Моральный упадок, который возобладал над мусульманами сегодня, ощущение ими своей слабости и унижения, идея о невозможности возвращения Халифата — всё это результат неустанной работы Запада.
Целью этого является уничтожение в душах мусульман стремления к возрождению. Запад стремится вырвать дух Ислама из жизни мусульман, дабы не появился тот, кто вернёт им былое величие и выкинет за шкирку тех, кто правит над людьми огнём и мечом.
В эти дни проходит годовщина завоевания Константинополя, взятие которого означало конец Византийской империи. Завоевание Константинополя является одним из выдающихся и важных событий в истории Ислама. Именно Византия была первой угрозой вторжения крестоносцев. Взятие Константинополя послужило разделением между историей Средневековья и современности. Падение Константинополя означало падение бастиона, защищавшего Европу более 1000 лет, после чего перед призывом мусульман открылись просторы Европы.
Мусульмане стремились завоевать Константинополь, чтобы осуществить благую весть Посланника Аллаха ﷺ:
لَتُفْتَحَنَّ الْقُسْطَنْطِينِيَّةُ فَلَنِعْمَ الْأَمِيرُ أَمِيرُهَا وَلَنِعْمَ الْجَيْشُ ذَلِكَ الْجَيْشُ
«Константинополь непременно будет завоёван! Как же прекрасен тот амир и как же прекрасно то войско!».
На этом пути мусульмане пожертвовали многим, многие стали шахидами, т.к. желали оказаться среди тех, кого Посланник Аллаха ﷺ назвал «прекрасными». Мусульмане пытались покорить Константинополь поколениями. Несмотря на отсутствие положительного результата, они не остановились, не опустили руки, их души не постигла опустошённость, в их сердца не вселился моральный упадок. Напротив, они ещё с большим усилием стали стремиться воплотить в жизнь благую весть Посланника Аллаха ﷺ, и это продолжалась на протяжении веков.
Попытки завоевать Константинополь начались в эпоху Омейядов; тогда халиф Муавия ибн Абу Суфьян предпринял две военных кампании, одна была с суши, другая — с моря. Третья кампания была во времена халифа Сулеймана ибн Абдуль-Малика. Но все эти три попытки не увенчались успехом. Затем были другие кампании, среди которых кампания Харуна ар-Рашида из династии Аббасидов.
После чего произошёл перерыв в связи с расколом в Аббасидском Халифате и нашествием крестоносцев и монголо-татар. Далее завоевания Константинополя возобновились с новой силой в эпоху Османов. Положил им начало султан Баязид I, которому почти удалось завоевать его, но нашествие Тамерлана заставило его снять блокаду города и бросить силы на борьбу с ним. Затем предпринял попытку завоевать Константинополь султан Муса Челеби. Далее был султан Мурад II, но и он не смог добиться успехов в осаде города.
В конечном итоге, человеком, которому покорился непреступный город, стал султан Мухаммад аль-Фатих (Мехмед II Завоеватель).
Было предпринято много попыток по завоеванию Константинополя, для этого мобилизовались огромные армии мусульман, расходовались огромные средства, многие пали шахидами. Всё же смог этого добиться лишь султан Мухаммад аль-Фатих.
О мусульмане! Годовщина завоевания Константинополя не предназначена лишь для воспоминаний, напротив, из этого мы должны извлечь уроки, понять степень значимости этого завоевания для Уммы и Ислама в целом. Мы должны быть хорошего мнения о нашем Господе, мы должны надеяться на помощь Аллаха и прилагать все усилия в осуществлении благой вести Его Посланника ﷺ — возвращении Второго Праведного Халифата.
Всевышний Аллах сказал:
وَلَا تَهِنُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَنتُمُ الْأَعْلَوْنَ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ
«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (3:139).
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Нуруль-Худа Мухаммад
20 Джумада аль-уля 1441 г.х.
15.01.2020 г.