03
Пт, мая

Постановление шариата относительно участия в парламентских выборах

Йемен
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيمِ

Уже давно правящий режим в Йемене, партии лояльные к правительству и демократические институты, распространяют весть о проведении предстоящих парламентских выборов 25 сафара 1424г. (27 апреля 2003г.). Они задействовали мусульман в проведении этого и израсходовали миллиарды для подготовки и рекламы, как будто это проблема решает их судьбу.

Во время бурного обсуждения этого, были высказаны мнения и фетвы, которые или обязывали участвовать или запрещали это, поддерживали выборы или противостояли им. Те, кто высказали фетвы об обязательности этого, были далеки от шариата, неправильно используя аяты и хадисы, так чтобы они соответствовали их желаниям, и побуждали людей к выборам.

Мы не остановимся на этих фетвах, и не будем заниматься их опровержением, а проведем прямую линию рядом с кривой, чтобы истина отличалась от лжи, халял от харама, хорошее от плохого. Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَأَنَّ هَـذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلاَ تَتَّبِعُواْ السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ ذَلِكُمْ وَصَّاكُم بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ ﴾

«И это – Мой прямой Путь; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отдалили вас от Моего Пути. Это вам завещал Аллах, может быть, вы будете богобоязненны!» (6:153)

Для познания постановления шариата по поводу этой проблемы, в первую очередь нужно понять ее суть, а затем вывести постановление шариата по этому вопросу. Сутью здесь является выбор членов законодательного собрания или тех, кого называют палатой депутатов, природа их деятельности и полномочия. Приведем разъяснение закона об участии в выборах и в голосовании.

Выборы – это представительство. И для того, чтобы заключить договор о представительстве, и чтобы он считался правильным, необходимо выполнение всех условий этого договора. Условиями являются: предложение и согласие, наличие уполномочивающих и уполномоченного, а также дело, относительно которого передается полномочие и формальности полномочия.

Согласно нынешним конституциям, которые установлены человеком, палата депутатов выполняет такую деятельность, которую можно разделить на следующие главные составные: издание законов, выбор президента или определение количества кандидатов в президенты, выражение доверия правительству, утверждение соглашений, проектов и договоров, а также наблюдение за правительством и контроль над деятельностью его органов.

Что касается издания законов, то мусульманину не разрешается участвовать как в издании законов, так и в голосовании относительно их, независимо от того, будет ли это утверждением или отрицанием, даже если результат издания законов будет соответствовать исламскому шариату. Ибо законодательство должно брать свое начало из исламских доказательств, т.е. вытекать из исламской доктрины и содержаться в откровении. Также мусульманину, изначально, нельзя издавать законы, и он должен соглашаться только лишь с тем, что ниспослано от Аллаха, равно согласится ли с этим народ или нет. Следовательно, издание законов принадлежит только Аллаху, и никто не может разделить это с Ним. Всевышний Аллах говорит:

﴿ إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلّهِ ﴾

«Решение принадлежит только Аллаху» (12:40)

﴿ فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا ﴾

«Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения в том, что ты решил, и подчинятся полностью» (4:65)


﴿ وَلاَ تَقُولُواْ لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَـذَا حَلاَلٌ وَهَـذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُواْ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ لاَ يُفْلِحُونَ ﴾

«Не говорите о том, что описывают ваши языки лживо: «Это – дозволено, а это – запрещено», – чтобы измыслить на Аллаха ложь. Поистине, те, которые измышляют на Аллаха ложь, не будут иметь успеха!» (16:116)

Посланник Аллаха ﷺ сказал Убайе ибн Хатиму: «Разве они не разрешили им запрещенное и не запретили разрешенное?», – тот ответил: «Да!» Посланник ﷺ сказал: «Это и есть поклонение им». Этот разговор произошел после чтения аята:

﴿ اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ ﴾

«Они приняли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха» (9:31)

Реальность палаты депутатов – это следование западной демократии, которая предоставляет господство народу, т.е. право оценивать вещи и действия, в отношении их положительности или отрицательности. Таким образом, то, что народ видит плохим – считается плохим, а то, что народ видит хорошим – считается хорошим. А также предоставляет ему абсолютную наивысшую власть, в отношении которой его никто не может ограничить. Следовательно, из-за того, что демократия такова, значит, она является системой куфра, явно противоречащей Корану и Сунне.

Что касается предоставления доверия светскому правительству, которое не правит тем, что ниспослал Аллах, выбор президента и утверждение проектов, договоров и соглашений, то мусульманину не разрешается предоставлять свое доверие правительству или правителю, правящему не тем, что ниспослал Аллах. А также не позволяется одобрять договоренности, основанные на законах неверия, не говоря уже о том, что такие соглашения предоставляют кафирам контроль над страной. Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَلَن يَجْعَلَ اللّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً ﴾

«И никогда Аллах не устроит кафирам господства над верующими!» (4:141)

То, что связано с контролем над деятельностью правительства и правителей, то согласно шариату, это является обязанность (ваджиб). Это подразумевает приказ одобряемого и запрет порицаемого, что является обязанностью всех мусульман и особенно депутатов.

Следовательно, существуют условия шариата, которые нужно выполнять кандидату, чтобы участвовать в парламентских выборах. Выдвижение кандидатуры строго ограничено этими условиями, и не может быть не ограниченной. Эти условия таковы:

  • Кандидат должен объявить о том, что он не признает западную капиталистическую систему, только лишь намерения не достаточно, а также не разрешается такыя (нахождение мусульманина под властью кафиров, где шариатом предусмотрены определенные уступки).
  • Кандидат должен объявить о том, что он работает для изменения системы неверия и учреждения на ее месте – Ислама.
  • Свою программу кандидат должен взять из Книги Аллаха и Сунны его Посланника ﷺ.
  • Кандидат должен объявить о том, что будет использовать парламент в качестве трибуны для призыва к Исламу.
  • Кандидат не имеет права быть в списке кандидатов секуляристов или содействовать им, так как они поддерживают систему неверия.
  • Кандидат не имеет права приближаться к правителям, заискивая перед ними, чтобы его имя не попало в их список, ибо это преклонение перед теми, кто чинит несправедливость. Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَلاَ تَرْكَنُواْ إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُواْ فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللّهِ مِنْ أَوْلِيَاء ثُمَّ لاَ تُنصَرُونَ ﴾

«И не опирайтесь на тех, которые угнетают, чтобы вас не коснулся огонь Ада. И нет у вас, кроме Аллаха, помощников, и потом вы будете лишены помощи Аллаха!» (11:113)

Программа деятельности кандидата, в период выдвижения своей кандидатуры, посредством собственных сил, должна иметь поддержку у людей.

На этом основании мы видим, что большинство дел депутатов является харамом, так как они издают законы, не выводя их из Корана и Сунны. А также выбирают президента, правящего не тем, что ниспослал Аллах, т.е. куфром, и утверждают в правительство тех, кто не правит тем, что ниспослал Аллах. Они утверждают проекты и соглашения, которые не ограничены шариатом, а сформированы согласно системе неверия, которые в большинстве случаев предоставляют кафирам власть над мусульманами. Каждый кандидат, выдвигающий свою кандидатуру, чтобы выполнять эту деятельность, является грешником, и мусульманам запрещается помогать ему в этом. Выбирать его и высказывать поздравление, если он одержит победу.

Одно из действий депутатов является разрешенным, и, следовательно, мусульманину разрешается участвовать в выборах, преследуя эту цель, если он ограничится вышеупомянутыми условиями, и это отчет правительства и его правления, по отношению произошедших нарушений шариата. И кроме этого, использование палаты депутатов в качестве трибуны для своей работы над разрушением системы, конституции и законов, основывающихся на куфре; привлечение внимания людей к тому, что только лишь одно существование подобного правительства, правления и законов – есть грех, а вернее это очень большой грех, который нужно искоренить, и затем построить Исламское государство на руинах ныне существующего, которое будет править тем, что ниспослал Аллах, являясь праведным Халифатом.

Пусть не печалится тот, кто не смог достичь членства в парламенте, чтобы использовать его в качестве трибуны для призыва к Исламу. Всякое место пригодно быть трибуной для призыва к Исламу, и оно не ограничивается лишь парламентом. Возможно, получение членства в парламенте станет заманчивым для мусульманина, и он будет соблазнен этим положением и отдалится от проявления терпения в призыве к Исламу, и искренности перед Аллахом.

Мусульмане!

Ислам приказал нам отчитывать правителей и заменять их, по методу Посланника ﷺ, в котором присутствует идеологическая и политическая борьба, если они правят над нами не тем, что ниспослал Аллах, а в противном случае, наше положение ухудшится, и Всевышний Аллах накажет нас в этой жизни и в жизни последующей. Изменение этого положения не является невыполнимым делом, как это пытаются описать невежды, трусы и обманутые. Его изменение по силам исламской умме, и это в том случае, если умма будет уповать на Аллаха и выполнять то, что Он обязал. Пусть отчаяние не заставляет вас молчать о системе неверия, и пусть не овладевают вашими взорами эти вымышленные войны, чтобы отдалить вас от работы над изменением и возобновлением исламского образа жизни, а также распространением Ислама во всем мире, в качестве послания, посредством государства Халифат, которое, с дозволения Аллаха, объединит сердца мусульман, посредством одного предводителя, под единым знаменем. Вследствие чего, исчезнут эти маленькие страны, разбросанные по земле мусульман, и мы будем выведены из несправедливости этой порочной системы, к справедливости Ислама. Таким образом у нас будет единое государство – праведный Халифат, претворяющий Ислам, совершающий джихад, который является вершиной Ислама, возвышающей Ислам над всеми религиями.

﴿ وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ ، بِنَصْرِ اللَّهِ يَنصُرُ مَن يَشَاء وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ ، وَعْدَ اللَّهِ لَا يُخْلِفُ اللَّهُ وَعْدَهُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ ﴾

«И в тот день возрадуются верующие о помощи Аллаха. Он дарует помощь, кому желает, – Он велик, милосерд! – по обещанию от Аллаха. Не меняет Аллах своего обещания, но большинство людей не знает». (30:4-6)

Хизб-ут-Тахрир
Вилаят Йемен
23 сафар 1423
25.04.03

Главное меню