03
Вт, дек

Статьи

«Что будет с молодёжью?» или «Что будет с будущим этого общества?» — вопросы, которые предполагают глубокую озабоченность будущим. Все ищут ответы на эти вопросы, но искомого ответа найти не удаётся. Подобно тому, как Насреддин Ходжа искал на площади то, что потерял в стоге сена в хлеву, потому что так было проще, решение ищут внутри источника проблемы, то есть прилагают усилия по поиску ошибок внутри системы.

В своей речи на церемонии открытия университетского комплекса имени Ибн Хальдуна 19 октября 2020 года президент Эрдоган заявил: «Западный мир черпал вдохновение в наших корнях во многих областях — от медицины до социологии. Мы же на протяжении двух столетий пытаемся найти свой путь и направление, полностью забыв или исключив свои корни и взяв за основу их производные. Другими словами, мы переживаем интеллектуальный/идейный кризис!».

Начатая в 1963 году авантюра Турции по вступлению в Европейский Союз упорно продолжается, несмотря на 60 лет, прошедших с тех пор, и на то, что в отношениях с Европой не достигнуто никаких результатов, кроме культурного отравления, экономической эксплуатации и политической капитуляции.

Сегодня нельзя отрицать, что глобализация оказывает сильное влияние на экономику, средства массовой информации, технику, технологии и политику. В начале XX века в мире существовало всего несколько государств, но к концу XX/началу XXI века, особенно после Первой и Второй мировых войн, их число увеличилось до более чем сотни.

Колдуны занимают важное место в борьбе правых и виноватых между Мусой (а.с.) и Фараоном. Учитывая, что муджиза — это фактически вызов, нетрудно догадаться, что Египет в то время был центром колдовства, а самые искусные маги, конечно же, находились под контролем Фараона.

В истории человечества одной из эмоций, открытой для злоупотреблений, является чувство асабии, которое формируется кровными узами. Это чувство — наблюдаемый рациональный факт. Оно начинает существовать в жизненной сфере с чувства лидера, доминирования, защиты родственников, солидарности и сплочённости. С развитием этой связи в историческом процессе развивался/расширялся и объём данного понятия. По мере расширения авторитарной структуры человека это чувство пытается доминировать в его семье, племени, роду, нации, Родине. Концептуально такое понимание составляет основу идеи национализма.

Мы знаем, что капитализм — это одна из трёх идеологий, которые существуют в мире; мы знаем, что это одна из трёх идеологий, которая предлагает взгляд на жизнь, на то, что было до жизни и после неё, и отвечает на вопросы, откуда я пришёл, куда я иду и зачем я существую.

В истории исламской мысли термин «саляфия» использовался в прошлом и используется в настоящее время, однако на самом деле нет определённого мазхаба с таким названием. Это, скорее, метод, подход и понимание, чем конкретный мазхаб. Саляфия означает следование, наряду с Кораном и Сунной, словам и поступкам Сахабов, Табиинов и Таби ат-табиинов, и утверждение, что мы следуем их мазхабу.