمَنْ هُمْ يَا رَسُولَ اللَّهِ قَالَ أَقْوَامٌ يَأْتُونَ مِنْ بَعْدِي فِي أَصْلَابِ الرِّجَالِ فَيُؤْمِنُونَ بِي وَلَمْ يَرَوْنِي وَيَجِدُونَ الْوَرَقَ الْمُعَلَّقَ فَيَعْمَلُونَ بِمَا فِيهِ، فَهَؤُلَاءِ أَفْضَلُ أَهْلِ الْإِيمَانِ إِيمَانًا

«Знаете ли вы кто из верующих лучше иманом?». Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Это ангелы?», — на что он ﷺ сказал: «Да, они так же имеют право на то, чтобы называться так, и ничто не мешает им быть таковыми, Аллах и дал им то положение, которое дал. Но речь о других!». Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Это пророки, которых Аллах удостоил чести нести Его пророчество и послание?». Он ﷺ сказал: «Да, они так же имеют право на то, чтобы быть таковыми, и ничто не мешает им таковыми быть, Аллах и дал им то положение, которое дал. Но речь о других!». Тогда они спросили: «О Посланник Аллаха! Кто же это?», — на что он ﷺ сказал: «После меня появятся люди из чресл мужчин, которые уверуют в меня, не видя меня, они найдут Листы оставленными, но будут поступать так, как в них написано. Это и есть лучшие иманом».

Аль-Хаким сказал, что хадис достоверен, поскольку соответствует условиям Бухари и Муслима, хоть они и не привели его в своих сборниках. Смысл хадиса заключается в том, что они найдут Листы, в которых будет то, что не практикуется из Корана и Сунны, и будут руководствоваться этим.

Приводит Ибн Асакир в книге «Тариху Димашк» от Юнуса ибн Майсара ибн Хальбаса:

هَذَا الأَمْرُ كَائِنٌ بَعْدِي بِالْمَدِينَةِ ثُمَّ بِالشَّامِ ثُمَّ بِالْجَزِيرَةِ ثُمَّ بِالْعِرَاقِ ثُمَّ بِالْمَدِينَةِ ثُمَّ بِبَيْتِ الْمَقْدِسِ فَإِذَا كَانَ بِبَيْتِ الْمَقْدِسِ فَثَمَّ عُقْرُ دَارِها وَلَنْ يُخْرِجَهَا قَوْمٌ فَتَعُودَ إِلَيْهِمْ أَبَداً

«Это дело после меня будет в Медине, затем — в Шаме, затем — в Джазире, затем — в Ираке, затем — в большом городе (Константинополь), затем — в Байт уль-Макдис. Когда оно будет в Байт уль-Макдис, то там будет центр его территорий, откуда никто его не сможет выдворить. А кто выдворит её (столицу Халифата), то уже никогда она не вернётся обратно». Аль-Хаким сказал, что хадис достоверен, поскольку соответствует условиям Бухари и Муслима, хоть они и не привели его в своих сборниках. Под словом «дело» здесь подразумевается Халифат. Приводит аль-Хаким от Абу Хурайры (р.а.):

إِذَا وَقَعَتِ الْمَلَاحِمُ خَرَجَ بَعْثٌ مِنَ الْمَوَالِي مِنْ دِمَشْقَ هُمْ أَكْرَمُ الْعَرَبِ فَرَسًا وَأَجْوَدُهُ سِلَاحًا يُؤَيِّدُ اللَّهُ بِهُمُ الدِّينَ

«Когда разразятся кровопролитные битвы, появится группа вольноотпущенников (аль-мавали) из Дамаска, которые лучшие среди арабов в верховой езде и лучшие во владении оружием. Аллах поддержит религию посредством них».

Приводит Ахмад от Нумана ибн Башира (р.а.):

كُنَّا قُعُودًا فِي الْمَسْجِدِ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَكَانَ بَشِيرٌ رَجُلًا يَكُفُّ حَدِيثَهُ فَجَاءَ أَبُو ثَعْلَبَةَ الْخُشَنِيُّ فَقَالَ يَا بَشِيرُ بْنَ سَعْدٍ أَتَحْفَظُ حَدِيثَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي الْأُمَرَاءِ فَقَالَ حُذَيْفَةُ أَنَا أَحْفَظُ خُطْبَتَهُ فَجَلَسَ أَبُو ثَعْلَبَةَ فَقَالَ حُذَيْفَةُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً عَاضّاً فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً جَبْرِيَّةً فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ ثُمَّ سَكَتَ

«Как-то раз, когда мы сидели в мечети Посланника Аллаха ﷺ (сам Башир был достойным передатчиком), пришёл Абу Сааляба аль-Хушани и спросил: «О Башир ибн Саад! Запомнил ли ты хадис Посланника Аллаха ﷺ про правителей?», — на что Хузайфа ответил: «Я запомнил всю его ﷺ проповедь!». После чего Абу Сааляба сел, а Хузайфа продолжил: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период злой монархии, которая так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества», — а затем он ﷺ замолчал».

В этом хадисе говорится об этапе, который сегодня ожидают люди: этапе Халифата, основанного на методе пророчества. Данный этап поможет людям забыть боль и тиранию деспотичного правления. С дозволения Аллаха, этот этап не за горами.

Подводя итог: сообщение о возвращении Халифата, основанного на методе пророчества, является мутаватиром по смыслу, поскольку оно передано по крайне мере двадцатью пятью сподвижниками (р.а.), тридцатью девятью табиинами и шестьюдесятью двумя таби ат-табиинами. А это исключает вероятность их заговора о лжи. Не говоря уже о том, что Всевышний обещал победу и власть мусульманам. Также Посланник Аллаха ﷺ обрадовал нас благой вестью о завоевании Константинополя, и он был завоёван. Теперь мы ожидаем завоевания Рима; с дозволения Аллаха, он тоже будет завоёван.

Наступит время, когда Ислам распространится на всех территориях, когда будут сражения с евреями, когда будет возвращение Халифата. Не нужно торопить веления Аллаха, всему своё время! Но нужно быть искренним и жертвовать ради установления власти Ислама. Мы просим Аллаха, чтобы Он почтил нас понимаем важности Второго Праведного Халифата и чтобы Он почтил нас быть из числа тех, кто ведёт деятельность по его установлению!

 

Газета «Ар-Рая»
Али аль-Бадри — Ирак
11 Шабана 1442 г.х.
24.03.2021 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая