22
Пт, нояб

Нигерийские женщины рискуют жизнью, желая стать матерью

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

8 апреля новостной сайт allAfrica.com опубликовал статью под названием «Нигерийские женщины умирают из-за желания родить ребенка», в которой обсуждался высокий уровень материнской смертности в стране. Статья начиналась с истории о некой нигерийской женщине Nkechi, которая, будучи на 9-м месяце беременности, находилась на работе и из-за последовательных задержек в оказании соответствующей медицинской помощи потеряла ребенка и умерла от потери крови. Данные задержки заключались в следующем: на протяжении 3-х часов преодолевали 25 километров, чтобы достичь ближайшей больницы, после чего ей пришлось прождать почти 6 часов из-за нехватки персонала, чтобы её осмотрел доктор. А затем ей было отказано в госпитализации из-за нехватки койко-мест. Автор данной статьи пишет, что «быть беременной в Нигерии, по сути, является самоубийством». Публикация Всемирной организации здравоохранения за 2012 год под названием «Тенденции материнской смертности» определила уровень материнской смертности (MMR) в Нигерии соотношением 630 смертей к 100000 живорожденных. В силу этого страна занимает второе место в мире по количеству материнских смертей, и, тем не менее, эта проблема состоит в том, чтобы все же быть решенной правительством Нигерии в качестве важной проблемы здравоохранения.

Комментарий:

Многие страны в исламском мире подобно Пакистану, Афганистану и Йемену также борятся с очень высоким уровнем материнской смертности, связанной с нехваткой соответствующего оборудования и достаточной укомплектованности персонала в больницах. В соответствии с исследованием за 2013 год, проведенным неправительственной организацией штата Лагос и другими организациями, относительно доступности и качества первичных центров здравоохранения (PHC) в стране, а также родильных отделений при них, выявилось, что сегодня в Нигерии освещение в них осуществляется персоналом с помощью свечей и фонарей верхнего света. Кроме этого, в некоторых случаях они вкладывают собственные деньги, чтобы обеспечить данные учреждения электричеством. Вдобавок к этому, соотношение между доктором и пациентом в этих первичных центрах здравоохранения составляет 1 к 1653. Один профессор акушерства и гинекологии в университете Асьют (Египет) отметил: «Женщины умирают не из-за болезней, от которых мы не можем вылечить, напротив, они умирают из-за того, что общества до сих пор не решили, стоят ли их жизни спасения».

В этой связи, в воскресенье 6 апреля, вслед за пересчетом ВВП страны, экономисты определили Нигерию в качестве 26-й крупнейшей экономикой мира и самой большой экономикой в Африке, рост которой составляет 7% в год.

Нигерия также является крупнейшим экспортером нефти в Африке, десятым по величине экспортером в мире и, по мнению BP, девятым в мире по обладанию запасами газа. ОПЕК установила стоимость её нефтяного экспорта в размере 94,64 миллиардов долларов, и страна заработала более 600 миллиардов долларов прибыли за последние пять десятилетий. Несмотря на всё это, вдобавок к её разрушенной системе здравоохранения, Нигерия, по мнению Мирового банка, внесена в список пяти стран с наиболее бедным населением. Наряду с Нигерией находится Индия (ещё одна страна с высоким экономическим ростом), которая также включена в этот список. 70% нигерийского населения живут в крайней бедности, зарабатывая менее 1,25 доллара в день.

Всё это в очередной раз демонстрирует отсутствие связи между ВВП и экономическим ростом капиталистических стран, а также стандартами уровня жизни обычных граждан в этих обществах. Это демонстрирует, что ростом богатства в рамках капиталистической системы наслаждается только богатая элита, в то время как массы вынуждены жить в нищете и терпеть позорный уровень общественных услуг из-за порочной экономической политики, которая концентрирует богатства в руках незначительной части населения вместо того, чтобы распределять его справедливо среди всего общества. И это является очередным обвинением в адрес неисламских режимов в мусульманских землях, которые постоянно показывают, что их приоритетами является не забота о потребностях общества, а обогащение самих себя. Более того, несомненным является то, что куффарские системы, которые они претворяют над народом, крайне не состоятельны в управлении делами и богатством их обществ и, к тому же, позволяют коррупции проникнуть в политику и их государства.

Решение проблемы высокого уровня материнской смертности в наших землях требует правления такой системой, которая действительно осознает ценность человеческой жизни и отдает предпочтение заботе о потребностях народа. Также необходима такая система, которая не ограничивает свой успех в соответствии с цифрами ВВП или высотой зданий, а оценивает с точки зрения справедливости, равенства и спокойствия своих граждан, а также с точки зрения того, насколько хорошо она заботится о них. Только государство Халифат, в котором правитель является защитником и служителем народа, представляет данный вид руководства, о чём Пророк ﷺ заявил: «Каждый из вас является пастухом, и он будет спрошен за свою паству. Имам ответственен за свой народ, и будет спрошен за это….».

В тени Халифата, в его исторической перспективе, экономический рост и процветание сочетались с повышением уровня жизни народа и качества общественных услуг, подобно тому, что имело место во время правления Халифа Умара ибн Абдульазиза, в сени правления которого на территории Северной Африки была искоренена бедность. В рамках системы Аллаха ﷻ халифы в целях служения своему народу, соревновались в строительстве лучших больниц и школ, которые явились предметом зависти для всего мира, включая предоставление передвижных диспансеров для лечения тех, кто находился в сельской местности. Эксперт по исследованию здравоохранения во всем мире Сэм Лефф в своей книге под названием «От колдовства к мировому здравоохранению» пишет относительно Аббасидского Халифата, что в каждом городе была своя больница. Один лишь Багдад обладал 60 прекрасно обустроенными и организованными больницами, которые щедро поддерживала государственная казна, а также, лечение в которых предоставлялось бесплатно. Подобная медицинская инфраструктура стала прототипом для современных больниц в наши дни. Это были те плоды, которыми была облагорожена эта Умма, сделав Ислам и его законы единственной основой для своей системы и общества, плоды, которые вернутся только посредством восстановления образцового государства Халифат в наших мусульманских землях.


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Доктор Назрин Наваз,
Член Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир.
12 Джумада ас-сани 1435 г.х.
12.04.2014