Упразднить опеку мужчины над женщиной или упразднить «опеку» Запада над Уммой?
Опека мужчины над женщиной, т.е. попечение (каввама), стало головной болью для ООН, и это подтолкнуло Англию и Америку к требованию отменить то, что они считают:
— несправедливостью по отношению к женщине,
— нарушением её прав.
После доклада о правах человека в странах Персидского залива, в частности — в КСА, эти страны подверглись яростным нападкам со стороны ООН из-за нарушения прав мусульманок. Неправительственная организация «Human Rights Watch» призвала полностью ликвидировать систему опекунства, по предписанию которой мужчина должен заботиться о женщине, назвав этот принцип основным препятствием для соблюдения прав женщин. Далее в КСА на просторах Интернета были развёрнуты кампании против системы опекунства.
Отсюда возникают вопросы: смогли ли Англия и Америка предоставить своим женщинам стабильность, благополучие и спокойствие, прежде чем возглавить реформы в наших странах? Сегодня шариатские законы стали мировой проблемой, мусульманка стала объектом мировой «симпатии», и всё из-за того, что её муж, отец, брат, вали (опекун) — ответственны за неё. Не стоит забывать и о страданиях мусульманских женщин в лице массовых убийств, изнасилований, арестов, пыток, голода в Бирме, Сирии, Ираке, Йемене, Палестине… Так почему тогда Англия и Америка не рассказывают о наших страданиях, за которыми они же и стоят?
Атаки на законы Шариата, касающиеся мусульманок, являются обыденным делом Запада, как в прошлом, так и в настоящем. Мы прекрасно понимаем, что настоящей целью является не исправление положений, а напротив, полное разрушение института мусульманской семьи, общества и самой Уммы, ведь от роли женщины и её идеологической составляющей зависит либо возрождение Уммы, либо её упадок.
Атака на закон об опеке над женщиной (проводимая в рамках гендерного равенства) является утопической идеей, которая сначала взмывает в небо с её носителями, а затем со всей силой швыряет их об землю. В реальности их законы противоречат друг другу, они не способны дать гендерное равенство даже в заработной плате. В наши страны они вводят законы, срок годности которых зависит от иностранных директив, а в случае непригодности этих законов вся вина перекладывается на устои, обычаи, религиозные ограничения, обвиняя мужское общество в деспотии.
Запад считает, что соблюдение прав женщин напрямую зависит от упразднения принципа опекунства мужчин над женщинами. Поэтому прежде, чем вмешаться в дела мусульман, они начинают вопить во всеуслышание: «Эпоха рабства закончена, эпоха гаремов прошла, женщина стала дипломированным специалистом, она доказала свою пригодность, возглавила конференции, сообщества, форумы. Теперь для неё настало время играть важную роль в жизни общества и занять в нём своё место». Далее они, по-видимому, решили смягчить высказывания, добавив: «Рука об руку, бок о бок с мужчинами!».
Так, наследный принц КСА Мухаммад ибн Сальман попытался добиться того, чего не смогли его предшественники в том, что они видели в качестве победы для женщин, в рамках его программы «Видение-2030», чтобы удовлетворить своих западных критиков. Он решил торговать законами Шариата и женщинами. Внесённые поправки в вопрос опекунства стали первым шагом в упразднении этого принципа. Это было преподнесено как прорыв в сторону «современности» и «прогресса» в выстраивании взаимоотношений с женщинами.
Всё это вытекает из политического коварства; сначала они никчёмно претворяли шариатский закон об опеке, затем преднамеренно облили его грязью, чтобы сделать из него проблему, которая препятствует интересам людей и их взаимоотношениям. А ведь, напротив, закон Шариата об опеке является единственно правильным решением для людей и их отношений. Опекунство над женщиной существовало на протяжении долгого времени, в результате был издан ряд официальных документов и появилось управление по повседневным интересам в лице актов и правил взаимоотношений, даже были созданы рабочие места.
Система опекунства в КСА не имеет отношения к Исламу, потому что законы королевства являются секуляристскими как в основах, так и в ответвлениях. Однако эти законы были облечены в одеяние исламских фетв, чтобы в общей форме соответствовать обществу, которое продолжает верить в правильность своего мировоззрения (акъыду) и в вытекающие из него законы. Система опеки в КСА противоречива с точки зрения идеи, на которой строится, и с точки зрения практического применения.
Несмотря на тот факт, что система опеки пропитана секуляристскими законами, требование о полном упразднении этой системы всё ещё находится на рассмотрении, тем более, что поддержка этого требования является международной и используется мировыми и местными организациями в продвижении своих идей. Так одним из последних событий было заявление саудовской правозащитницы французскому информационному агентству «AFP»: «Нам нужно больше: необходимо полностью упразднить систему опеки».
Отсюда возникают вопросы: действительно ли в этом нуждается мусульманка? Гарантирует ли это соблюдение её прав? Сделает ли это из неё человека, который достиг возрождения, который отвечает своему Господу, который выполняет Его приказы? Это ли позволит достичь ей наивысшей ступени в жизни в лице покорного своему Господу раба?
В основе шариатские законы должны претворяться в рамках исламской системы, которая в должной степени претворит их, после чего наступит естественное равновесие у индивида, в обществе и государстве. Что касается соблюдения законов и приверженности им, то в первую очередь это вытекает из набожности перед Всевышним, а потом уже — из-за силы власти. Таким образом, закон об опеке соответствует социальной системе Ислама, законам общества, а также обычаям, идеям и убеждениям людей. За счёт этого закона осуществляются добро и справедливость. Этот закон является привилегией для мусульманских женщин, а не драмой, как это преподносит Запад, где отец находится в роли тюремного надзирателя, муж — командир, а дочь — угнетена. Помимо этого, присутствует никчёмное претворение закона об опеке со стороны продажных правителей, где нет контроля, нет отчёта и нет законов, оберегающих саму опеку.
Опека над женщиной с точки зрения Ислама — шариатская обязанность и ответственность, которую Аллах возложил на мужчин. Это можно сравнить с разного рода организациями, где есть люди, ответственные за других, в лице директора, главы и т.д. Функция опеки является исполнительной, ведь когда мужчина берёт на себя эту функцию в институте семьи, она напрямую связана с управлением, обеспечением, заботой, несением ответственности за других. Сказал Всевышний:
ٱلرِّجَالُ قَوَّٰمُونَ عَلَى ٱلنِّسَآءِ بِمَا فَضَّلَ ٱللَّهُ بَعۡضَهُمۡ عَلَىٰ بَعۡضٖ وَبِمَآ أَنفَقُواْ مِنۡ أَمۡوَٰلِهِمۡ
«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» (4:34).
В данном аяте говорится о преимуществе мужчин в физической силе, в силе аклии и материальной стороны, но не о богобоязненности, статусе перед Всевышним или близости к Нему. С таким преимуществом соглашается человеческая природа и здравый взгляд. Это преимущество является божественной мудростью, возлагающей на мужчину ответственность, чтобы он готовился нести соответствующие его естеству шариатские задачи. С другой стороны, женщина так же должна готовиться к своей ответственности и задачам, которые так же соответствуют её естеству.
Таким образом, вопрос не в одном мужестве и опекунстве, а это ещё и почёт, сопровождаемый обязанностями. Закон об опеке соответствует природе мужчин и соответствует природе женщин наряду с характеристиками, заложенными Аллахом в обоих полах. Поэтому мужчина несёт ответственность за свою семью, за их защиту, обеспечение, управление их делами. В то же время женщина несёт свою, не менее важную ответственность. Опека — это не упразднение женщин как личности, это — поддержка, забота, защита. Опека имеет свои границы и нормы.
Отсутствие закона об опеке в рамках социальной системы Ислама будет нарушением взаимосвязанных вещей, ведь опека выступает в роли важного кирпичика в построении общества и института семьи. Отсутствие опеки несёт несчастье женщине, заставляя её взвалить на свои плечи ответственность, которая окажется для неё непосильной ношей, после чего её женское естество и сама жизнь придут в расстройство. Обратно этому, из-за отмены системы опеки, мужчины станут слабыми. Женщина уходит от мужчины, у которого нет ответственности и главенства. Западное общество — наглядный тому пример, когда оно пошло вразрез с естеством обоих полов, возложив на женщин непосильную ответственность, заявив о рационализме и просветлении, сделав из женщины и мужчины один пол, уровняв их, не беря во внимание особенности каждого пола в отдельности. Это — одна из причин, обременившая женщину, опустошившая её морально, физически и материально, потому что она потеряла врождённую потребность.
Доктор Огюст Форель в статье под заголовком «Главенство женщины» пишет: «Полное счастье женщины немыслимо без уважения к мужу, без использования некоторого восхваления и почёта в отношении него. Она должна видеть в нём воплощение некоего идеала в физической силе, храбрости, жертвовании, бескорыстии, уме и прочем… Если же нет вышеуказанных качеств, то муж неизбежно очутится под главенством жены … Главенство женщины не может привести её к семейному счастью, потому что это противоречит естественному положению, которое требует, чтобы мужчина управлял женщиной через свой ум, интеллект и волю. В противном случае она будет управлять им своим сердцем и чувствами».
Первое, что должны требовать мусульманки стран Персидского залива, это упразднение «опеки» Запада, который жаждет, чтобы они потеряли женское естество, как потеряли его женщины на Западе. Он желает лишить их мусульманской идентичности, их мировоззрения (акъыды). Мусульманки должны потребовать:
— упразднения «опеки» Америки над двумя мечетями (аль-Харам и Масджид ан-Набави),
— прекратить грабить богатства и ресурсы мусульманских стран,
— прекращения «опеки» американской разведки, которая вмешивается куда захочет, без контроля и подотчётности.
Неужели они хотят продолжать жить жизнью, где происходит противоречие их естеству, религии? Неужели они желают продолжить блуждать и жить несчастной жизнью?
Поэтому мы призываем наших сестёр из стран Персидского залива, как неотъемлемую часть Уммы, вести деятельность вместе с нами по возобновлению исламского образа жизни через установление Второго Праведного Халифата. Ведь в нём воплотится в жизнь добро и справедливость, а также гарантируется соблюдение прав каждого. О сёстры, давайте встанем бок о бок, чтобы:
— избавить наши страны от западной «опеки»,
— установить главенство Шариата, главенство религии, главенство Уммы,
— Запад убрался с наших земель униженным и опустошённым.
كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного» (3:110).
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Нисрин Бузафири
5 Сафара 1440 г.х.
14.10.2018 г.