02
Пн, авг

Обзор новостей Газета «Ар-Рая» 10.03.2021

Новостной обзор «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Мусульмане должны установить халифа в течение трёх дней и двух ночей. Не дозволяется мусульманину проводить третью ночь, не дав байат. Что касается определения крайнего срока тремя ночами, то это потому, что назначение халифа становится фардом с момента смерти или отстранения от власти предыдущего халифа.

Однако дозволяется задержка назначения с занятостью этим в течение трёх дней и двух ночей. Если в течение этого срока халиф не был назначен, то здесь смотрится: если мусульмане заняты назначением халифа, но по стечению независящих от них обстоятельств они не успели уложиться в указанный срок, то из-за того, что они занимались исполнением фарда, с них спадает грех. Ибн Хиббан и Ибн Маджа передали, что Ибн Аббас (р.а.) слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِنَّ اللَّهَ وَضَعَ عَنْ أُمَّتِي الْخَطَأَ وَالنِّسْيَانَ وَمَا اسْتُكْرِهُوا عَلَيْهِ

«Аллах простил моей Умме ошибки, забывчивость и то, что они сделали не по своей воле». Если же они вообще не занимались этим делом, то будут грешниками до тех пор, пока не выберут халифа. Только выбрав халифа, они освободятся от этого фарда. Однако и в этом случае грех за невыполнение этого дела останется на них, и они будут за это спрошены Аллахом подобно тому, как будет спрошен мусульманин за любой грех, заработанный неисполнением фарда.

Доказательством обязательности (ваджиб) приступить сразу же к назначению халифа, как только освободился его пост, является то, что сподвижники приступили к этому под навесом Бану Саида сразу после смерти Посланника Аллаха (с.а.с.), в тот же день, до его погребения. В этот же день завершился заключительный байат Абу Бакру, затем, на следующий день, они собрали людей в мечети, и те дали Абу Бакру байат на подчинение.

Доказательством же того, что максимальный срок, отпущенный мусульманам для назначения халифа, составляет три дня и две ночи, является то, что Умар, почувствовав приближение смерти от ран, поручил членам Совета (шуры) провести выборы нового халифа и назначил им срок в три дня. Затем, если в этот срок халиф не будет выбран, Умар завещал убить того, кто станет препятствием на этом пути. Для исполнения этого он назначил пятьдесят мусульман. И это несмотря на то, что кандидатами на пост халифа были выдающиеся сподвижники и члены Совета Уммы. Всё это происходило на глазах у сподвижников, и ни один из них не высказал свой протест. Это является единодушием сподвижников (иджма ус-сахаба) в том, что мусульмане не должны оставаться без халифа дольше трёх дней и двух ночей, а иджма ус-сахаба является таким же шариатским доказательством, как Коран и Сунна.

Вывел Бухари от Мисвара ибн Махрама, который сказал: «Пришёл ко мне ночью Абдуррахман и стучал в дверь, пока я не проснулся. И сказал: «Вижу тебя спящим. Клянусь Аллахом, не имел ты счастья эти три ночи множеством сна». После того, как люди совершили утренний намаз, завершился байат Усману.

Поэтому, когда центр Халифата остаётся пустым, мусульмане должны заняться байатом другому халифу, и необходимо выполнить это в течение трёх дней. Ну а если они не займутся байатом — или даже допустят его уничтожение — и после не станут предпринимать никаких мер, то они являются грешниками с того момента, как перестали предпринимать что-либо или с момента его уничтожения. Подобно сегодняшней реальности, с момента распада Халифата 28 Раджаба 1342 года хиджры и до тех пор, пока он не будет построен, мусульмане являются грешниками из-за отсутствия работы для его построения. И никто не будет избавлен от греха, за исключением тех, кто серьёзно работает с искренней группой. Этим только можно спастись от греха, от великого греха, разъяснённого хадисом Посланника Аллаха (с.а.с.):

وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«...и тот, кто умер, не имея присяги, тот умер смертью времён невежества».

Из книги «Госаппараты Халифата»

 К столетию со дня разрушения Халифата

По случаю прошествия целого века по хиджре с момента разрушения государства Халифат третью неделю подряд продолжается массовая общественная активность, которую проводит Хизб ут-Тахрир по поручению своего амира, великого учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты. Кампания под главным лозунгом «В сотую годовщину разрушения Халифата... установите его, о мусульмане!» затрагивает все страны, где Хизб ут-Тахрир ведёт свою деятельность.

 Иорданский режим начал кампанию арестов членов Хизб ут-Тахрир

В последние дни службы безопасности иорданского режима арестовали ряд членов Хизб ут-Тахрир в городах Ирбид и Амман, а именно — профессора Хамзу Мухаммада Маджали Бани Иса, профессора Ваиля Абдулькарима Хафиза Кабиу, профессора Мухаммада ан-Нади и двух его сыновей за участие в глобальной кампании, запущенной Хизб ут-Тахрир под лозунгом «В сотую годовщину разрушения Халифата... о мусульмане, установите его!».

Мы в Хизб ут-Тахрир уверены в том, что помощь Аллаха близка. Он непременно осуществит Своё обещание, оказав поддержку Своей религии, государству Ислама и тем, кто отдаёт все силы на этом пути. И не навредит обещанию Аллаха то, что замышляет этот режим. Аллах говорит:

إِنَّ الَّذِينَ يُحَادُّونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ أُوْلَئِكَ فِي الأَذَلِّينَ * كَتَبَ اللَّهُ لَأَغْلِبَنَّ أَنَا وَرُسُلِي إِنَّ اللَّهَ قَوِيٌّ عَزِيزٌ

«Те, которые враждуют с Аллахом и Его Посланником, окажутся в числе самых униженных. Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!». Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (58:20,21).

Деятельность по установлению Халифата — это веление Аллаха и не требует разрешения предательских режимов

Комментируя заявление первого вице-президента Афганистана о том, что Хизб ут-Тахрир не зарегистрирован в министерстве юстиции и, следовательно, не имеет права собираться, информационный офис Хизб ут-Тахрир в Афганистане пишет: «Действующие законы полны явных противоречий с положениями Ислама. В Афганистане есть много демократических партий и светских учреждений, которые неоднократно нарушали эти самые законодательные условия и положения, но до сих пор против них не было сделано ни одного заявления».

Далее в заявлении Хизб ут-Тахрир говорится: «Ни одно действие Хизб ут-Тахрир не противоречит Исламу. Решение проблемы заключается в том, чтобы афганское правительство полностью преобразовало свои демократические законы в исламские, а также поставила условие перед деятельностью партий, чтобы они были основаны на исламских иджтихадах».

В заявлении было отмечено, что джихадистские партии не запрашивали лицензию на борьбу с Советским Союзом, потому что их деятельность основана на Исламе и не требует никакой регистрации.

В завершении указывается: «Хизб ут-Тахрир черпает свою легитимность от Аллаха, потому что борьба за возобновление исламского образа жизни путём установления Халифата является долгом всех мусульман. Поэтому борьба и стремление к великой исламской цели не требует разрешения республиканских правительств и светских законов».

Эрдоган! Разве призывы к созданию Халифата — это преступление, заслуживающее ареста?

Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Турции сделал заявление: «В рамках кампании, запущенной Хизб ут-Тахрир под лозунгом «В сотую годовщину разрушения Халифата… установите его, о мусульмане!», турецкий офис партии снимал видеоролики о Халифате в исторических местах Турции. В Афьонкарахисаре (Аморий) был снят видеоролик, напоминающий мусульманам о помощи мусульманского халифа аль-Мутасима пленённым мусульманкам. И уже утром 23 февраля Управление безопасности Анкары арестовало пятерых сестёр, обвинив их в съёмке данного видеоролика. При этом допрос продолжался три дня, после чего все задержанные были освобождены условно-досрочно и сейчас находятся под судебным надзором. Кроме того, Управление безопасности Бурсы арестовало трёх братьев за съёмку видеоролика перед гробницей Эртогрула в рамках той самой кампании. Также Управление безопасности Стамбула арестовало пятерых братьев за съёмку видеоролика в Ускюдаре».

В заявлении пишется: «Хизб ут-Тахрир осуществляет свою деятельность в Турции с 1959 года, ограничиваясь идейными и политическими действиями. Несмотря на это, члены Хизба в Турции подвергаются постоянным репрессиям и диффамации последние шестьдесят лет. И в этом нет разницы между периодом правления военной хунты светских кемалистов — агентов Британии — и периодом правления «Партии справедливости и развития». Но эта несправедливость никак не повлияет на деятельность Хизб ут-Тахрир и не умалит решимость его членов».

В завершение было отмечено: «Требование Халифата — это не преступление, а шариатский долг и причина гордости. Все эти аресты не увенчаются успехом и не отклонят нас с пути призыва. Мы никогда не откажемся от своих требований и продолжим защищать свои призывы».

Члены Хизб ут-Тахрир приближаются к Аллаху, стремясь установить Его законы, а «Хаят Тахрир аш-Шам» приближается к Западу, арестовывая их

Профессор Ахмад Абдульваххаб, глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Сирии заявил: «2 марта 2021 года силы безопасности «Хаят Тахрир аш-Шам» арестовали трёх членов Хизб ут-Тахрир: Мухаммада Абу Язана из города аль-Латамна — он был арестован в городе Сармада, Раида Дибо и Сулеймана Сулеймана из села Сахара — они были арестованы на контрольно-пропускном пункте Маарата. Все были арестованы в связи с их активностью в глобальной кампании, запущенной Хизб ут-Тахрир под названием «В сотую годовщину разрушения Халифата… установите его, о мусульмане!».

Профессор добавил в своём заявлении: «Члены Хизб ут-Тахрир приближаются к Аллаху, призывая к исполнению Его Закона путём создания Праведного Халифата, а силы безопасности «Хаят Тахрир аш-Шам» приближаются к международному сообществу, арестовывая их и любого, кто противоречит международной политике. Так «ХТШ» желает обелить свою репутацию в глазах Запада и доказать свою верность международному закону. Они забывают о том Дне, когда одни лица побелеют, а другие почернеют. В тот День им не помогут ни деньги, ни власть».

Со своей стороны, д-р Насир Шейх Абдульхай, член Центрального комитета по связям Хизб ут-Тахрир в Сирии, заявил: «Глобальная кампания, начатая Хизб ут-Тахрир по случаю столетия разрушения Халифата, раздражает режимы и правительства, которые бросили вызов Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.). Аресты последователей Хизба в России, Средней Азии, Тунисе, а также в Турции и освобождённых районах Сирии, контролируемых протурецкими силами, свидетельствуют о продвижении в деле установления власти Ислама, а также о трусости, слабости и банкротстве тех, кто объявил войну Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.), арестовывая сторонников установления Халифата и применения Шариата».

Доктор Насир добавил: «Пусть тираны и их прихвостни знают, что угнетения и угнетатели будут покрыты позором и что эти аресты только укрепят нас и никогда не удержат от того, ради чего мы поклялись жертвовать своими душами. Умма непременно свергнет систему неверия и несправедливости, а затем установит власть Аллаха на земле.

وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ

«А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся» (26:227)».

В том же контексте жители села ас-Сахара, провинция Алеппо, вышли митинг под лозунгом «Хаят Тахрир аш-Шам»! Чем вам мешают сторонники Халифата?! Почему вы их арестовываете?!». Также участники подписали совместное заявление с осуждением арестов, проведённых силами «ХТШ».

Халифат — корона всех фардов и причина вашего величия

Так установите же его, о мусульмане!

В рамках глобальной кампании, посвящённой разрушению Халифата и призыву к его установлению, Центральный информационный офис Хизб ут-Тахрир написал: «У сотой годовщины отсутствия Халифата две стороны: тёмная и светлая. Тёмная сторона — самая ощутимая — это отсутствие правления Ислама, а также физические и моральные бедствия Уммы. Что касается многообещающей светлой стороны, то, несмотря на силу и хитрость, которыми вооружился Запад, чтобы помешать возвращению Ислама к жизни, Аллах опозорил его. Носители призыва оказались более решительными, чем враги Ислама, угнетатели и те, чьи сердца поражены недугом».

В заявлении продолжается: «Сегодня в Умме бьёт ключом жизнь. Она осознала свою истинную религию и прощупывает путь к единству. Она верит, что Аллах восстановит её славу, и мусульмане снова будут открывать страны и расширять исламскую цивилизацию. Что касается колониального Запада, то период его упадка начался. И вот мы видим, как Аллах наслал этот новый вирус, чтобы окончательно похоронить самый освящаемый столп западной цивилизации — экономику».

Также в заявлении отмечается: «Сотая годовщина упразднения Халифата означает, что мы целый век живём без правления Ислама. Мы боимся оказаться в числе тех, кто порицается в Коране за неспособность выступить против нечестия на земле. За последние сто лет Умма испробовала все формы правления, от светской до полуисламской, за исключением чистого Ислама, который был применён нашим господином Мухаммадом (с.а.с.) и продолжал применяться благородными сподвижниками. Поэтому мы призываем Исламскую Умму — отдельные группы, круги, движения и обладателей силы и влияния — к установлению Второго Праведного Халифата по методу пророчества».

 

Новостной обзор Газета «Ар-Рая»
10.03.2021

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая