Теории социальных изменений западных мыслителей и их влияние на исламский мир
Статьи
Коммуникативные техники Посланника Аллаха ﷺ на пути общественных изменений
Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ является образцом для подражания для всех мусульман. На самом деле, исламские общины решительно заявляют, что они идут по стопам Посланника Аллаха ﷺ.
Неведение (джахаля)
В лексике и терминологии слово «джахаля» описывается как противоположность знанию. Это один из главных вопросов в дискуссиях на тему такфира. Поэтому неизбежно разъяснение вопросов, по которым неведение может быть принято в качестве оправдания или нет.
Увеличение и уменьшение веры
Те, кто говорил, что поступки являются частью веры, естественно, сталкивались со следующей проблемой: может ли вера увеличиваться или уменьшаться, расти или понижаться.
Взгляд сподвижников на вопрос «иман ва амаль»
В период сподвижников различие между верой и поступками не было концептуальным. Другими словами, до нас не доходили риваяты о том, что они говорили: «Вера — это то-то, а поступки — то-то!». Подобные определения были сделаны учёными каляма во втором веке хиджры, и через них уже эти определения вошли в исламскую литературу.
Иман ва амаль (вера и поступки)
Определение того, насколько уместен такфир, напрямую связано с содержанием, приписываемым понятию «иман» (вера). Поэтому, чтобы прояснить этот вопрос, необходимо определить понимание веры представителями Ахлю Сунны.
Такфир по мнению предшествующих (саляф) учёных
Анализируя мнения предшествующих (саляф) учёных, мы видим, что большинство из них не затрагивало вопрос такфира мусульман.
Возрождение хариджитского мышления
а) «Аль-ихван аль-муслимун» («Братья-мусульмане»)