Саммит НАТО, прошедший в Гааге (Нидерланды) 25 июня 2025 года, завершился соглашением об увеличении военных расходов до 5% от ВВП страны к 2035 году. Все 32 страны-участницы, за исключением Испании, согласились ежегодно выделять 3,5% своего ВВП на военные расходы и дополнительно 1,5% на более широкие сферы безопасности, такие как кибербезопасность и военная мобильность.
В итоговом заявлении было сказано: «Мы вновь подтверждаем нашу твёрдую приверженность коллективной обороне, как это указано в статье 5 Вашингтонского договора: нападение на одного из нас — это нападение на всех».
Это заявление прозвучало на фоне сомнений в приверженности президента США Трампа этому принципу. Трамп потребовал от членов НАТО выполнения указанных показателей и пригрозил, что в противном случае Америка откажется от их защиты и выйдет из альянса, так как «европейцы тратят мизерные суммы на собственную оборону». После того, как они согласились, он заявил: «Я уже много лет прошу их увеличить расходы до 5%, и они это сделают... Это будет очень важная новость... Мы стоим рядом с ними», добавив в примирительном тоне: «Великая победа для всех».
Именно поэтому атмосфера на саммите была крайне напряжённой — напряжение едва не разрушило НАТО. Европейцы уступили под угрозами Трампа и постарались избежать прямой конфронтации с ним в силу своей крайней слабости и стремлении полагаться на США. Европейцы привыкли к атмосфере мира и процветания, царившей в их странах с конца Второй мировой войны, и возненавидели войну, вкусив все её ужасы, унёсшие десятки миллионов жизней и уничтожившие их страны по причине борьбы за господство. Именно национализм многократно становился причиной войн между ними, и они так и не смогли решить эту проблему в рамках своей порочной капиталистической идеологии, не способной объединять народы в единую общность, подобно тому, как Ислам объединил мусульман в единое целое и искоренил национализм в корне. В итоге европейцы в первую очередь положились на США в защите от Советского Союза, который угрожал им с востока и контролировал большую часть Европы.
Именно поэтому в 1949 году было основано НАТО. Однако с исчезновением этой угрозы после распада Советского Союза, его военного лагеря — Варшавского договора — и падения коммунизма в 1991 году, необходимость в НАТО отпала. Возникли призывы к его роспуску и прекращению финансирования. Америка несла на себе наибольшую часть расходов по его содержанию и хотела сохранить альянс, чтобы не потерять своё влияние в Европе и использовать его в других регионах, как это произошло, когда она втянула НАТО в свою войну против Афганистана в 2001 году.
С тех пор США стали требовать от союзников увеличения военных расходов. В 2014 году было согласовано, что каждая страна будет выделять не менее 2% своего ВВП на оборону, но многие так и не выполнили это обязательство.
Причина, по которой Америка требует от остальных стран-членов НАТО увеличения военных расходов, заключается в том, что она сама столкнулась с затяжным финансовыми проблемами после того, как в Нью-Йорке в 2008 году разразился глобальный финансовый кризис. С тех пор государственный долг США начал стремительно расти, увеличившись с 9,2 триллионов долларов, который был 2008 году, до 36,2 триллиона долларов, согласно заявлению от 3 марта 2025 года. Процентная же ставка по этому долгу выросла до 3,2%. Это стало рекордным уровнем государственного долга, который начал угрожать финансовой стабильности не только самой Америки, но и всего мира.
Именно поэтому Трамп всерьёз начал стремиться к сдерживанию роста долга, сокращению государственных расходов, включая военные, и к изъятию денег путём вымогательства у других стран, таких как государства Персидского залива. Он заявил, что за два часа собрал с некоторых из них 5,1 триллиона долларов, чтобы иметь возможность выплачивать проценты по долгам государства банкам — членам Федеральной резервной системы. В противном же случае государству пришлось бы объявить дефолт и подтвердить свою неспособность расплачиваться с долгами, что нанесло бы удар по этим крупнейшим банкам и, как следствие, по всей американской экономике, а также по мировой экономике, тесно связанной с США, их валютой и соответственно с их кризисами.
Вот почему Америка начала оказывать давление на европейцев с требованием увеличить военные расходы — ещё при демократических администрациях Обамы и Байдена, которые использовали более дипломатичный стиль, чем республиканцы, оказывая давление и выдвигая угрозы в кулуарной форме.
Во время своего первого срока Трамп стал оказывать давление на союзников открыто. Он настаивал на выполнении обязательства по военным расходам на уровне 2% от ВВП, и в итоге 19 стран согласились с этим. Во время второго срока Трамп поднял планку до 5%. Он, желая продемонстрировать величие Америки, ещё до последнего саммита НАТО, чтобы навязать участникам свои условия, заявил, что остановил войну между еврейским образованием и Ираном после нанесения ударов по иранским ядерным объектам. С бахвальством он заявил: «Нет в мире другой армии, кроме американской, которая могла бы сделать это».
Следует отметить, что уничтожение ядерного потенциала Ирана выгодно и европейцам, именно они с 2003 года начали поднимать эту тему и высказывать тревогу по поводу ядерной программы Ирана. Затем к ним присоединилось еврейское образование, которое с 2012 года стало угрожать ударами по Ирану и его ядерным объектам, подталкиваемое именно европейцами. И вот теперь Америка осуществила то, что они (европейцы) сами не смогли бы сделать. Америка стремится построить «новый Ближний Восток» без участия Европы, и европейцам остаётся только подчиниться, иначе они потеряют и те остатки влияния, которые у них ещё остались в регионе.
Европейцы подчинились. Премьер-министр Великобритании Стармер заявил: «Мы должны проявить гибкость, скорость и чёткое национальное видение ради обеспечения безопасности наших граждан». А президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Фридрих Мерц в совместной статье в газете Financial Times от 23 июня 2025 года, стремясь сохранить лицо, написали: «Европе необходимо перевооружение — не потому, что кто-то нас к этому вынуждает, а потому что мы осознаём свою ответственность перед своими гражданами». В обращении к Трампу они заявили: «Источником нестабильности в Европе является Россия», призвав «усилить давление на неё путём расширения санкций, чтобы добиться прекращения огня в Украине», демонстрируя тем самым собственную беспомощность, ведь без Америки они этого сделать не могут.
Премьер-министр Бельгии Барт де Вевер заявил: «Континент должен взять на себя ответственность за свою безопасность в это крайне трудное время».
Теперь европейцы действительно оказались под угрозой со стороны России после разгорания войны в Украине. Если они признают за Россией право на оккупированные украинские территории, то она позарится и на страны Балтии, и на Польшу, которая окружает российскую территорию в Калининграде. В этой связи Путин заявил: «Запад во главе с Америкой обманул нас, заставив согласиться на падение Берлинской стены», имея в виду уход из Восточной Европы после распада Советского Союза.
Если Америка не будет их защищать, они сами не смогут себя защитить, ведь они остро нуждаются в ней. По словам начальника Генштаба Германии Карстена Брёйера, озвученным 2 марта 2024 года, Германии как ведущей державе Европы потребуется от 5 до 8 лет, чтобы стать готовой к противостоянию с Россией.
Америка же хочет переложить большую часть расходов на войну с Россией на европейцев после того, как сама втянула обе стороны в конфликт, чтобы дистанцировать их друг от друга, ослабить их силы и влияние по отношению к себе. Она также стремится отдалить Китай от России, чтобы остаться единственной доминирующей силой на международной арене.
НАТО — это колониальный альянс крестоносцев, который угрожает также и мусульманам. Поэтому Турции не дозволено быть его членом. Мусульмане обязаны готовиться к противостоянию с ним, а это возможно лишь в случае восстановления Второго Праведного Халифата, объединения исламских земель и всех сил мусульман, чтобы устрашить врага Аллаха и нашего врага, а также других — тех, кто скрыт среди них: агентов и ставленников колониальных крестоносцев.