24
Вс, нояб

Приверженность политическим принципам — сила, а желание идти на уступки — слабость

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Ислам — это неизменные принципы, касается ли вопрос вероубеждений или шариатских постановлений, идеи или метода; все эти принципы в Исламе неизменны и непоколебимы. Самым ярким примером этого служит отвержение компромисса между Исламом и другими конфессиями: в Исламе нет понятия «и вашим, и нашим».

Истинный мусульманин всегда отличается своей приверженностью неизменным принципам, что характеризует его как сильную личность как в поступках, так и в поведении. Пророк ﷺ научил нас держаться за эти принципы мёртвой хваткой: «держитесь коренными зубами», — говорил он ﷺ в своём хадисе. Однажды его дядя Абу Талиб сказал ему:

إِنَّ بَنِي عَمِّكَ يَزْعُمُونَ أَنَّكَ تُؤْذِيهِمْ فِي نَادِيهِمْ وَمَسْجِدِهِمْ فَانْتَهِ عَنْ ذَلِكَ. قَالَ: فَحَلَّقَ رَسُولُ اللَّهِ ﷺ بَصَرَهُ إِلَى السَّمَاءِ، ثُمَّ قَالَ: «هَلْ تَرَوْنَ هَذِهِ الشَّمْسَ؟» قَالُوا: نَعَمْ. قَالَ: «مَا أَنَا بِأَقْدَرَ أَنْ أَدَعَ ذَلِكَ مِنْكُمْ عَلَى أَنْ تَسْتَشْعِلُوا لِي مِنْهَا شُعْلَةً»

«Пришли люди из твоего племени, и они утверждают, что когда они собираются, ты докучаешь им. Прекрати это». Посланник Аллаха устремил свой взгляд в небо и сказал: «Вы видите это солнце?». Они ответили: «Да», — и тогда он сказал: «Клянусь Аллахом, я не в состоянии прекратить то, с чем был послан, настолько, насколько вы не в состоянии вырвать у солнца язычок пламени для меня».

Известно, что Посланник Аллаха ﷺ отклонил предложение курайшитов предоставить ему лидерство, авторитет, деньги, женитьбу на самых красивых женщинах; также он отверг участие с курайшитами в поклонении. Когда к нему пришли Валид ибн Мугира, Асвад ибн Мутталиб и Ас ибн Ваиль и сказали: «О Мухаммад, давай мы станем поклоняться тому, чему поклоняешься ты, взамен же ты будешь поклоняться тому, чему поклоняемся мы, и так мы придём к чему-то общему», — на что Пророк ﷺ ответил:

قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ …

«Скажи: «О неверующие…» (109:1). После смерти Абу Талиба второй дядя Пророка ﷺ Абу Ляхаб предложил ему защиту в обмен на то, что он перестанет оскорблять божества курайшитов и их чаяния, спросив его:

يَا مُحَمَّدُ، أَيَدْخُلُ عَبْدُ الْمُطَّلِبِ النَّارَ؟ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ: وَمَنْ مَاتَ عَلَى مَا مَاتَ عَلَيْهِ عَبْدُ الْمُطَّلِبِ دَخَلَ النَّارَ. فَقَالَ أَبُو لَهَبٍ، لَعَنَهُ اللَّهُ: وَاللَّهِ، لَا بَرِحْتُ لَكَ إِلَّا عَدُوّاً أَبَداً

«О Мухаммад, Абдуль-Мутталиб войдёт в Огонь?». Посланник Аллаха ответил: «Тот, кто умрёт, настаивая на том же, что и Абдуль-Мутталиб, войдёт в Огонь». Тогда Абу Ляхаб — да будет он проклят — сказал: «Клянусь, теперь я твой враг навсегда».

Вот как Пророк ﷺ придерживался неизменных принципов, поэтому он не льстил и не задабривал тех, кто обладает властью. Он обращался с открытом призывом ко всем, не прибегая к двусмысленности, ухищрению и приукрашиванию.

Соблюдение этих неизменных принципов вбирает в себя вероубеждения и шариатские постановления, касающиеся как идеи, так и метода. Когда Пророк ﷺ попросил помощи у племени Бану Амир ибн Сасаа, и они поставили условие, что правление должно перейти к ним после его смерти, тогда Пророк ﷺ отверг их условия откровенно и ясно, даже несмотря на то, что он остро нуждался в помощи. Он сказал:

الْأَمْرُ لِلَّهِ، يَضَعُهُ حَيْثُ يَشَاءُ

«Власть принадлежит Аллаху, и Он вручает её тому, кому пожелает!».

Таким образом, неизменные принципы относятся к шариатским постулатам, которые не меняются с изменением времени и места вплоть до Судного дня. Те, кто желает истинных изменений — их обязанностью и неотложным долгом является строго придерживаться этих постулатов и безукоризненно следовать им.

Все политические действия и шаги, которые предпринимает настоящее Исламское Государство, являются постоянными и необходимыми мерами для сохранения этих постулатов, отказ от которых неизбежно приведёт к уступкам, что повлечёт за собой на Исламскую Умму бедствия.

Если взять в качестве примера внешнюю политику Турции за последние десять лет, то невооружённым взглядом можно увидеть, сколько уступок было сделано в ущерб провозглашённым ею же принципам, вплоть до принесения в жертву шариатских неизменных принципов в пользу международных и региональных крупных держав!

Лидеры Турции, например, говорили, что нельзя допустить вторую Хаму, а допустили и вторую, и третью. Затем они сказали, что мы не можем торговаться за Алеппо, но сторговались и передали его в руки преступного режима. Говорили, что нельзя иметь дело с режимом, запятнанным кровью собственного народа, но имели с ним дела как на уровне службы разведки, так и на политическом уровне. Они говорили, что нельзя пренебрегать сирийскими беженцами, слабыми и исламистами, но затем они пренебрегли и этим, изгнали их и относились к ним с расизмом. Они сказали, что мы не имеем дело с тираническими безвыборными режимами, поэтому они закрыли досье журналиста Джамаля Хашогги и передали его Саудовской Аравии, при этом имея дело и взаимодействуя с самыми мерзкими диктатурами, такими как Саудовская Аравия, Египет и Эмираты. Они говорили, что не примирились с еврейским образованием, которое убивало мирных палестинцев, но на деле они примирились с ним и максимально расширили свои дипломатические, экономические и торговые отношения!

Примерами политической небрежности и отказа от неизменных принципов является также то, что делает «ХАМАС», который представляет правящую власть в секторе Газа, поскольку он отказался от движения «Исламский джихад», принял постоянную координацию с преступной египетской разведкой и согласился на идею переговоров с еврейским образованием через Палестинскую автономию. Яхья Синвар, глава движения «ХАМАС» в секторе Газа, сказал: «Мы продолжим путь мирного народного сопротивления перед лицом репрессивной машины, принадлежащей оккупации». И чем же тогда «ХАМАС» отличается от Махмуда Аббаса?!

Что касается лидера движения «ХАМАС» Мусы Абу Марзука, то он проложил путь к отказу от борьбы с еврейским образованием, заявив: «Несомненно, мы будем противостоять оккупации. Точно так же, как мы противостоим с оружием в руках, мы будем противостоять и словом!».

Но на принятии и подчинении указаниям неверных всё не заканчивается. Один из представителей талибов сказал: «Они попросили меня отменить шариатские наказания (худуд) в обмен на признание Афганистана в ООН».

Выслушивание неверных и удовлетворение их требований не закончится, пока не произойдёт полный отказ от предписаний Ислама, и даже если это будет сделано, неверные всё равно не остановятся. Они будут требовать ещё больших уступок, а тот, кто им уступит, может им впоследствии и не понравиться по какой-либо причине, и они, чтобы свергнуть его, начнут работать с другим, который пойдёт на новые уступки другого рода, как они сделали это с Умаром Баширом в Судане и Мухаммадом Мурси, да помилует его Аллах, в Египте, несмотря на их уступки неверным во всём, что касалось применения Шариата.

Таким образом, шариатским требованием является обязанность политиков придерживаться шариатских неизменных принципов и отвергать идею принятия постепенности в политических делах, так как эта идея в своей основе противоречит Шариату — она разрушительна и фатальна.

 

Газета «Ар-Рая»
Ахмад Хатавани
18 Сафара 1444 г.х.
14 сентября 2022 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая