«Халифат и Имамат в исламской традиции»
Автор: писатель и мыслитель Саир Саляма (Абу Малик)
Первая часть: Предисловие
Во имя Аллаха — Милостивого, Милосердного
О Аллах! Тебе — хвала! Ты — Властелин небес и земли и всего, что в них! Тебе — хвала! Тебе принадлежит царство небес и земли и всего, что в них! Тебе — хвала! Ты — Свет небес и земли и всего, что в них! Тебе — хвала! Ты — Царь небес и земли! Тебе — хвала! Ты — Истина, и обещание Твоё — истина, и встреча с Тобой — истина, и Слово Твоё — истина, и Рай — истина, и Ад — истина, и пророки — истина, и Мухаммад ﷺ — истина, и Последний Час — истина! О Аллах! Тебе я покорился, в Тебя уверовал, на Тебя уповаю, Тебя беру в покровители, с помощью Тебя веду прения, к Тебе обращаюсь за решением! Прости мне мои прошлые и будущие грехи, скрытые и явные! Ты — Предвечный и Последний! Нет божества, кроме Тебя!
А затем...
Хвала Аллаху, Свят Он и Велик, Который раскрыл сердца последователей Ислама к истине и запечатал сердца последователей беззакония так, что они никогда не постигнут смыслы. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, Единственного и Самодостаточного, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. Насколько же он почтён как раб Аллаха и господин людей, как же велика его родословная и благородно его происхождение, как же чисто его рождение и детство, как блистательна его душа! Да пребудет благословение Аллаха над ним, его семьёй и сподвижниками — щедрыми к людям и смелыми против врагов. Благословение и мир им всем отныне до Дня воскрешения.
«Верующий не знает, что Аллах решит относительно его срока. Пусть же человек возьмёт от себя — для себя, от своей мирской жизни — для будущей, от своей молодости — до наступления старости, от жизни — прежде смерти. Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, после смерти уже не будет шанса заслужить довольства (Аллаха), а за этой жизнью — лишь Рай или Ад» (Передано в тафсире аль-Куртуби).
Введение
Цель исследования — не в том, чтобы сравнить по важности обязательные предписания (фарды), а подчеркнуть значимость и положение Халифата в Исламе и показать, что это обязанность, возложенная Господом миров и подтверждённая категоричным (катъий) путём. Важно заметить, насколько наличие или отсутствие большинства обязательств зависит от наличия или отсутствия Халифата!
Правило усуля (наука об основах исламского права) гласит: то, без чего невозможно выполнение обязательного, само становится обязательным. Что же говорить о фарде, без которого невозможно выполнение всех других предписаний — будь то в экономической, социальной, судебной и уголовной системе, внутренней и внешней политике, в управлении делами Уммы и её защите, в финансовой и военной политике? Что тогда говорить о большинстве предписаний Ислама, выполнение которых невозможно без Халифата? Нет сомнений в обязательности установления и высокой значимости Халифата.
Когда мы говорим, что установление Халифата — одна из самых важных, серьёзных и первостепенных обязанностей, мы не имеем в виду сравнение между фардами по степени. Халифат в Исламе подобен операционной системе в компьютере: какими бы точными ни были программы, они не работают эффективно без операционной системы. Таким же образом почти все предписания Ислама зависят от наличия государства, которое установит их на земле, и мы, с позволения Аллаха, постараемся показать это в нашем исследовании. Одно несомненно — степень установления Халифата, в котором будут претворены остальные фарды, является первоочерёдным [1].
Утверждение, что это важнейшая из обязанностей, — не ново. Мы приведём в этой книге слова многих глубоко сведущих учёных Исламской Уммы, которые описали Халифат как важнейшую обязанность и даже предпочли его перед другими крайне важными предписаниями.
Да, установление Халифата, то есть реализация Исламского Шариата, — это обязанность, которая хранит все остальные фарды. Разве это не очевидно? Более того, это передано путём таватур (подлинный, несомненный) [2] и является категоричным.