Истинные дебаты в том, как женщины воспринимаются в обществе
В последние несколько дней член парламента от партии либерал-демократов Джереми Браун призывал к общенациональным дебатам о запрете ношения никаба (вуали) в общественных местах. Ранее, член парламента от Тори Филип Холлобон внес на рассмотрение в парламент закон о «запрете никаба», а Сара Волластон (также член парламента), выступила статью в «Телеграфе» под заголовком «Дебаты о никабе должны стать звонком для феминизма», словно проблема никаба является самой важной проблемой, с которой сталкивается сегодня Британия.
Большинство их аргументов – переформулировка мантры о том, что «Ислам не должен указывать вам, как поступать, указывать должны светские либеральные политики». Сегодня вместо того, чтобы заниматься отвлекающим обсуждением женщин носящих никаб, мы нуждаемся в истинных дебатах о восприятии женщины в обществе и подлинных причинах притеснения женщины в XXI веке.
Шохана Хан, представительница женского отделения Хизб ут-Тахрир в Британии, комментирует:
«В своем комментарии в «Телеграфе», депутат Сара Волластон говорит о мусульманских женщинах, которых принуждают носить никаб и утверждает о том, что этих женщин притесняют. Также она утверждает, что слова, людей несогласных с этим, «бессмысленны». Тем не менее, «бессмысленны» слова самого депутата.
Не существует группы женщин, носивших в прошлом никаб и проводящей кампанию против его ношения, также отсутствует страница в Facebook, в которой бы говорилось о негативных последствиях насильственного принуждения к ношению никаба. Напротив, очевидно существование других страниц и кампаний – множество молодых женщин носящих никаб, проводят протесты против Бирмингемского колледжа за его запрет носить никаб. Более того, некоторые стремятся сделать из них за это преступников и отдалить от общества, чтобы «освободить» их.
Странно, что подобные дискуссии не имеют место в отношении выпрямления волос, макияжа или длины школьной юбки в средних школах Великобритании, где 13 летние школьницы перенимают «идеалы красоты», ощущая потребность в этом. Мы должны обсуждать это, если действительно хотим говорить о принуждении девочек к облачению в определенные одежды.
Обеспокоенность Сары Волластон о потребности женщин пробудиться не является полностью неуместной, напротив, мы нуждаемся в пробуждении женщин. Но это пробуждение должно происходить на основе призыва к упразднению истинно принуждающей идеи, охватившей общество. Эта идея лишила женщин того, чтобы их ценили за их ум и способности, лишила их самоуважения и возможности выбрать кем они хотят быть. В ином случае мы столкнемся с господством разрушительного образа красоты, навязываемого с помощью СМИ, развлечений, индустрии красоты, которая калечит жизни молодых женщин сегодня. Несмотря на то, что форма одежды женщины воспринимается как её личный выбор, крайне специфичный образ красоты, навязываемый через журналы, афиши и телевидение, породил угнетающий стандарт, который сковал женщин всех возрастов, к которому они стремятся, и согласно которому их оценивают».
Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Британии
11 Зуль Къида 1434 р.х.
17/09/2013
N0: 1434 AH/05