27
Чт, июнь

Многожёнство между предупреждающими и ограничительными мерами правительств и искажённым представлением различных организаций

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

На протяжении долгих лет и поныне различные организации, коалиции, женские и правозащитные ассоциации ведут свою деятельность, поставив в качестве приоритета сокращение многожёнства путём неустанного требования внести поправки в закон о статусе личности и наказывать тех, кто его нарушает.

Или посредством встреч и лекций с участием женщин и специалистов в целях, как они утверждают, повышения осведомлённости об опасностях, связанных с феноменом многожёнства, и о негативных последствиях этого для статуса женщин, детей, семей и общества в целом.

Эти призывы преуспели в некоторых странах мусульманского мира. Тунис и Турция считают многожёнство преступлением и запрещает его на законодательном уровне. Марокко, Алжир и крупнейшая пакистанская провинция Пенджаб сделали многожёнство практически невозможным. Кроме того, в последнее время многие страны отвергли идею многожёнства после того, как правительства учредили женские комитеты, правозащитные организации и организации гражданского общества, особенно те, которые касаются прав женщин, в целях предотвращения распространения феномена многожёнства. Их инструментами стали лозунги о равенстве, расширении прав и возможностей женщин и предоставление им справедливости, поскольку многожёнство, по их мнению, является ущемлением прав первой жены!

В Турции многожёнство было официально отменено ещё в 1926 году. Согласно действующему в Турции закону о личном статусе, второй брак считается недействительным с предоставлением права первой жене подать на развод в случае, если доказан факт заключения второго брака. Несмотря на ограничения на законодательном уровне, многожёнство по-прежнему практикуется нелегальными и изощрёнными способами, особенно в отдалённых и племенных районах на юге и востоке страны в рамках шариатских бракосочетаний.

В 237 статье уголовного кодекса говорится: если турецкое правительство установит, что брачный договор является гражданским и не зарегистрированным в муниципалитете, закон приговаривает того, кто проводил этот обряд бракосочетания, к тюремному заключению на срок от трёх до шести месяцев. Закон так же распространяется на молодожёнов. Несмотря на запрет многожёнства, согласно статистике, за последний год в Турции зафиксировано 187000 случаев многожёнства.

В 18 главе Кодекса о личном статусе Туниса чётко оговаривается запрет многожёнства. Закон также предоставляет женщинам право развестись со своими мужьями. Согласно второму абзацу уголовного кодекса, любой, кто нарушает запрет на многожёнство, привлекается к физическому и финансовому наказанию. «Любой, кто женится, будучи женатым или ещё не расторгнув прежний брак, наказывается лишением свободы на один год и штрафом в размере двухсот сорока тысяч франков или одним из двух видов наказаний».

Хотя закон в Марокко и не запрещает многожёнство напрямую, однако можно видеть косвенный запрет на это. С 2003 года семейный кодекс устанавливает два основных условия для принятия многожёнства для его легализации: первое условие состоит в том, что желающий иметь более одной жены должен иметь финансовые возможности для содержания двух или более семей; а второе — должно быть объективное и разумное обоснование, позволяющее запрашивать разрешение на многожёнство у судьи. Суд ссылается на необходимость информировать первую жену и получить её согласие. Этот закон способствовал сокращению многожёнства до менее одной тысячи случаев в год.

Ограничения на полигамные браки также практикуются в Алжире. Правительство приняло закон, одобренный парламентом в 2005 году, который не позволяет мужчине жениться на другой женщине без согласия первой жены.

Ситуация в Пенджабской провинции Пакистана схожа с предыдущей. Мужу запрещается вступать в брак с другой женщиной без разрешения первой жены. Закон также предусматривает наказание в виде одного года тюремного заключения и штрафа в размере 500000 рупий (около 5000 долларов) для всех, кто вступает в ещё один брак без согласия первой жены.

С другой стороны, в странах, где не рассматривается тема многожёнства на законодательном уровне, таких как Саудовская Аравия, Египет, Иордания и другие, выдвигаются лозунги и проводятся многочисленные кампании, чтобы побудить общество принять полигамию и призвать мужчин практиковать многожёнство, чтобы справиться с проблемой старых дев, увеличения разводов и вдов.

Женщины Саудовской Аравии время от времени прибегают к сайтам в соцсетях, чтобы начать кампании, побуждающие мужчин жениться на более чем одной женщине. Последней из них является кампания под названием «Мы требуем, чтобы многожёнство стало обязательным».

В Египте в 2016 году была выдвинута женская инициатива под названием «Твой муж — мой муж», а в 2017 году — «Многожёнство — это Шариат».

В «Facebook» есть страница под названием «Вместе за многожёнство в Марокко», а также алжирская кампания под названием «Женитесь на двух, трёх, четырёх».

Удивительно, что эти инициативы и кампании выдвигаются в странах, которые не препятствуют многожёнству, но, как и другие мусульманские страны, они страдают от многих жизненных и экономических проблем, воздвигающих препятствия не только для многожёнства, но и для молодёжи, которая хочет вступить в брак впервые. Этими преградами являются завышенный махр, а также некоторые обычаи и традиции брака, которые дорого обходятся для молодожёнов в дополнение к преувеличенным требованиям семьи невесты в свете ухудшающихся экономических условий, а также высоких цен и высоких темпов безработицы, нищеты и бедности. Всё это привело к поздним бракам и вытекающим из этого ростам безбрачия и женщин, ни разу не побывавших замужем. Всё это происходит наряду с распространением западной культуры в мусульманских странах, которая якобы защищает достоинство женщин и их семей от тирании мужчин!

Правительства мусульманских стран запрещают то, что разрешил Аллах, закрывая глаза на противоречащие Шариату отношения. Дошло до того, что некоторые из них узаконили гомосексуализм и запретные (харам) отношения под предлогом уважения частной жизни, осуществляя международные соглашения в угоду Западу. Запад не хочет, чтобы лучшая Умма была многочисленной, поскольку это приведёт к уменьшению численности жителей на Западе и растворению их обществ, страдающих от уменьшения рождаемости и высокой смертности, в результате чего пожилые люди стали «бесполезны для бесчеловечного экономического колеса».

Таким образом, мы видим, что в некоторых западных обществах наблюдается тенденция поощрять многожёнство, чтобы увеличить рост рождаемости и населения, преследуя цель противостоять снижению доли коренных народов против иммигрантов. Эксперты и исследователи Университета Шеффилда в Великобритании подтвердили в результате исследований 700 случаев в различных странах, где широко распространено многожёнство, что секрет счастливой и спокойной жизни заключается в женитьбе на ещё одной женщине. Мы становимся свидетелями появления ассоциаций на Западе, призывающих к многожёнству из-за приносимой им психологической, социальной пользы и пользы для здоровья.

Многожёнство считалось естественным явлением на мусульманских землях до прихода колонизатора, который начал кампанию по искажению и высмеиванию Ислама и норм Шариата. Он внедрял законы, которые не имели никакого отношения к Исламу, а, напротив, противоречили концепциям истинной религии, чтобы подменить идеи Ислама, включая многожёнство, как будто все проблемы исламского общества и семьи, возникающие сегодня, такие как жестокость и насилие мужей в отношении своих жён, вызваны господством мужчин.

Кроме того, ассоциации и правительства, лояльные колонизатору, проводили преднамеренную и систематическую работу по расширению прав и возможностей женщин. То есть по обеспечению независимости жён и их нужд от мужей, предоставляя возможности для трудоустройства, или создавая для них профессиональные курсы, чтобы женщина не была вынуждена вступать в брак, который лишает её прав, нарушает её человечность и оскорбляет её достоинство. И тем более не принимала вторую жену, разрушающую её жизнь и уничтожающую будущее её детей!

O мусульманки! Знайте, что переносимые вами проблемы и трудности не вызваны мужьями или вторыми жёнами. Их причина кроется в неспособности государств и правительств заботиться о ваших делах, включая формирование будущих поколений, воспитанных в соответствии с культурой Ислама, а не на основе отравленного влияния западной культуры, проникающей через СМИ и учебные программы.

Знайте, что семейная жизнь абсолютно не лишена проблем, ведь такова жизнь. Следует искать решение не в борьбе с нормами Ислама, а в привлечении к ответственности тех, кто лишил вас удовольствия в жизни, породил ненависть и горечь и распространил концепцию эгоизма. Не выходите против норм Шариата из-за наличия проблем. Это принесёт вред в первую очередь Умме. К тому же, некоторые проблемы возможно решить именно через многожёнство, которое является разрешённым — халяль — без каких-либо условий или мотива (иллят):

فَٱنكِحُواْ مَا طَابَ لَكُم مِّنَ ٱلنِّسَآءِ مَثۡنَىٰ وَثُلَٰثَ وَرُبَٰعَۖ

«То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх» (4:3).


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Рана Мустафа
6 Сафара 1440 г.х.
15.10.2018 г.