21
Чт, нояб

Достаточно понять три высказывания, чтобы осознать необходимость Халифата

Новостной обзор «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Мусульмане! Халифат — ваш судьбоносный вопрос! Посредством Халифата установятся границы дозволенного и запретного, будет защищено достоинство людей, начнутся завоевания и открытия, а к Исламу и мусульманам вернётся величие.

Об этом говорят Книга Аллаха, Сунна Его Посланника ﷺ и единодушие сподвижников. Мусульманам достаточно хорошо понять три следующих высказывания, чтобы осознать великую обязанность (фард) Халифата:

1) Слова Посланника Аллаха ﷺ, переданные Табарани в книге «Муаджам Кабир»:

عَنْ عَاصِمٍ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ عَنْ مُعَاوِيَةَ قَالَ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَقُولُ مَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مَيْتَةً جَاهِلِيَّةً

«От Асима, от Абу Салиха, сказавшего: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто умер, не имея на своей шее присяги, тот умер смертью невежества».

Этот хадис является доказательством тяжести греха мусульманина, способного усердствовать в деле установления Халифата, чтобы присягнуть Имаму мусульман, но отказавшегося от этого. Хадис доказывает необходимость установления халифа, достойного присяги мусульман.

2) После того, как Посланник Аллаха ﷺ умер, первое, что сделали его сподвижники — это принялись избирать халифа, а не хоронить Пророка ﷺ, хотя известно, что мусульманам нужно спешить хоронить умершего человека и не откладывать это дело, о чём говорят тексты Шариата. В книге «Маарифату Сунан валь Асар» имама Байхакый говорится: «Имам Шафии в риваяте от Абу Саида сказал: «Лучше всего поспешить хоронить умершего, если его смерть стала очевидной». Так подобает себя вести в отношении обычного умершего человека. А как же в таком случае необходимо было вести себя в случае похорон самого Посланника Аллаха ﷺ?! Однако сподвижники отложили этот вопрос и занялись избранием халифа, посчитав избрание правителя более важным, чем похороны самого Посланника Аллаха ﷺ! Подобное единодушное согласие сподвижников в этом деле явно доказывает обязанность установления халифа.

Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) в день своей смерти рекомендовал мусульманам избрать на пост халифа одного из шести сподвижников, каждому из которых Посланник Аллаха ﷺ при жизни обещал Рай, ограничив срок избрания тремя днями... Согласно его завещанию, в случае, если кандидаты на пост халифа не изберут единой кандидатуры, то должен быть казнён каждый из тех, кто станет помехой избранию. Чтобы его завещание было исполнено, он избрал 50 сподвижников, которым было приказано привести в исполнение казнь любого, кто станет перечить избранию, при том, что все шесть кандидатов на пост халифа были обрадованы Раем при жизни, были членами Шуры (высшими советниками халифа), были выдающимися крупными сподвижниками.

Решение Умара в их отношении было озвучено перед всеми сподвижниками, и никто из них не стал перечить Умару ни делом, ни словом, ни даже порицать его каким бы то ни было образом. Все сподвижники единогласно согласились с Умаром в том, что мусульмане не могут оставаться без халифа более чем на три дня и ночи. А теперь посмотрите, сколько дней и ночей мы живём без Халифата! Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха! Поэтому, дорогие мусульмане, Халифат является великим делом и судьбоносной проблемой всех мусульман!

В заключение хочу сказать, дорогие мусульмане, что установление Халифата является обязанностью (фардом) не только членов Хизб ут-Тахрир, но и всех мусульман, способных вести эту деятельность. Так помогите же нам, о мусульмане! Помогите нам, о армии мусульман! Оживите сиру ансаров, оказавших помощь религии Аллаха Всевышнего и приютивших мухаджиров, за что их восхвалил сам Аллах, восхвалив вместе с тем всякого, кто искренне последует их примеру:

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللَّـهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا   ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они так же довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (9:100).

Такой статус приобретают эти люди за то, что оказывают помощь религии Аллаха и устанавливают власть Ислама. За это они достойны великой награды и глубокого уважения. Даже ангелы спустились на землю к похоронам Саада ибн Муаза (р.а.), лидера ансаров — случай, описываемый в книге Хакима «Мустадрак» со ссылкой на хадисы в обоих «Сахихах», — потому что Саад оказал великую помощь религии Аллаха.

Из речи амира Хизб ут-Тахрир, учёного Аты ибн Халиля Абу Ар-Рашты по случаю 99-й годовщины распада государства Халифат

 


Обзор новостей Газета «Ар-Рая»
01.04.2020

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая