В политический центр входят те, кто следит за политическими новостями, действиями и событиями, чтобы предоставить относительно них свои взгляды и проявлять заботу о делах людей согласно этим взглядам.
Другими словами, это среда политиков, являются ли они правителями или нет, поскольку они живут этой средой и непосредственно заняты политическими делами.
[…]
Мы подразумеваем политический центр, в который можно войти, живя среди тех, кто занят политическими делами. И здесь речь не идёт только о кругах правителей. Другими словами, подразумеваемый нами политический центр открыт перед каждым человеком, и он не похож на тот политический центр, который закрыт для людей.
Сегодня исламский политический центр отсутствует в силу отсутствия стран, управляемых исламскими идеями. Но лишь взглянув на историю Ислама, особенно в период первого столетия, можно заметить, что исламский политический центр существовал, поскольку управление над мусульманами осуществлялось согласно исламским взглядам. Особенно это заметно в те годы, когда исламская система правления претворялась согласно пониманию наместников Пророка ﷺ, которые унаследовали настоящий Халифат и были настоящими халифами, а не просто правителями.
Исламское Государство вновь будет установлено, и это лишь вопрос времени. Поэтому те, кто работает над установлением исламского правления, сначала должны понять, каким должен быть исламский политический центр, а затем работать над его созданием, чтобы в будущем не потерять его, как прежде мусульмане потеряли исламскую систему правления.
[…]
Первый шаг на пути создания исламского политического центра — это появление тех, кто следит за политическими новостями, действиями и событиями во всём мире, стараясь осознать их, а затем проявлять заботу о делах людей, исходя из точки зрения Ислама. Когда появятся люди с такими качествами, это будет означать, что сделан первый шаг в создании исламского политического центра, будь то при наличии Исламского Государства или в его отсутствие. На самом деле, вопрос не связан с наличием или отсутствием государства, а связан лишь с созданием политического центра, даже если именно наличие такого центра поможет в создании государства. Однако наличие государства требует наличия также и политического центра, потому что необходимо следить за политическими новостями, чтобы использовать эти знания в заботе о делах людей в соответствии с исламскими идеями.
Безусловно, цель прослеживания и анализа новостей заключается в том, чтобы передать своё мнение людям. Поэтому тот, кто не следит за новостями, не может быть политиком и, следовательно, не может работать над созданием политического центра.
[…]
Чтобы стать политиком и работать над созданием политического центра или вести деятельность в этом центре, необходимы четыре условия:
1) прослеживать политические новости;
2) анализировать эти новости;
3) предоставлять людям своё мнение относительно новостей;
4) это мнение должно вытекать из определённого мировоззрения.
До тех пор, пока не будут выполнены все четыре условия, исламский политический центр не будет существовать, как и не будет возможным работать в этом центре. Если прослеживание политических новостей — это начало первого шага, тогда политическая сознательность, или, иначе говоря, предоставление своего мнения, вытекающего из определённого мировоззрения, — это завершение первого шага.
[…]
Из книги «Политические взгляды Хизб ут-Тахрир»
Новостной обзор «Ар-Рая»
12.02.2020