21
Чт, нояб

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), сказал: “Джихад – столп Ислама и его вершина”

Иордания
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

Поистине Аллах выбрал месяц Рамазан, чтобы ниспослать Коран и предписать пост.

Всевышний Аллах сказал:

شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِّنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ

“Месяц Рамазан, в котором был ниспослан Коран, в руководство для человечества и как разъяснение прямого пути и различения. – И вот, кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту”. [2:185]

Также Посланник (благословение и мир Аллаха ему), и мусульмане вели в этом месяце Джихад. 17-ого Рамазана, во втором году Хиджры, произошло первое большое сражение, между мусульманами и кафирами. При этом баланс физической силы был в пользу язычников (курайшитов), но мусульмане не сдавались и не подчинялись надменности Абу Джахля лидера язычников.

После того, как их караван сумел уйти, от мусульман Абу Джахль сказал: “Клянусь! Мы не возвратимся, пока не достигнем лагеря, где, в течение трех дней будем резать жертвенных животных, кушать, пить вино до отвала, тогда мы покажем арабам всю силу Курайш, чтобы они боялись нас до смерти”. Мусульмане были согласны с Посланником Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), чтобы встретится с язычниками в бою на поле битвы. Так Аль-Микдат бин Амр сказал: “O Посланник Аллаха! Делайте то, что приказал вам Аллах, мы будем с вами. Мы не скажем, как сказали сыны Исраиля Мусе: “Иди ты и твой Бог и воюй, а мы останемся здесь”. Мы же говорим: “Если вы будете воевать, то и мы будем сражаться вместе с вами”. И Саад ибн Муаз сказал: “O Посланник Аллаха, делайте то, что желает Аллах! Мы будем с вами. Клянусь Тем, Кто послал вас с истиной, если бы вы сказали, чтобы мы пересекли это море, и вы погрузились бы в него, то и мы погрузились бы с вами!”.

Это была твердая позиция мусульман, несмотря на нехватку людей и вооружения. Таким образом, первое большое сражение при Бадре закончилось победой маленькой исламской армии, над большой армией неверных, благодаря помощи от Аллаха.

وَلَقَدْ نَصَرَكُمُ اللَّهُ بِبَدْرٍ وَأَنتُمْ أَذِلَّةٌ

“Уже помог вам Аллах при Бадре, когда вас было мало”. [3:123]

وَمَا جَعَلَهُ اللَّهُ إِلَّا بُشْرَى لَكُمْ وَلِتَطْمَئِنَّ قُلُوبُكُم بِهِ وَمَا النَّصْرُ إِلَّا مِنْ عِندِ اللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ

“Аллах сделал это только радостной вестью для вас, и чтобы от этого успокоились ваши сердца. И нет никакой победы кроме как от Аллаха Великого, Мудрого”. [3:126]

Таким образом, мусульмане знали и понимали, что победа приходит только от Всевышнего Аллаха. И все, что они должны были сделать – это твердо придерживаться требований Шариата, для достижения победы, таких как: богобоязненность, проявление духа при встрече с кафирами на поле битвы, и подготовке необходимой силы.

Аллах сказал:

بَلَى إِن تَصْبِرُوا وَتَتَّقُوا وَيَأْتُوكُم مِّن فَوْرِهِمْ هَذَا يُمْدِدْكُمْ رَبُّكُم بِخَمْسَةِ آلَافٍ مِّنَ الْمَلَائِكَةِ مُسَوِّمِينَ

“Да, если вы будете терпеливы, и богобоязненны и они придут к вам стремительно, - тогда поможет вам Господь пятью тысячами ангелов отмеченных”. [3:125]

وَأَعِدُّوا لَهُم مَّا اسْتَطَعْتُم مِّن قُوَّةٍ وَمِن رِّبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدُوَّ اللَّهِ وَعَدُوَّكُمْ

“И приготовьте для них, сколько можете силы, и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха и вашего врага”. [8:60]

Большинство решающих битв, которые произошли после сражения при Бадре, между мусульманами и кафирами, шли один за другим в месяц Рамазан. Победа была главным образом на стороне мусульман, и они завоевывали страны и распространяли Ислам, а государство Халифат стало ведущим государством в мире, и исламская армия стала непобедимой армией. Этого высокого положения мусульмане достигли посредством джихада, который Аллах сделал обязательным для них.

Великий Аллах сказал:

كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ وَهُوَ كُرْهٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

“Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, поистине, Аллах знает, а вы не знаете!”. [2:216]

Джихад с точки зрения Шариата – это высшая степень борьбы на пути Аллаха. А именно – непосредственно воевать, или поддерживать джихад имуществом, словом, или увеличивать число участвующих в Джихаде и т.д. Это обязательство достаточности (Фард Аль-Кифая), если среди мусульман нет выполняющих эту обязанность, тогда все мусульмане будут греховны. Всевышний Аллах сделал это обязательным с целью распространения Ислама к остальной части человечества, и для защиты государства Халифат и его граждан.

Аллах, возвышенно Его величие сказал:

قَاتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَلَا بِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حَتَّى يُعْطُوا الْجِزْيَةَ عَن يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ

“Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его Посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа (джизью) своей рукой, будучи униженными”. [9:29]

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ جَاهِدِ الْكُفَّارَ وَالْمُنَافِقِينَ وَاغْلُظْ عَلَيْهِمْ وَمَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ

“O Пророк! Боритесь с неверными и лицемерами, и будь жесток к ним. Их убежище – геенна, и скверно это возвращение!” [9:73]

Посланник (благословение и мир Аллаха ему), сказал: “Мне было велено бороться с людьми, пока они не будут свидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад его Посланник. Пока они не будут произносить молитвы и платить закят, но если они будут это делать, я буду защищать их жизни и имущество до тех пор, пока они будут жить в соответствии с Исламом и будут чтить Аллаха Всемогущего”. Таким образом, Ислам пришел для всего человечества, и Аллах возложил на мусульман эту обязанность, распространять Ислам. Тот, кто принимает Ислам или подчиняется правилам Ислама, то от них это будет принято. Но те, кто является препятствием на пути распространения Ислама, то мусульманам приказано бороться с ними, чтобы удалить это препятствие, и таким образом открыть путь для людей к Исламу; чтобы в результате этого они уверовали в Ислам, или же подчинились законам Ислама.

Коллективный или индивидуальный джихад не ограничивается существованием Халифата. Джихад требуется от мусульман независимо от того, имеется ли Халифат или нет. Однако если бы мусульмане жили бы при Халифате, имея Халифа, то тогда полномочие возглавлять и вести джихад было бы отдано Халифом – амиру джихада. Это объясняется тем, что доказательства о необходимости джихада не ограничивают его совершение лишь при существовании Халифата.

Великий Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قَاتِلُوا الَّذِينَ يَلُونَكُم مِّنَ الْكُفَّارِ وَلْيَجِدُوا فِيكُمْ غِلْظَةً

“О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам”. [9:123]

وَقَاتِلُوا الْمُشْرِكِينَ كَافَّةً كَمَا يُقَاتِلُونَكُمْ كَافَّةً

“И сражайтесь все против многобожников, как они все сражаются с вами”. [9:36]

Пророк (благословение и мир Аллаха ему), сказал: “Джихад будет продолжаться до Судного дня”. Пророк (благословение и мир Аллаха ему) также сказал: “Джихад – обязанность каждого Амира, будь он богобоязненный или несправедливый”.

Из-за большого значения джихада и из-за угрозы его кафирам, запад, начиная с девятнадцатого столетия, начал вести интенсивное интеллектуальное наступление на концепции джихада через востоковедов и миссионеров. А также через его агентов среди мусульман, которые слепо влюблены в западную культуру. Они стали утверждать, что джихад – это защитная война, а не наступательно – атакующие действия. Неправильно и ложно комментировали некоторые аяты Корана в доказательство своих слов. Например, они по-своему комментировали следующие аяты Всевышнего Аллаха:

وَلَا تَعْتَدُوا إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ

“И не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!”. [2:190]

وَإِنْ عَاقَبْتُمْ فَعَاقِبُوا بِمِثْلِ مَا عُوقِبْتُم بِهِ وَلَئِن صَبَرْتُمْ لَهُوَ خَيْرٌ لِّلصَّابِرِينَ

“И если Вы наказываете, то наказывайте подобным тому, чем вы были наказаны. А если терпите, то это - лучше для терпеливых”. [16:126]

Хотя эти аяты никакого отношения к этому вопросу не имеют. К концу двадцатого столетия они даже провели конференцию в Дакаре для представителей существовавших тогда государств исламского мира. Эти собрания вывели решение, которое призвало к отмене джихада, оправдывая это тем, что призыв к Исламу может быть достигнут только с разумно-обоснованным увещеванием и хорошей аргументацией, и что проблемы и разногласия между государствами, могут быть решены только через диалог и переговоры, а также через Организации Объединенных Наций. Таким образом, время джихада, согласно их утверждению, прошло.

Борьба за защиту интересов и своих жизненных взглядов, стала ограничиваться кафирскими, государствами типа Америки и других, которые развивают свое вооружение и усиливают армии, чтобы атаковать в любое время того, кого они пожелают. Что касается мусульман, то им запретили обладать современным вооружением, и запретили использовать силу, чтобы защититься. Насмехаясь над ними, им посоветовали, чтобы успокоить себя, с горем и печалью протестовать, когда они атакованы, как это недавно случилось в Ираке. Большинство арабских лидеров провели позорную конференцию арабских парламентариев в Амане. Они назвали американское нападение на мусульман Ирака – не агрессией, и убеждали все стороны обращаться к международному праву. Вместо того чтобы удалить американские и британские отряды и посольства с их стран, и объявить всенародную войну против этих оккупантов.

O Мусульмане!

Поистине, джихад – столп Ислама и его вершина. Мусульмане не могут иметь должного международного положения без него, так как это – метод, который Аллах предписал для распространения Ислама, сохранения исламского государство и защиты его граждан.

Истинный и эффективный джихад, который искореняет куфр и освобождает землю мусульман от евреев и кафиров, не может иметь место без существования государства Халифат. Халифат, который объединит мусульман в единое государство под предводительством одного Халифа, который будет управлять ими по книге Аллаха и Сунне Его Посланника, и вести их на поля битв джихада, чтобы распространять Ислам и защищать мусульман.

O Мусульмане! Сегодня вы находитесь между двумя альтернативами: или вы тихие, покорные и уступчивые из-за того, что какие-то марионеточные правители пугают вас. Следствием этого, будет доминирование куфра над вашими странами и ресурсами, и ваше падение и полное крушение в этой жизни и в жизни последующий (Ахирате). Или вы решительно двигаетесь для того, чтобы захватить власть у этих мерзких правителей, и работать всерьез с теми искренними мусульманами, которые работают для воссоздания государства Халифат. И желают возвращение к нашей былой славе самой лучшей уммы, выведенной пред людьми, и к самому мощному государству, которое будет бороться на пути Аллаха так, чтобы истина преобладала, а ложь исчезла.

إِنَّ اللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنفُسِهِمْ

“Поистине Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами переменят то, что с ними”. [13:11]

 

Хизб ут-Тахрир
Вилаят Иордании
17 Рамадан 1419 г.х.
05.01.1999