18
Вс, нояб

Капитализм и права ребёнка: две параллельные линии, которые не пересекаются! 2 ч.

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Начало

Сказал Анас ибн Малик: «Клянусь Аллахом! Я не видел никого, более милостивого к детям, чем Посланник Аллаха (с.а.с.)!».

В первой части этой статьи мы говорили о том, как дети сегодня живут в испорченной атмосфере, которая сопровождает их по жизни, пока те не станут взрослыми. Также мы говорили о проблемах и их причинах, от которых страдает человек: капиталистический режим с его основной идеей отделения религии от жизни и от политики. Но даже если правящие режимы выработали законы по защите детей, выраженные в «Конвенции по правам ребёнка» от имени ООН, швыряющей статьи этой Конвенции в лицо всем, кто исследует вопрос о правах детей, то это всё равно не меняет факт того, что Конвенция действует избирательно.

Ни ребёнок на Западе с его реальными проблемами, ни ребёнок в мусульманских странах, таких как Палестина, Йемен, Сирия или Северная Африка, не важны на самом деле для капиталистов, принимающих решения на основании политической выгоды и материальных благ, потому что тот, кто живёт согласно варварскому капитализму, отвергает нужду человека в претворении законов Аллаха, а мерилом его поступков служит лишь материальная выгода.

Если на глобальном уровне претворяется экономическая система капитализма, то, естественно, следует ожидать, что искусственно придуманные законы будут направлены на разрушение из-за внутренних противоречий, особенно когда какой-то закон противоречит политическим или экономическим интересам. В результате этого ценность ребёнка и ценность человека будут снижаться и значить меньше, чем деньги и прибыль.

Во всём мире дети страдают в различных положениях. Сначала проблема начинается в семье и доме, потом переходит в общество, а заканчивается в притеснении на государственном уровне, претворяющем систему неверия над людьми не только на Западе, но и над мусульманами в их же странах посредством местных светских правительств, не правящих по Шариату.

Людские законы меняют свои цвета и краски, но ООН и её дочерние предприятия, такие как ЮНИСЕФ, всё также далеки от настоящей заботы о детях, кроме как в случаях, когда эту заботу нужно проявить на публике, объявить о добровольных взносах, волонтёрской работе и всемирном дне ребёнка. Но в целом там не видно значимой работы, которая бы действительно устранила страдания детей, но зато можно легко заметить, как они стремятся извратить взгляд на жизнь мусульманских детей, воспитать в них порочность и ассимилировать их. Эти законы не призваны защитить ребёнка от разного рода неверия, наоборот, они навязывают ему систему, которая заставляет его забыть о Создателе и отказаться от исламского образа жизни.

Поэтому на всём человечестве в общем (и на мусульманах — в частности) лежит ответственность за изменение правящих режимов в своих странах. Мы не говорим о свержении отдельных личностей, а говорим о свержении правящих законов, призванных править не по Шариату. Сто лет назад, когда у мусульман было уникальное в своём роде государство Халифат, оно исполняло эту благородную функцию. Тогда законы Аллаха исполнялись на практике, а людьми правил халиф согласно законам из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (с.а.с.). После праведных халифов правили иные халифы, и Шариат Аллаха продолжал практиковаться.

Ни правитель, ни судья не приступали к решению проблемы, пока не узнавали о шариатском решении этой проблемы. Именно такой подход сделал конституцию и законы Халифата плодотворными во взаимоотношениях с людьми во всех сферах жизни: в экономике, в политике, в социальной сфере, в военной сфере, в образовании, в сфере медобслуживания, научных изысканий и т.д. Все вопросы решались согласно Шариату, который исполнял над людьми султан. Подданные государства, в свою очередь, выражали согласие с Шариатом, даже те из них, кто не был мусульманином, потому что законы Шариата — это законы Аллаха, а это никто не может отрицать (см. ст. 3 Конституция Государства Халифат).

Исходя из вышесказанного, когда мы говорим о «правах ребёнка», то должны рассматривать законы Шариата, связанные с ребёнком, в которых и содержатся все те шариатские права ребёнка, очерченные Всевышним Создателем в Исламе, ибо Аллах лучше всех знает, что нужно человеку и что принесёт ему пользу. Сказал Всевышний:

أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный (или Добрый), Ведающий?» (67:14).

К числу прав человека и ребёнка в Исламе, которые, согласно Исламу, государство обязано защищать, исполняя тем самым свою шариатскую обязанность, относятся права на защиту акъыды, разума, жизни, чести и имущества. К ответвлениям этих прав относится всё, что связано с заботой о делах людей и удовлетворением всех их основных потребностей, моральных, материальных, а также нужда в медицине и транспорте, в создании атмосферы веры в обществе, защищающей его от разложения, для чего должны старательно работать СМИ.

Государство должно распространять мир и безопасность на своей территории, обеспечивать детям исламскую систему образования, предоставлять грамотных учителей, которые будут формировать в детях исламскую психику и ментальность, т.е. учёба будет опираться на исламскую акъыду и культуру. Ребёнок будет окружён в своём доме и в обществе законами, которые будут направлять его к прямому пути и отдалять от заблуждений, обучая его здравому образу мышления и пониманию акъыды.

Поэтому, если у ребёнка не будет возможности быть ведомым по прямому пути, он не будет иметь возможности узнать о своём Создателе, не будет жить под действием справедливых законов Аллаха по методу Его Пророка (с.а.с.). Если он не получит возможности занять свою шариатскую роль в обществе и не получит возможности жить в такой атмосфере, которая бы открывала ему врата к Раю, не важно, мальчик то или девочка, то о каких его правах можно потом говорить? (см. ст. 1 и ст. 171 Конституция Государства Халифат).

Ислам детально пояснил, какой должна быть забота о ребёнке, и не оставил ничего важного без пояснения. Ислам пояснил, какое действие в адрес ребёнка является фардом, какое — сунной, а какое — мубахом, как должны относиться к детям отдельные личности, общество и Умма, за какое действие они получают награду, а за какое — наказание. Ответственным за исполнение этих законов считается опекун ребёнка. Так, отец и мать ребёнка — ответственны. Общество и государство — ответственны. Правитель — носитель наибольшей ответственности. На них всех возложена обязанность приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. От Абдуллаха ибн Умара (р.а.) передаётся, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

أَلَا كُلُّكُمْ رَاعٍ، وَكُلُّكُمْ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، فَالْأَمِيرُ الَّذِي عَلَى النَّاسِ رَاعٍ، وَهُوَ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَالرَّجُلُ رَاعٍ عَلَى أَهْلِ بَيْتِهِ، وَهُوَ مَسْئُولٌ عَنْهُمْ، وَالْمَرْأَةُ رَاعِيَةٌ عَلَى بَيْتِ بَعْلِهَا وَوَلَدِهِ، وَهِيَ مَسْئُولَةٌ عَنْهُمْ، وَالْعَبْدُ رَاعٍ عَلَى مَالِ سَيِّدِهِ وَهُوَ مَسْئُولٌ عَنْهُ، أَلَا فَكُلُّكُمْ رَاعٍ، وَكُلُّكُمْ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Все вы — пастыри, и все вы ответственны за свою паству. Правитель над людьми — пастырь, и он ответственен за свою паству. Мужчина — пастырь для членов своей семьи, и он ответственен за них. Женщина — пастырь над домом своего мужа и его ребёнком, и она ответственна за них. Раб — пастырь над имуществом своего хозяина, и он ответственен за него. Все вы — пастыри, и все вы ответственны за свою паству».

Здесь мы напомним некоторые законы, относительно которых согласны все исламские учёные. Эти законы связаны с правами детей. Но они были выведены не на основании пользы, как это принято на Западе, а потому, что права ребёнка в Исламе имеют твёрдые шариатские основания, ибо берутся из Корана и Сунны, а значит, и законы, их защищающие, считаются законами Аллаха, которые претворяются как на уровне отдельных личностей, так и на уровне всего государства; общество их признаёт, и они приобретают статус общественного мнения. И если мусульманин в общем об этих правах осведомлён, то достаточно будет привести как пример некоторые из них с соответствующими шариатскими доказательствами:

Ислам утверждает, что ребёнок, не важно, мальчик или девочка, является милостью и подарком от Аллаха, украшением этой жизни и защитой от огня в Будущей жизни. Поэтому ребёнок должен быть защищён от издевательств и эксплуатации, ему должна быть предоставлена такая жизнь, которая подобает его статусу. Сказал Всевышний:

الْمَالُ وَالْبَنُونَ زِينَةُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا

«Богатство и сыновья — украшение мирской жизни» (18:46).

Право на жизнь. Ислам определил право на жизнь ребёнку, когда тот находится ещё в утробе матери, и запретил совершать аборт без веской на то причины или из-за страха бедности. Сказал Всевышний:

وَلَا تَقْتُلُوا أَوْلَادَكُم مِّنْ إِمْلَاقٍ ۖ نَّحْنُ نَرْزُقُكُمْ وَإِيَّاهُمْ

«И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (6:151).

Запад противоречит этому праву ребёнка под предлогом свободы женщины, которая, мол, имеет право убить свой плод ради сбережения своего тела. Соответственно, западные законы не защищают плод от убийства. В Исламе жизнь ребёнка и жизнь человека стоит выше любых материальных соображений, что даёт им право на жизнь и расценивает эту жизнь более приоритетной, чем выгода и приобретения. Тем самым Ислам обходит тот провал, который постиг западные капиталистические законы. Так же и экономическая система Ислама призвана к тому, чтобы предоставить всем людям возможность достойной жизни.

Государство берёт на себя ответственность по предоставлению каждой семье возможности удовлетворить свои основные потребности: предлагает людям работу, бесплатное передовое образование, необходимые услуги, в т.ч. бесплатное медобслуживание. Мать ребёнка не обязана покидать свой дом для того, чтобы работать, и общество не может использовать её в «колесе экономики». В Исламском государстве Халифат ресурсы Уммы будут распределяться согласно Шариату (см. в ст. 124 Конституции Государства Халифат).

Право ребёнка на жизнь в хорошей семье. Это право исполняется методом выбора благочестивого супруга и супруги. Сказал Посланник Аллаха (с.а.с.):

إذَا خَطَبَ إلَيْكُم مَنْ تَرْضَوْنَ دِينَهُ وخُلُقَهُ، فزَوِّجُوه

«Если к вам посватался тот, чьей религией и нравственностью вы довольны, то жените его» (Тирмизи).

فاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ تَرِبَتْ يداك

«Добивайся обладающей религией и живи счастливо» (см. ст. 120 Конституции Государства Халифат).

Право ребёнка даже на то, чтобы ему выбрали хорошее имя и остерегались при выборе дать ребёнку недостойное имя.

Право ребёнка на благородное и правильное воспитание. Это право должны исполнить родители, затем — общество, а затем — правящая система. Это право возможно осуществить только в сени правления исламской системы с последующим претворением шариатских законов, распределённых в Конституции Исламского Государства на статьи политической сферы, образовательной, экономической, социальной, сферы безопасности, военной сферы и сферы услуг.

Роль государства состоит в заботе о делах людей — как взрослых, так и детей. На Западе, в свою очередь, проталкивается «право» на гомосексуализм, дабы создавались «семьи» из двух мужчин или двух женщин, а дети могут воспитываться как на «гендерной» основе, так и на бесполой, т.е. общество не определяет, кто из них мальчик, а кто — девочка, и ребёнок сам выбирает себе пол вне зависимости от того, кем родился изначально. Западный закон не защищает ребёнка от этих опасных идей, а считает частью его прав!

Право ребёнка на содержание и обеспечение. Ислам обязал опекуна ребёнка обеспечивать его, предоставлять ему необходимую одежду, еду, питьё, жильё и т.д. У ребёнка есть право на содержание в случае развода родителей, даже если на момент развода он находился в утробе матери. На Западе государство содержит детей, считая их своей собственностью. Ребёнка выдворяют из отчего дома, когда тот достигает совершеннолетия, и по закону отныне родители больше не обязаны его опекать.

Право на грудное вскармливание. Ислам гарантирует полноценное грудное вскармливание на протяжении полных двух лет. Что же касается западных женщин, то это — сложный вопрос, потому как они не особо желают кормить своих детей грудным молоком, а местные законы не обязывают женщин к этому, хотя хорошо известно, насколько важно грудное молоко для здоровья ребёнка. Сказал Всевышний:

وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلَادَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ ۖ لِمَنْ أَرَادَ أَن يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ ۚ وَعَلَى الْمَوْلُودِ لَهُ رِزْقُهُنَّ وَكِسْوَتُهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ ۚ لَا تُكَلَّفُ نَفْسٌ إِلَّا وُسْعَهَا

«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца. А тот, у кого родился ребёнок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей» (2:233).

Право ребёнка на то, чтобы зарезали акику (животное) по случаю его рождения. Животное приносится в жертву на седьмой день после рождения ребёнка. Западный закон «сострадания» к животным противоречит данной благородной Сунне, которую исполняет отец ребёнка. Заклание животного происходит по случаю прихода нового мусульманина в этот мир, а мясо распределяется среди родителей, родственников и бедняков.

Право ребёнка на ласку и детство. Однажды Посланник Аллаха (с.а.с.) поцеловал Хусейна ибн Али (р.а.), когда рядом с ним сидел Акра ибн Хабас ат-Тамими. Акра сказал ему: «У меня 10 детей, и я никого из них не целую». Посланник Аллаха (с.а.с.) посмотрел на него и сказал:

مَن لا يَرحم لا يُرحم

«Кто не имеет милости — не будет помилован».

Ислам выступает против сурового отношения к ребёнку и призывает выражать заботу о моральных нуждах детей. Это большая проблема для западных семей, поражённых эгоизмом, живущих каждый сам для себя и своих желаний. Что же касается сексуальной эксплуатации детей, то это является уже законным делом на Западе! СМИ, общество и система государственного образования уже вовсю работают над пропагандой растления детей, распространяя мысли о прелюбодействе и запрещённых видах связей среди детей в школах, ВУЗах и на улицах. Закон бессильно разводит руками. Всё, что он может, это определить возраст, после которого человеку дозволяется терять свою честь! Также на Западе активно пропагандируется атеизм и любовь к деньгам, как и повышается количество случаев самоубийств среди детей.

Поэтому мы не говорим о правах детей на Западе, искусственно придуманных капиталистами, а говорим о правах, обязанностях, ролях истинной, детально прописанной опеки в Исламском Шариате и исламской жизни. Жизнь в сени исламских законов под правлением Исламского Государства, правящего по Шариату Аллаха, предоставляет детям жизнь, свободную от невежества, психических болезней, пустоты, нищеты, голода, убийств, порочности и эксплуатации. Жизнь внутри Исламского Государства наполнена здравой атмосферой веры в семье и обществе.

Приведём некоторые статьи из Конституции Государства Праведного Халифата по методу пророчества, который установится в скором времени, с позволения Аллаха. Эту конституцию разработал Хизб ут-Тахрир, исходя из текстов Корана и Сунны. Приведём эти статьи, дабы пояснить читателю, что основная необходимая деятельность сегодня заключается в том, чтобы свергнуть правящую светскую систему и вернуться к системе Ислама. Мусульмане не должны поддаваться системе западного неверного колонизатора, а должны вернуть свою утраченную власть и избрать шариатское правление над собой, тем самым изгнав влияние Запада со своих земель. В книге «Проект Конституции Государства Халифат» от Хизб ут-Тахрир пишется:

Статья 1. Исламская доктрина (акъыда) является основой государства.

Статья 3. Халиф облечён властью принимать определённые шариатские законы, которые затем издаются в форме законов и конституции. Если халиф принял в этом плане шариатский закон, то он становится единственным законом, которым надлежит руководствоваться. Каждый гражданин обязан как открыто в обществе, так и вне общества подчиняться этому закону.

Статья 120. Супружеская жизнь является успокоением, и общение супругов — это дружеское общение. Муж является главой, что проявляется в ответственности и заботе мужа о жене, а не в проявлении власти над ней. Жена обязана подчиняться своему мужу. Муж же обязан обеспечить её в жизни всем, что соответствует принятому уровню.

Статья 122. Забота о детях является правом и обязанностью женщины — мусульманки или немусульманки — до тех пор, пока ребёнок нуждается в этой заботе. Когда дети — мальчики или девочки — перестают нуждаться в материнской заботе, то им даётся право выбрать, с кем они будут жить. Это право распространяется на случаи, когда женщина, которая заботится о ребёнке, и мужчина, который ответственен за ребёнка, являются мусульманами. Если один из них является немусульманином, то в данном случае вопрос решается однозначно: ребёнок остаётся с тем, кто является из них мусульманином.

Статья 124. Распределение средств и благ между всеми гражданами государства, а также предоставление им возможности пользоваться этими средствами и благами, способствуя их стремлению к обладанию таковыми, является экономической проблемой.

Статья 171. Политикой образования является формирование исламской нафсии (ментальности) и исламской аклии (склада ума). А поэтому все учебные предметы в образовательных программах должны создаваться на основе этой политики.

И под конец мы просим Аллаха Всевышнего даровать мусульманам Праведный Халифат по методу пророчества, чтобы их дети и дети во всём мире были спасены от зла неверия и его сторонников!

 

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Хада Мухаммад Хамди — Судан
15 Сафара 1440 г.х.
24.10.2018 г.