24
Вс, нояб

Турецкое правительство и оппозиция несут ответственность за расистские нападения на сирийских беженцев

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вечером в воскресенье, 30 июня 2024 года, в нескольких турецких областях произошли акты насилия на национальной почве против сирийских беженцев. Эти акты насилия были описаны как «самые массовые нападения на сирийских беженцев за всё время». Самые значительные и жестокие из них произошли в вилайете Кайсери, где нападали на беженцев, на их дома, сжигали магазины и разбивали машины, сопровождая это самыми оскорбительными расистскими высказываниями.

Этим инцидентам предшествовали заявления турецких чиновников о примирении с Башаром Асадом и попытки турецкого «гаранта» открыть пограничные переходы между освобождёнными районами и районами, подконтрольными преступному режиму в Дамаске. Эти события вызвали волну массовых протестов на освобождённом севере Сирии против опеки турецкого режима, его политики в отношении революции и сирийских беженцев, а также его призывов к нормализации отношений и примирению с режимом тирана Асада и открытию пограничных переходов. Протесты переросли в ограниченные вооружённые столкновения с турецкими вооружёнными силами, находящимися на севере Сирии, в результате которых погибло более семи человек и несколько человек получили ранения.

В понедельник, 1 июля 2024 года, президент Турции Эрдоган выступил с заявлением: «Ядовитая риторика оппозиции является одной из причин трагических событий, вызванных небольшой группой людей в Кайсери. Мы не можем согласиться с подобными актами вандализма и поджогов на улицах... Мы не можем двигаться вперёд или достигать целей, враждуя с иностранцами в своём обществе, практикуя расизм или прибегая к языку ненависти против них», добавив: «Проявление ненависти в достижении политических целей — это признак слабости!».

Между тем министр внутренних дел Турции Али Ерликая объявил о задержании 474 человек после «провокационных» действий, направленных против сирийцев в Турции. Позже выяснилось, что 285 из задержанных имели судимости за такие преступления, как незаконный оборот наркотиков, грабёж, кража, порча имущества и сексуальные домогательства! Эти задержания были направлены на временное охлаждение ситуации, а не на решение проблемы или устранение её в корне, особенно после опасений турецкого правительства по поводу восстания на освобождённых северных территориях Сирии, где местные жители начали призывать к отказу от опеки турецкого правительства над революцией и отказу от его вмешательства.

Что касается заявлений Эрдогана, то их можно охарактеризовать как использование ситуации в своих интересах, а не как защиту сирийских беженцев или решения их вопроса. Правительство и оппозиция являются соучастниками в угнетении беженцев и их принуждении к добровольному или насильственному выдворению из страны, используя разные методы, действия и слова.

Тем временем Умит Оздаг, лидер расистской оппозиционной партии "Победа", отказался от своих прежних обещаний насильственно депортировать беженцев. Он призвал людей вернуться в свои дома и не устраивать беспорядки, подчеркнув важность направить свой гнев на избирательные урны.

Одним из самых опасных испытаний, с которыми столкнулись мусульмане после разрушения их Государства, стал успех неверного-колонизатора в разделении их на страны, народы и национальности, при этом связующая нить исламской акыды была заменена отвратительными и низменными связями, такими как национализм и патриотизм.

Во времена Османского Халифата жители Шама и их турецкие братья жили в одном государстве, они были едины как в войне, так и в мире. Кровь жителей Шама смешивалась с кровью других шахидов в битве при Чанаккале. Братские и родственные отношения, а также тесные связи между регионами и жителями были обычным делом в то время. Газиантеп был связан с Алеппо, жители Шама ездили в Стамбул, а турки посещали «Шам Аш-Шариф», как они любили его называть. Не было границ и различий между арабами, турками или курдами, они считали себя одним народом и братьями в Исламе. Как туркмены были распространены по всей Сирии, так и многие арабские племена жили в Турции, например, в Диярбакыре и других местах. Но мы оказались жертвами расистских действий, которые являются плодами колониализма и продвигаются его ставленниками. Теперь национализм и патриотизм стали расистскими инструментами в руках правительств для ведения внутренней политики и предвыборных кампаний, не обращая внимания на жизни и судьбы людей.

С началом сирийской революции и сопровождающими её преступлениями режима против жителей Шама, большое количество людей было вынуждено бежать от бомбардировок, насилия, преследований и арестов, рассеявшись по разным уголкам земли. Некоторые отправились в Ливан, другие нашли убежище в Иордании и Ираке, многие направились в Турцию, где число сирийских беженцев достигло приблизительно 3,5 миллионов человек.

Позиция турецкого правительства по отношению к сирийской революции соответствует американской дорожной карте по её сдерживанию, а в последующем и полному её уничтожению при соответствующих обстоятельствах. Под лозунгами «мухаджиры и ансары» (переселенцы и помощники) была предоставлена помощь и гостеприимство сирийцам, которые жили в стабильных условиях в начале революции, когда Эрдоган призывал к уходу Асада под давлением революции и её требований.

Однако, когда Америка повелела развернуться в сторону примирения и нормализации отношений с тираном Асадом, испытания для сирийских беженцев в Турции усилились. Давление и притеснения на них увеличились до такой степени, что начались насильственные депортации под названием «добровольного возвращения», что делалось с целью сломить волю людей и заставить их подчиниться решениям своих врагов. Таким образом, позиция Эрдогана была чисто прагматической, не имеющей отношения к каким-либо ценностям или гуманизму. Он использовал сирийских беженцев в своих избирательных и экономических интересах, получал деньги от Европейского Союза и других региональных, международных и мировых организаций и агентств, при этом жалуясь на расходы на приём сирийских беженцев и утверждая, что потратил на них 40 миллиардов долларов, что ещё больше настраивало общественное мнение против них, особенно со стороны оппозиции, которые заявляли о том, что беженцы являются причиной экономического кризиса, роста стоимости жизни и ухудшения общего положения в стране.

Что касается позиции турецкой оппозиции, то она была настолько расистской и провокационной, что превзошла все возможные границы. Оппозиция распространила огромное количество идей и лозунгов, призывающих к ненависти, вражде и гневу против сирийских беженцев, сделав это своей предвыборной риторикой, торгуя и используя это в интересах как правительства, так и оппозиции. Оппозиция возбуждала общественное мнение, возлагая на сирийцев ответственность за кризисы в стране, хотя причиной экономического кризиса является светская капиталистическая система, которая делает бедных ещё беднее, а богатых богаче.

Правительство, в свою очередь, пыталось превзойти оппозицию в вопросе депортации беженцев, поспешив принять меры по ужесточению условий для сирийских беженцев, надеясь вернуть голоса турецких избирателей, которые оно потеряло в пользу оппозиции, выигравшей муниципальные выборы благодаря своей политике против беженцев. Несмотря на весь яд, распространяемый расистской оппозицией, турецкое правительство не предприняло никаких реальных шагов для противодействия этим преступлениям, разжиганию ненависти и обману. Поэтому многие обвиняют Эрдогана в том, что он играет грязную роль вместе со своей оппозицией, чтобы заставить сирийских беженцев подчиниться пораженческим решениям Запада.

Несмотря на всё это, позиция мусульманского турецкого народа в целом по вопросу сирийских беженцев отличается от позиции правительства и оппозиции. Даже внутри турецкого парламента звучали голоса и заявления, осуждающие преступные расистские высказывания и действия в отношении сирийских беженцев.

Тот, кто внимательно следит за событиями, у того нет сомнений в том, что все акты насилия, притеснений, расизма и насильственной депортации, будь то в Турции, Ливане, Ираке или других странах, соответствуют международным заговорам по принуждению народа Шама к капитуляции. Действия, направленные на возвращение сирийцев под нож палача Башара, тем самым закрыв вопрос беженцев, являются частью зловещего плана по подавлению революции и обесцениванию её жертв.

Всё вышеупомянутое согласуется и соответствует стремлению Эрдогана к нормализации отношений с режимом тирана Асада по указанию Америки и в координации с Россией, особенно после того, как Эрдоган пригласил тирана Асада посетить Турцию, желая восстановить с ним политические и дипломатические отношения.

Шариат обязывает турецкое правительство, как и мусульман в целом, относиться к беженцам как к своим братьям по вере, оказывать им помощь и поддержку, а не предавать их и не обращаться с ними как с иностранными беженцами. Ведь такой подход является порождением колониализма, который создал границы по соглашению Сайкс-Пико. Поэтому запрещено руководствоваться этой или любой другой национальной, этнической или расовой принадлежностью. С точки зрения Ислама, эти нападения считаются великим грехом для тех, кто их совершает, поддерживает, поощряет или способствует им. Наибольшая ответственность за это ложится на турецкое правительство, так как оно способно решить проблему в корне, но не делает этого по причинам, которые теперь очевидны как солнце средь белого дня.

 

Газета «Ар-Рая»
Наср Шейх Абд аль-Хай
Член информационного офиса Хизб ут-Тахрир, Сирия
10.07.2024 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая