21
Чт, нояб

Статьи

Когда мы видим героизм наших братьев-муджахидов, мы чувствуем гордость и величие. Они стремятся принести себя в жертву ради Аллаха на полях сражений, на благословенной земле, любимой Аллахом, в джихаде на пути Аллаха. Они довольствуются обещанием Посланника Аллаха ﷺ, который сказал:

С того дня, как был упразднён Халифат, Исламская Умма приложила немало усилий и принесла огромные жертвы, чтобы вновь встать на ноги. Она пожертвовала многими жизнями ради этой цели и продолжает жертвовать не меньшим количеством людей. Усилия, начавшиеся в Тунисе с «Арабской весны» и дошедшие до Сирии, были огнём такого духа.

Тридцать лет назад, 24 января 1993 года, мы получили известие об убийстве турецкого журналиста Угура Мумджу [1]. В то время я был студентом, готовившимся к поступлению в университет, и, как обычный обыватель, смотрел на события с точки зрения того, что сообщалось в новостях. С того времени общественное мнение было убеждено, что за убийством стоит Иран. В крупных городах прошли шествия, осуждающие убийство Угура Мумджу. Среди лозунгов выделялись «Турция не станет Ираном!», «Турция светская, она останется светской!». Иран воспринимался как «шариатское государство».

На протяжении многих лет Запад, являющийся главным хозяином ожесточенной войны против Ислама и мусульман, с одной стороны, неустанно атакует политические идеи и положения Ислама, а с другой — продолжает свои усилия по интеграции мусульман в светскую и демократическую капиталистическую систему с помощью проекта «умеренного Ислама».

В наши дни, когда правда и ложь переплетаются, а тьма распространяется, самое необходимое для мусульман — это освещающий путь свет и различительный фуркан. Всякий раз, когда человек теряется во тьме, Всевышний Аллах посылает Свои книги и посланников в качестве руководства, света и фуркана (различения) для людей. Они предостерегали людей тем, что им было ниспослано в Откровении, и освещали их пути. После Пророка Мухаммада ﷺ эра новых Божественных книг и посланников закончилась. Наш Господь защитил Свою последнюю Книгу (Коран) от искажений и сделал её светом, руководством и различием вплоть до Судного дня.

Общеизвестно, что Турецкая Республика, созданная как свершившийся факт на базе османского наследия, веками правящего над континентами и миром, долгие годы не могла узаконить своё существование в глазах народа в плане управления и суверенитета. Хотя диктатура и практика однопартийного периода на долгие годы оставили мусульман практически бездыханными, понимание того, что порядок должен измениться, всегда оставалось живым в их глазах.

Турецкая Республика, основанная на останках Османского государства Халифат, была создана как современное и светское национальное государство, чтобы отойти от власти Халифата, охватывавшего Исламскую Умму, и повернуть её в сторону Запада, и она сохраняла эту характеристику на протяжении десятилетий. С приходом к власти «Партии Справедливости и Развития» (ПСР) эта неизменная линия турецкой внешней политики была постепенно ослаблена, и на основе политики «нулевых проблем с соседями» [1был сделан шаг навстречу арабо-исламскому миру и Африканскому континенту.

«Что будет с молодёжью?» или «Что будет с будущим этого общества?» — вопросы, которые предполагают глубокую озабоченность будущим. Все ищут ответы на эти вопросы, но искомого ответа найти не удаётся. Подобно тому, как Насреддин Ходжа искал на площади то, что потерял в стоге сена в хлеву, потому что так было проще, решение ищут внутри источника проблемы, то есть прилагают усилия по поиску ошибок внутри системы.