20
Сб, апр

Политика лежит в основе Ислама, а что касается секуляризма, то это — явное неверие

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

19.01.2020 в газете «Al-Ahram» была опубликована статья «Секуляризм и свобода религиям» Саада Мухаммада Ахмада. В этой статье присутствует прямое противоречие Исламу.

В частности, речь шла о том, что требование об установлении секуляризма никак не противоречит Исламу. Автор статьи умудрился связать Ислам с правлением так называемого «правительства Спасения» во главе с Умаром аль-Баширом. Он также заявил, что в Исламе есть понятие «духовные люди». Он додумался сказать, что в Исламе есть такие же свободы, как и в секуляризме. Автор потребовал отделить Ислам от политики и правления, аргументируя это тем, что Ислам упорядочивает лишь связь индивида с Господом, а такой связи, как связь с государством, вообще нет! Он упомянул ещё много всякого, но я не буду на этом останавливаться, коснусь лишь некоторых аспектов.

Для начала я хотел бы задать вопрос тем, кто утверждает, что термин «секуляризм» не противоречит Исламу: о каком секуляризме вы говорите?

Автор статьи не упомянул определение секуляризма, хотя он всем известен: отделение религии от жизни и государства. Секуляризм, как в целом, так и в деталях, идёт вразрез с Исламом. Ведь Ислам — это акъыда, из которой вытекают законы для жизни. Законы Ислама решают проблемы в жизни людей, в частности — проблемы в сфере правления. Ислам узаконил формой правления лишь систему Халифата, где во всех сферах жизни претворяются шариатские законы. Аллах сказал:

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49),

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).

Также система Халифата подтверждается практикой Посланника Аллаха ﷺ, его сподвижников и правителей, которая имела место на протяжении тринадцати веков. На протяжении всей истории Ислама мусульмане знали только систему правления в лице Халифата. Поэтому замена шариатских законов законами людей является вопиющим посягательством на право Аллаха, ведь Он сказал:

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ ۚ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ ۚ ذَٰلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40).

Другими словами, у человека нет права на издание законов, это право принадлежит лишь Аллаху! Издавать законы самому человеку является прямым неверием.

Что касается того, что режим аль-Башира, оказывается, занимался реализацией Шариата, то возникает вопрос: а в чём это выражалось?

Ислам непричастен к режиму аль-Башира, как непричастен волк к исчезновению пророка Юсуфа (а.с.). Ведь данный режим не претворял Ислам даже один час. Более того, об этом заявил сам аль-Башир в своём выступлении в городе Кассала в 2015 г. Режим аль-Башира был секуляристским, он только прикрывался исламскими лозунгами. Доказательством тому являются конституция Судана и принятые законы. Более того, режим аль-Башира не остановился на этом — он развернул борьбу против Ислама; и первое, что сделал аль-Башир и его приспешники, так это узурпировали власть в стране, а ведь господство принадлежит Исламу, а власть — Умме.

Умма вправе избирать для себя в качестве правителя кого пожелает, т.к. правитель является её представителем (вакилем) в претворении законов Ислама. Режим аль-Башира отделил юг Судана, разжёг военные конфликты в провинциях Дарфур, Кордофан, Голубой Нил и др. — это дало повод для осуществления американского плана по дроблению всего Судана на независимые регионы. Преступлений режима аль-Башира не счесть, все действия режима указывают на то, что он далёк от Ислама.

Кто сказал, что в Исламе есть сан духовных людей?

Термин «духовные люди» не имеет ничего общего с Исламом, этот термин появился у христиан Европы. Духовными людьми называют тех, кто заявил о себе как о представителе Бога на земле, а затем они стали инструментом в руках императоров. Что касается народов Европы, то они были порабощены под предлогом религии, жили в униженном состоянии. В результате в один из периодов народ восстал против Церкви. И по итогу противостояния с Церковью был достигнут компромисс, по решению которого религия отделялась от жизни общества и была заперта в стенах церкви. Именно так появился термин «секуляризма».

Разве в Исламе есть такие же свободы, как и в секуляризме?

Свобода, к которой призывает секуляризм, базируется на четырёх вещах:

1) Свобода вероисповедания: человек вправе выбрать религию и вправе поменять её когда пожелает.

2) Свобода личности: человек поступает как ему захочется, пьёт что пожелает, принимает в качестве пищи что захочет, одевается как пожелает и т.д.

3) Свобода собственности: человек имеет право увеличивать своё имущество как пожелает, будь то путём ростовщичества (риба), азартных игр (кымар), продажи наркотических веществ, проституции и т.п. вещей.

4) Свобода слова: человек имеет право говорить что хочет и как хочет.

Именно на этом базируется свобода в секуляризме. Если поместить эти свободы на весы Шариата, то мы обнаружим, что они противоречат Исламу как в целом, так и в деталях.

Давайте рассмотрим каждую из свобод отдельно:

1) Свобода вероисповедания. Ислам не принуждает человека к его принятию, но если человек принял Ислам, то он не имеет права выйти из Ислама. Другими словами, мусульмане не имеют свободы вероисповедания. Аллах сказал:

إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (3:19).

Посланник ﷺ сказал:

مَنْ بَدَّلَ دِينَهُ فَاقْتُلُوهُ

«Кто поменял свою религию — убейте его» (Бухари).

Таким образом, мы видим, что в Исламе нет места свободе вероисповедания.

2) Свобода личности. Ислам ограничил действия человека хукмами Шариата. Именно шариатские хукмы определяют, какие действия можно совершать, а какие нет. Например, прелюбодеяние — харам, распитие спиртного — харам, выходить на улицу женщине без шариатской формы одежды — харам и т.д. За несоблюдение этих и им подобных хукмов предусмотрены наказания (укубаты). Поэтому шариатское правило гласит:

اَلْأَصْلُ فِي الْأَفْعَالِ التَّقَيُّدُ بِالْحُكْمِ الشَّرْعِيِّ

«Поступки в своей основе ограничены шариатскими хукмами».

Таким образом, мы видим, что в Исламе нет места свободе личности.

3) Свобода собственности. Ислам установил для человека пути приобретения и увеличения богатства, а также метод его использования. Поэтому запрещено индивиду увеличивать своё богатство посредством ростовщичества (риба), обмана (аль-гиш), продажи запретных вещей. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَا تَزُولُ قَدَمَا عَبْدٍ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حَتَّى يُسْأَلَ عَنْ أَرْبَعٍ عَنْ عُمْرِهِ فِيمَا أَفْنَاهُ وَعَنْ عِلْمِهِ مَا عَمِلَ بِهِ وَعَنْ مَالِهِ مِنْ أَيْنَ اكْتَسَبَهُ وَفِيمَا أَنْفَقَهُ وَعَنْ جِسْمِهِ فِيمَا أَبْلَاهُ

«Не сдвинется раб в Судный день, пока его не спросят о четырёх вещах:

1) о жизни, как он её провёл;

2) о знаниях, куда он их применил;

3) о его богатстве, как он его приобрёл и куда израсходовал;

4) о теле, как он его использовал» (аль-Баззар, ат-Табарани).

Таким образом, мы видим, что в Исламе нет места свободе собственности.

4) Свобода слова. Ислам возложил на человека ответственность за то, что он говорит. Более того, он сделал язык одной из причин для попадания либо в Рай, либо в Ад. Ислам запретил оскорблять и поносить других людей. Что касается данной свободы на Западе, то это позволило живущим там оскорблять Посланника Аллаха ﷺ, были сняты скверные фильмы о его жизни под предлогом свободы слова, свободы выражения. Так неужели вы хотите такой свободы?

Что касается свободы, о которой говорил Умар ибн аль-Хаттаб, то это отход от поклонения людям к поклонению Создателю людей.

Но никак он не имел в виду отход от хукмов Ислама, как предусмотрено в демократических свободах.

В заключение я бы хотел сказать автору и ему подобным секуляристам: «Либо вы действительно невежественны в понимании Ислама и его хукмов и невежественны в понимании сути секуляризма, или же вы осознанно стали врагами религии Аллаха и затаили в душе злость в отношении Ислама и мусульман. Если же вы из числа невежд, то покайтесь перед Аллахом, вернитесь к изучению Ислама и его хукмов, если в вас осталось хоть песчинка имана. Но если вы осознанно стали врагами Ислама и мусульман, тогда Умма не имеет к вам никакого отношения.

Так выбирайте, к какой категории вы относитесь!».

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Мухаммад Амин Дафуллах — Хартум
30 Джумада аль-уля 1441 г.х.
25.01.2020 г.

Главное меню