21
Чт, нояб

Иран и его воображаемая ось сопротивления

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Если внимательно проанализировать решения и действия иранского руководства в отношении войны в Газе, становится очевидно, что они направлены исключительно на закрепление своего лидерства в регионе в рамках американских интересов.

Иран заботится только о своих интересах, которые не расходятся с американской политикой. Одним из главных иранских интересов является сохранение своего лидерства в так называемой «оси сопротивления» и расширение своего влияния на Ближнем Востоке, включая Палестину посредством войны в Газе, точно так же, как он ранее распространил своё влияние на Ирак, Сирию, Ливан и Йемен, пользуясь революциями, гражданскими войнами и межконфессиональными конфликтами, охватившими регион. Иран делает это, чтобы стать ведущей региональной силой, конкурирующей с еврейским образованием и превосходящей такие региональные и местные силы, как Турция, Египет и Саудовская Аравия.

Еврейское образование с самого начала увидело расширение влияния Ирана в регионе и пытается воспрепятствовать этому, демонизируя иранский режим и обвиняя его в поддержке терроризма. Еврейское образование пыталось нанести удар по Ирану ещё во времена Обамы и препятствовало заключению ядерного соглашения между Ираном и пятью крупными державами. Однако Америка не позволила евреям напрямую атаковать Иран, поэтому еврейское образование начало наносить удары по иранским интересам в Сирии, провоцируя Иран на войну. Но, Иран придерживался так называемого плана «стратегической сдержанности», и проглотил все оскорбления в своей адрес со стороны евреев, ради сохранения своего статуса конкурентоспособного государства. Иран избегал конфликта с еврейским образованием, чтобы не потерять своё влияние, поскольку военное столкновение с Израилем, который превосходит его в военной мощи, могло бы привести к катастрофическим последствиям для Ирана.

Например, Иран должен был немедленно ответить на убийства, совершённые еврейским образованием на его территории, а не ждать и не использовать это как повод для торга по вопросу прекращения огня в Газе. Нет никакой связи между правом Ирана на ответ за нарушение его суверенитета и прекращением огня в Газе, так же как нет связи между заключением сделки по Газе и ответом на убийство Хании и Шакера. Это два отдельных вопроса и торг вокруг них и связывание их между собой служит тому, чтобы Америка могла использовать Иран для оказания давления на еврейское образование с целью заставить его принять сделку. Кроме всего прочего, это позволяет создать видимость того, что Иран якобы отвечает за сопротивление в Газе, что даёт ему возможность влияния на палестинские фракции, некоторые из которых вышли из-под контроля и на которые арабские государства больше не могут воздействовать. Таким образом, Америка, похоже, стремится сбалансировать влияние еврейского образования Ираном, чтобы удержать евреев в рамках своей политики и не допустить его выхода из-под американского контроля.

Что касается заявлений «Партии Ирана» в Ливане о том, что переговоры по Газе отделены от убийства Шакера, то это скорее пустые угрозы, поскольку партия всегда подчиняется приказам Ирана.

А давление, которое оказывают Америка и западные страны на Иран, чтобы предотвратить его ответ на повторяющиеся удары еврейского образования, связано с их опасениями, что евреи в ответ могут атаковать иранские ядерные объекты, что в свою очередь может привести к региональной войне, которая может выйти из-под контроля.

Таким образом, вопрос вовсе не в ужасах, происходящих в Газе, не в ежедневных массовых убийствах, не в крови и разорванных телах, разбросанных по земле. Дело скорее в том, чтобы сделать Иран ответственным за палестинские фракции в Газе, ведь для Америки Иран — надёжный и проверенный партнёр. Он уже доказал свою лояльность в Афганистане, Ираке и Йемене, всегда оказывая помощь Америке и сотрудничая с ней во всех её войнах на Ближнем Востоке. Для Америки не найти лучшего партнёра, чем Иран, в вопросе сохранения своих интересов в регионе.

Иран на протяжении многих лет терпел неоднократные унижения от враждебных действий еврейского образования в отношении себя. Он сумел стерпеть эти атаки, превращая своё смирение перед ними в надуманные победы. В то время как Иран проявляет слабость перед агрессией еврейского образования, в то же время он демонстрирует свою жестокость и зверства против сирийцев, которые выступают против тирана Башара Асада. Совместно с армией Асада он обрушивает на них смертоносные ракеты, сжигает их напалмом, разрушает их города, сносит дома, выселяет жителей, а затем заселяет эти земли и дома своими шиитскими поселенцами.

В добавок ко всему, у Ирана нет позиции по вопросу Палестины. Он не призывает к её освобождению или поддержке её народа. Всё, к чему Иран призывает, — это предоставить палестинцам право самим выбирать решения своей проблемы, которая, по его мнению, касается только их, а не Ирана. Если палестинские предатели решат придерживаться международных резолюций, Иран не будет возражать. Ведь для Ирана важны не законы Корана и Сунны, а международное право, с которым согласятся палестинцы. Палестина для Ирана — не вопрос веры, а политический вопрос, который касается исключительно палестинцев, а не всех мусульман.

Иран не рассматривает Палестину как священную землю аль-Исра и аль-Мирадж, и не считает освобождение этой земли обязательным, как это считают большинство мусульман. Иран даже верит, что мечеть аль-Акса находится не в Иерусалиме, а на небесах! Для него важна не вера, а его влияние, лидерство и продвижение своего учения в регионе.

Присоединившись к фиктивному сопротивлению, Иран завоевал поддержку фракций и народа, так как на фоне предательских позиций арабских правителей его поддержка сопротивления, как материальная, так и информационная, кажется более-менее значимой. Однако эта разница испаряется, когда люди понимают, что позиции Ирана основаны на его собственных интересах, и что его цель — контролировать эти фракции, подчинить их своему влиянию и предотвратить принятие ими неожиданных решений, которые выходили бы за рамки американских проектов.

Доказательством этой позиции является наличие десятков вооружённых формирований, подчиняющихся Ирану, которые строго соблюдают иранскую дисциплину, не наносят вреда США и не представляют угрозы для американского присутствия в Ираке и Сирии. Эти формирования ограничиваются лишь громкими лозунгами и вступают в настоящие бои только против мусульман в Сирии, Йемене и Ираке.

Таким образом, Иран, провозглашая поддержку сопротивлению, стремится стать региональным конкурентом еврейскому образованию на Ближнем Востоке. Он использует палестинские группировки для достижения своих экспансионистских целей, с одной стороны, а с другой — хочет контролировать действия этих групп в будущем в соответствии с американской повесткой.

 

Газета «Ар-Рая»
Ахмад Аль-Хатвани
21.08.2024г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая